Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А-240/17-11 по признакам нарушения Госуд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № А-240/17-11  по признакам нарушения  Государственным комитетом Республики  Башкортостан по  размещению государственных заказов <…>  ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

<…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе анализа материалов, поступивших из отдела контроля размещения государственного заказа в результате  рассмотрения жалобы ОООО «Л-Мед» (далее- заявитель)  на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0101200008111002919 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (аримидекс или эквивалент)  установлено следующее.

Заявитель в свой жалобе указывает, что  Документация об открытом аукционе № 0101200008111002919 содержит нарушения статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Заявитель считает, что согласно данным Государственного реестра лекарственных средств торговому наименованию препарата Аримидекс соответствует международное непатентованное наименование Анострозол. Заявителем в ходе проведенного анализа лекарственной формы и показаний к применению, изложенных в инструкциях по применению лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Анастрозол установлено, что заявленным в аукционной документации характеристикам и параметрам эквивалентности лекарственного препарата Аримидекс в точности не соответствует больше ни одного препарата, кроме Аримидекс производства Астра Зенека Великобритания.

Кроме того, заявитель считает, установив в Техническом задании требование, о том, что: «В показаниях к применению должно быть включено, в том числе: - Адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет», заказчиком нарушены законные права и интересы ООО «Л-Мед» как возможного участника размещения заказа.

Изучив и рассмотрев материалы, Башкортостанским УФАС России установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2011 года размещено извещение № 0101200008111002919 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (аримидекс или эквивалент). 

Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке по адресу  http://www.sberbank-ast.ru

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, являющимся республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Республики Башкортостан.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2997000 (два миллиона девятьсот девяносто семь тысяч)  рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (аримидекс или эквивалент) состоит: раздел № 1. «Общие сведения», раздел № 2. «Техническое задание», раздел № 3.  «Проект государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (аримидекс или эквивалент)».

Раздел № 2 «Техническое задание» Аукционной документации, утвержденный заместителем председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов В.Р.Исхаковым, содержит следующее требование: международное непатентованное наименование – «Аримидекс или эквивалент», характеристики –  «В показаниях к применению должно быть включено, в том числе:  Адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет», лекарственная форма – «таблетки покрытые  оболочкой».

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Потребительскими свойствами в случае использования лекарственных средств являются официально зарегистрированные клинические показания к применению, противопоказания, побочные эффекты, которые в обязательном порядке указываются в инструкции по применению лекарственного препарата при его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Инструкция по применению лекарственного препарата, являющаяся частью регистрационного удостоверения лекарственного препарата, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при государственной регистрации, на основании которого лекарственный препарат имеет право обращения на территории Российской Федерации.

В техническом здании «Аримидекс или эквивалент» таблетки покрытые оболочкой 1 мг № 28, в части характеристики было указано, что в показаниях к применению должно быть включено: «Адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет».

Таким образом, Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов вправе устанавливать в Документации об аукционе те или иные требования к товарам, которые отвечают потребностям заказчика.

Вышеуказанные требования установлены Государственном комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в Документации об аукционе  в разделе № 2 «Техническое задание».

В ходе рассмотрения дела в объяснениях, представленных Министерством здравоохранения Республики Башкортостан сообщалось, что реестр больных раком молочной железы с указанием назначений ведется Республиканским онкологическим диспансером и ежемесячно представляется в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан. На 01.05.2011 в соответствии с вышеуказанным реестром 580 пациенток нуждаются в  адьювантной терапии препаратом    анастрозола раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменапаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет лечении, то есть лекарственным препаратом,  у которого в инструкции по применению имеется показание адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменапаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет.

Следовательно, на основании изложенного, можно сделать вывод о том, что документация об аукционе разработана и утверждена Государственным комитетом Республики   Башкортостан по  размещению государственных заказов  исходя из потребностей ЛПУ.

Таким образом, техническое задание  составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом нужд ЛПУ, исключающее ограничение конкуренции.

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания.

Комиссия считает, что закуп препарата без зарегистрированного показания адьювантная терапия раннего гормоноположительного рака молочной железы в постменапаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет существенно ограничивает круг пациенток, которым возможно назначить лечение, что не соответствует потребительским свойствам товара, определенным заказчиком, затрудняет работу врача по подбору адеквантной терапии онкологических заболеваний, так как врач имеет право назначить лекарственный препарат в соответствии с официально зарегистрированными клиническими показаниями к применению.

Требование установленные в техническом задании аукционной документации не препятствует участию в открытом аукционе специализированным на выполнении определенных видов работ и на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям, что не является ограничением конкуренции при проведении данного аукциона.

Таким образом, Государственным комитетом Республики   Башкортостан по  размещению государственных заказов, утверждение документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Аримидекс или эквивалент), в техническом задании  которого сформировано: «В показаниях к применению должно быть включено: «Адьювантная терапия раннего гормонположительного рака молочной железы в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течение 2-3 лет», не является нарушением требования ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело в отношении  Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов <…>  прекратить в связи с отсутствием факта нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны