Решение б/н Решение и предписание по делу №А-26/11-17 от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №А-26/11-17

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2017

В полном объеме решение изготовлено 28.07.2017                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в отсутствие представителей заявителей - Белорецкой межрайонной Прокуратуры, Красносельского С., уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика – ООО «СУ 8»: <…> (по дов.);

в присутствии представителей ответчика - ООО «Новая Уральская Компания»: <…> (по ордеру адвоката);

в отсутствие представителей лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, Администрации городского поселения г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело признакам нарушения ООО «СУ 8» (450103, г.Уфа, ул.Мубарякова, д.2, корп. 4, кв.2, ИНН  2320185883) и ООО «Новая Уральская Компания» (450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.67, ИНН  0266027709) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, направленного на поддержание цен при проведении аукционов в электронной форме №0101300045616000018, №0101300045616000019, 0101200009516000649,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы из Белорецкой межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан, ФАС России, Прокуратуры Республики Башкортостан по вопросу проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Блюхера в г.Белорецк Республики Башкортостан (км 0+000-км 0+883) (№извещения 0101300045616000018), электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Точисского в г.Белорецк Республики Башкортостан (№ извещения 0101300045616000019), электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кирова в г. Белорецк Республики Башкортостан, 4-ый пусковой комплекс (км 1+760- км 2+647) (№извещения 0101200009516000649).

Из представленных материалов следует, что 24.02.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101300045616000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Блюхера в г.Белорецк Республики Башкортостан (км 0+000-км 0+883). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 831 578,86 рублей.

В 08:32:00 ООО «Су-8» подает ценовое предложение в размере 12 863 368,4 рублей.

В 08:32:19 ценовое предложение подает ООО «Новая Уральская Компания» также в размере 12 863 368,4 рублей.

Ценовые предложения от ООО «Су-8» и ООО «Новая Уральская Компания» в ходе проведения аукциона поступают с одного IP-адреса: 46.191.214.137.

Согласно информации, представленной кредитными организациями,  между ООО «Су-8» и ООО «Новая Уральская Компания» осуществлялось неоднократное перечисление денежных средств, назначение платежей:  беспроцентный денежный займ.

04.04.2016 по результатам проведенного аукциона между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Су-8» заключен муниципальный контракт № 39.

14.07.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Су-8» заключено дополнительное соглашение № 2 к указанному контракту, в соответствии с которым на основании п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе вносятся изменения в Приложение № 1, Приложение № 2 в указанному контракту, а также в п. 2.1 – цена контракта изменена на 13 731 975,86 рублей.

02.09.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Су-8» заключено дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту № 39 от 04.04.2016 о расторжении муниципального контракта № 39 от 04.04.2016 по соглашению сторон с фактическим исполнением на сумму 13 663 219,37 рублей.

24.02.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101300045616000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Точисского в г.Белорецк Республики Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 875 746,12 рублей.

В 07:27:14 ООО «Су-8» подает ценовое предложение в размере 10 495 095,01 рублей.

В 07:39:20 ценовое предложение подает ООО «Новая Уральская Компания» также в размере 10 495 095,01  рублей.

Ценовые предложения от ООО «Су-8» и ООО «Новая Уральская Компания» в ходе проведения аукциона поступают с одного IP-адреса: 77.79.154.214.

04.04.2016 по результатам проведенного аукциона между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Су-8» заключен муниципальный контракт № 38.

14.07.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Су-8» заключено дополнительное соглашение № 2 к указанному контракту, в соответствии с которым на основании п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе вносятся изменения в Приложение № 1, Приложение № 2 в указанному контракту, а также в п. 2.1 – цена контракта изменена на 10 616 525,97 рублей.

29.03.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101200009516000649 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кирова в г. Белорецк Республики Башкортостан, 4-ый пусковой комплекс (км 1+760- км 2+647). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 362 445,22 рублей.

В 09:06:03 ООО «Новая Уральская Компания» подает ценовое предложение в размере 13 744 453,86 рубля.

В 09:16:40 ценовое предложение подает ООО «Су-8» также в размере 13 744 453,86 рубля.

06.05.2016 по результатам проведенного аукциона между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Новая Уральская Компания» заключен муниципальный контракт № 60.

15.07.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Новая Уральская Компания» заключено дополнительное соглашение к указанному контракту, в соответствии с которым на основании п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе вносятся изменения в Приложение № 1, Приложение №2 в указанному контракту, а также в п. 2.1 – цена контракта изменена на 13 818 199,14 рублей.

29.09.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Новая Уральская Компания» заключено дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон с фактическим исполнением на сумму 12 854 852,95 рубля.

Полученные итоги аукциона вне сговора (взаимной информированности) невероятны, а исследованные и установленные факты, свидетельствуют о нетипичном, недобросовестном поведении участников аукциона, и о том, что результат аукциона невозможен без полной информированности каждого участника о поведении и намерении к поддержанию цены на торгах.

Таким образом, в действиях ООО «Су-8» и ООО «Новая Уральская Компания» имеются признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения, направленного на поддержание цен при проведении аукционов в электронной форме №0101300045616000018, 0101300045616000019, 0101200009516000649.

На основании изложенного издан приказ Башкортостанского УФАС России от 24.03.2017209 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Су-8» (450103, г.Уфа, ул. Мубарякова, д.2, корп. 4, кв.2, ИНН  2320185883) и ООО «Новая Уральская Компания» (450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.67, ИНН  0266027709) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, направленного на поддержание цен при проведении аукционов в электронной форме №0101300045616000018, 0101300045616000019, 0101200009516000649.

Согласно письменным пояснениям ООО «СУ 8» от 12.05.2017 вх. №6043 в действиях ООО «СУ 8»  отсутствуют признаки нарушения  п. 2 ч. 11 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что действия всех участников не были направлены на обеспечение победы ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» в виде отказа от подачи ценовых предложений; совпадение предложенной цены с ценой ООО «Новая Уральская Компания» могло возникнуть не по причине сговора, а из требований Закона о контрактной системе и Аукционной документации; в действующем законодательстве отсутствует запрет на использование одного IP-адреса при подаче ценовых предложений. Одновременный выход в сеть интернет несколькими независящими друг от друга пользователями с разного оборудования возможен при условии использования Wi-fi роутера и не означает совместное использование участниками аукционов одного компьютера.

ООО «Новая Уральская Компания» в своих письменных пояснениях от 21.04.2017 вх. №5173 указало считает недоказанным наличие в действиях ООО «СУ-8» и ООО «Новая Уральская компания» нарушений п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» ввиду следующего. Участниками торгов не были совершены действия, направленных на обеспечение победы ООО «СУ 8» или ООО «Новая Уральская Компания» в преднамеренном отказе от участия в аукционах с целью ограничения конкуренции. Отсутствуют доказательства того, что используемая Участниками в спорных аукционах тактика поведения является для них нетипичной, то есть отличается от той тактики поведения, которую они используют будучи добросовестными участниками аукциона, а также доказательства, подтверждающие получение каждым из Участников выгоды от результатов проведенных аукционов. Совпадение предложенной ответчиками цены возникает не из-за сговора ответчиков, а из условий аукционной документации и требований Закона о контрактной системе. Одновременный выход в сеть интернет несколькими пользователями с разного оборудования возможен, при условии использования маршрутизатора (в частности Wi-fi роутера), что свидетельствует о возможности выхода в сеть интернет несколькими независящими друг от друга лицами с использованием различного оборудования через один и тот же IP-адрес. Участие во всех аукционах осуществлялось со стационарного компьютера расположенного в офисе фирмы по адресу: г.Уфа. ул.Ленина, 67.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

  1. 24.02.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101300045616000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Блюхера в г.Белорецк Республики Башкортостан (км 0+000-км 0+883). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 831 578,86 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0101300045616000018 от 15.03.2016 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, все 6 заявок были допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 18.03.2016 указаны все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

1

Участник №5 (ООО «СУ 8»)

18-03-2016 10:32:00 [GMT +5]

12 863 368,40

2

Участник №3 (ООО «Новая Уральская Компания»)

18-03-2016 10:32:19 [GMT +5]

12 863 368,40

3

Участник №1 (ООО «Магистраль»)

18-03-2016 10:30:57 [GMT +5]

12 932 526,29

 

В 08:32:00 ООО «СУ 8» подает ценовое предложение в размере 12 863 368,4 рублей.

В 08:32:19 ценовое предложение подает ООО «Новая Уральская Компания» также в размере 12 863 368,4 рублей. В связи с тем, что победителем аукциона в данном случае признается участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта, ООО «Новая Уральская Компания», предложив цену контракта равную цене, ранее предложенной ООО «СУ 8», автоматически уступило право заключения контракта ООО «СУ 8».

В определенный момент достигнув нужной им цены, участники аукциона - ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания»  прекращают снижать цену.

Экономическая целесообразность подачи одинакового ценового предложения  со стороны ООО «Новая Уральская Компания» отсутствует. При проведении аукциона у ООО «Новая Уральская Компания» отсутствовали объективные причины для незаявления более низкой цены контракта на аукционе, равно как и отсутствовали объективные основания не вести конкурентную борьбу за право заключения государственного контракта на приемлемых условиях, продолжая заявлять свои аукционные предложения о снижении цены.

Ценовые предложения от ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» в ходе проведения аукциона поступают с одного IP-адреса: 46.191.214.137.

Доводы ООО «СУ-8» и ООО «Новая Уральская Компания» о возможности совпадения IP-адреса при условии использования маршрутизатора (в частности Wi-fi роутера), признаются  необоснованными, поскольку указанные организации располагаются по различным юридическим адресам.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно, в силу того, что действующие стандарты DHCP не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статистических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с блокировкой  IP-адреса.

IР-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IР-адреса нескольким абонентам исключено. Указанный вывод также подтверждается судебными актами по делу № А70-4702/2016.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» возможны только в результате достигнутых договоренностей.

Поведение ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» было направлено на заключение именно ООО «СУ 8» в последующем контракта.

Согласно информации, представленной кредитными организациями,  между ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» осуществлялось неоднократное перечисление денежных средств, назначение платежей:  беспроцентный денежный займ.

Так, ООО «Новая Уральская Компания» по договору № 1 от 28.01.2016 был предоставлен беспроцентный денежный займ в пользу ООО «СУ 8» в размере 1 900 000 рублей.

08.04.2016 ООО «СУ 8» от ООО «Новая Уральская Компания» был предоставлен беспроцентный денежный займ по договору № 2 от 08.04.2016 в размере 2 930 000 рублей.

13.05.2016 ООО «Новая Уральская Компания» в пользу ООО «СУ 8» вновь был предоставлен беспроцентный денежный займ по договору № 4 от 13.05.2016 в размере 421 485,04 рублей.

Также, 27.05.2016 ООО «СУ 8» со стороны ООО «Новая Уральская Компания» был предоставлен беспроцентный денежный займ по договору № 6 от 27.05.2016 в размере 1 636 000 рублей.

В соответствии с ч.4 ст. 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, внеся обеспечение заявки, претендент обладает информацией о необходимости подать наименьшее ценовое предложение в целях победы на аукционе и заключения государственного контракта.

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016:

Порядковый номер заявки

Наименование

участника закупки

Адрес участника закупки, ИНН

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания, (рублей)

Дата и время подачи предложения (время уфимское)

5

ООО «СУ 8

Место нахождения и почтовый адрес:

450075, Республика Башкортостан, г.Уфа, Проспект Октября, д.97

ИНН  2320185883

12 863 368,40

18.03.2016

10:32:00

3

ООО «Новая Уральская Компания»

Место нахождения и почтовый адрес:

450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.67

ИНН  0266027709

12 863 368,40

18.03.2016

10:32:19

1

ООО «МАГИСТРАЛЬ»

Место нахождения и почтовый адрес:

450078, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Кирова, д.128А

ИНН  0257008019

12 932 526,29

18.03.2016

10:30:57

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «СУ 8». 

04.04.2016 по результатам проведенного аукциона между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «СУ 8» заключен муниципальный контракт № 39.

14.07.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «СУ 8» заключено дополнительное соглашение №2 к указанному контракту, в соответствии с которым на основании п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе вносятся изменения в Приложение № 1, Приложение № 2 в указанному контракту, а также в п. 2.1 – цена контракта изменена на 13 731 975,86 рублей.

02.09.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «СУ 8» заключено дополнительное соглашение №3 к муниципальному контракту № 39 от 04.04.2016 о расторжении муниципального контракта № 39 от 04.04.2016 по соглашению сторон с фактическим исполнением на сумму 13 663 219,37 рублей.

  1. 24.02.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101300045616000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Точисского в г.Белорецк Республики Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 875 746,12 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0101300045616000019 от 14.03.2016 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, все 5 заявок были допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 15.03.2016 указаны все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

1

Участник №6 (ООО «СУ 8»)

17-03-2016 09:27:14 [GMT +5]

10 495 095,01

2

Участник №4 (ООО «Новая Уральская Компания»)

17-03-2016 09:39:20 [GMT +5]

10 495 095,01

3

Участник №1 (ООО «Магистраль»)

17-03-2016 09:18:27 [GMT +5]

10 603 852,47

4

Участник №3 (ООО «ПрофСтройКомпани»)

17-03-2016 09:10:58 [GMT +5]

10 766 988,66

 

В 07:27:14 ООО «СУ 8» подает ценовое предложение в размере 10 495 095,01 рублей.

В 07:39:20 ценовое предложение подает ООО «Новая Уральская Компания» также в размере 10 495 095,01  рублей. В связи с тем, что победителем аукциона в данном случае признается участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта, ООО «Новая Уральская Компания», предложив цену контракта равную цене, ранее предложенной ООО «СУ 8», автоматически уступило право заключения контракта ООО «СУ 8».

Участники аукциона ООО «Новая Уральская Компания», ООО «СУ 8» в дальнейшем не снижают цену, в определенный момент, достигнув нужной им цены, участники аукциона – ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания»  прекращают снижать цену.

Экономическая целесообразность подачи одинакового ценового предложения  со стороны ООО «Новая Уральская Компания» отсутствует. При проведении аукциона у ООО «Новая Уральская Компания» отсутствовали объективные причины для незаявления более низкой цены контракта на аукционе, равно как и отсутствовали объективные основания не вести конкурентную борьбу за право заключения государственного контракта на приемлемых условиях, продолжая заявлять свои аукционные предложения о снижении цены.

Ценовые предложения от ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» в ходе проведения аукциона поступают с одного IP-адреса: 77.79.154.214.

Как было указано выше, предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно, в силу того, что действующие стандарты DHCP не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статистических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с блокировкой  IP-адреса.

IР-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IР-адреса нескольким абонентам исключено. Указанный вывод также подтверждается судебными актами по делу № А70-4702/2016.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» возможны только в результате достигнутых договоренностей.

Поведение ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» было направлено на заключение именно ООО «СУ 8» в последующем контракта.

Как было указано ранее, согласно информации, представленной кредитными организациями,  между ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» осуществлялось неоднократное перечисление денежных средств, назначение платежей:  беспроцентный денежный займ.

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016:

Порядковый номер заявки

Наименование

участника закупки

Адрес участника закупки, ИНН

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания, (рублей)

Дата и время подачи предложения (время уфимское)

6

ООО «СУ 8

Место нахождения и почтовый адрес:

450075, Республика Башкортостан, г.Уфа, Проспект Октября, д.97

ИНН  2320185883

10 495 095,01

17.03.2016

09:27:14

4

ООО «Новая Уральская Компания»

Место нахождения и почтовый адрес:

450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.67

ИНН  0266027709

10 495 095,01

17.03.2016

09:39:20

1

ООО «МАГИСТРАЛЬ»

Место нахождения и почтовый адрес:

450078, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Кирова, д.128А

ИНН  0257008019

10 603 852,47

17.03.2016

09:18:27

3

ООО «ПрофСтрой-Компани»

Место нахождения и почтовый адрес:

453510, Республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.Тюленина, д.14

ИНН  0256023159

10 766 988,66

17.03.2016

09:10:58

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «СУ 8». 

04.04.2016 по результатам проведенного аукциона между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «СУ 8» заключен муниципальный контракт № 38.

14.07.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «СУ 8» заключено дополнительное соглашение № 2 к указанному контракту, в соответствии с которым на основании п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе вносятся изменения в Приложение № 1, Приложение № 2 в указанному контракту, а также в п. 2.1 – цена контракта изменена на 10 616 525,97 рублей.

  1. 29.03.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101200009516000649 о проведении электронного аукциона [g020349217/0731m] на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кирова в г. Белорецк Республики Башкортостан, 4-ый пусковой комплекс (км 1+760- км 2+647). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 362 445,22 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0101200009516000649 от 15.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, все 6 заявок были допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 18.04.2016 указаны все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

1

Участник №2 (ООО «Новая Уральская Компания»)

18-04-2016 11:06:03 [GMT +5]

13 744 453,86

2

Участник №3 (ООО «СУ 8»)

18-04-2016 11:16:40 [GMT +5]

13 744 453,86

3

Участник №1 (АО «Башкиравтодор»)

18-04-2016 11:01:51 [GMT +5]

13 826 266,09

4

Участник №6 (ООО «Техноцентр»)

18-04-2016 09:44:20 [GMT +5]

15 298 886,23

 

В 09:06:03 ООО «Новая Уральская Компания» подает ценовое предложение в размере 13 744 453,86 рубля.

В 09:16:40 ценовое предложение подает ООО «СУ 8» также в размере 13 744 453,86 рубля. В связи с тем, что победителем аукциона в данном случае признается участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта, ООО «СУ 8», предложив цену контракта равную цене, ранее предложенной ООО «Новая Уральская Компания», автоматически уступило право заключения контракта ООО «Новая Уральская Компания».

ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» направили одинаковое ценовое предложение в размере 13 744 453,86 рублей, что на 19% меньше начальной (максимальной) цены контракта.

Участники аукциона ООО «Новая Уральская Компания», ООО «СУ 8» в дальнейшем не снижают цену, в определенный момент, достигнув нужной им цены, участники аукциона - ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания»  прекращают снижать цену.

Экономическая целесообразность подачи одинакового ценового предложения  со стороны ООО «Новая Уральская Компания» отсутствует. При проведении аукциона у ООО «Новая Уральская Компания» отсутствовали объективные причины для незаявления более низкой цены контракта на аукционе, равно как и отсутствовали объективные основания не вести конкурентную борьбу за право заключения государственного контракта на приемлемых условиях, продолжая заявлять свои аукционные предложения о снижении цены.

Коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» возможны только в результате достигнутых договоренностей.

Поведение ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» было направлено на заключение именно ООО «Новая Уральская Компания» в последующем контракта.

Как было указано ранее, согласно информации, представленной кредитными организациями,  между ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» осуществлялось неоднократное перечисление денежных средств, назначение платежей:  беспроцентный денежный займ.

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2016:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№2

ООО «Новая Уральская Компания»

13 744 453,86

2

№3

ООО «СУ 8»

13 744 453,86

3

№1

ОАО «Башкиравтодор»

13 826 266,09

4

№6

ООО «ТЕХНОЦЕНТР»

15 298 886,23

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Новая Уральская Компания»

06.05.2016 по результатам проведенного аукциона между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Новая Уральская Компания» заключен муниципальный контракт № 60.

15.07.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Новая Уральская Компания» заключено дополнительное соглашение к указанному контракту, в соответствии с которым на основании п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе вносятся изменения в Приложение № 1, Приложение №2 в указанному контракту, а также в п. 2.1 – цена контракта изменена на 13 818 199,14 рублей.

29.09.2016 между Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «Новая Уральская Компания» заключено дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон с фактическим исполнением на сумму 12 854 852,95 рубля.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приводят к ограничению конкуренции.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

 При этом согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Таким образом, конкуренция предполагает определенную состязательность хозяйствующих субъектов, находящихся на товарном рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Участники аукционов действуют на одном товарном рынке, являются конкурентами на рынке выполнения работ по ремонту автомобильных дорог.

Как следует из п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Разъяснения, содержащиеся в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», применимы и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении (данный вывод подтверждается также судебными актами по делам № А71-992/2011, № А40-64690/12). Иное применение указанных разъяснений будет являться неверным толкованием норм материального права, что подтверждается постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-6977/11 от 02.11.2011 по делу №А71-992/2011, оставленному в силе Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № ВАС-15592/11 от 13.02.2012.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Закон о защите конкуренции содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства, такие соглашения запрещаются и у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывания фактического исполнения участниками достигнутых соглашений (судебные акты по делу №А40-14219/2013).

Факт наличия антиконкурентного соглашения может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

При этом, Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 23.04.2015 № А42-2564/2014 указал, что для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий может сыграть решающую роль.

Анализ вышеприведенных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что между ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» заключено соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, выразившееся в поддержании максимально возможной цены контракта на электронных торгах на право заключения государственного контракта путем отказа от конкурентной борьбы в представлении ценовых предложений в процессе определения исполнителя.

Соглашение, достигнутое в устной форме, не может и не должно быть документально подтверждено. В отсутствие доказательств наличия письменного соглашения вывод о существовании между сторонами устного соглашения может быть сделан на основе анализа их поведения, и доказывание наличия антиконкурентного соглашения между субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой, в частности судебными актами судов трех инстанций по делу № А40-323/2015, оставленными в силе Постановлением Верховного суда г. Москвы от 11.02.2016 № 305-АД15-18019, Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу № А59-5489/2012, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу №А40-64690/12, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного по делу № А40-49972/14.

Формально аукцион был проведен в соответствии с правилами, определенными Законом о контрактной системе, однако поведение участников аукционов выглядит неестественным с точки зрения реальной конкуренции.

В данном случае действия ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» свидетельствуют о достижении договоренности в устной форме, в соответствии с которой хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели - поддержание цены на торгах.

Достигнутое между ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания» соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией.

Полученные итоги аукциона вне сговора (взаимной информированности) невероятны, а исследованные и установленные факты, свидетельствуют о нетипичном, недобросовестном поведении участников аукционов, и о том, что результат аукционов невозможен без полной информированности каждого участника о поведении и намерении к поддержанию цены на торгах.

Соответственно, установление цены и осведомленность каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом при участии в аукционах в результате соглашения между его участниками не может быть признано результатом конкурентной борьбы, так как в этом случае действия участников аукциона не отвечают принципам конкуренции.

Закон не возлагает на антимонопольный орган безусловную обязанность доказывания во всех случаях получения выгоды от реализации антиконкурентного соглашения всеми его участниками, равно как и не обязывает доказывать в обязательном порядке всю совокупность поведенческих аспектов участников такого соглашения (судебные акты по делу № А23-1472/2016).

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-26/11-17, учитывая совокупность имеющихся доказательств, считает, что доводы ответчиков об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными.

Таким образом, действия ООО «СУ 8» и ООО «Новая Уральская Компания», выразившиеся в заключении соглашения, направленного на поддержание цен при проведении аукционов в электронной форме № 0101300045616000018, 0101300045616000019, 0101200009516000649, являются нарушением п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «СУ 8» (450103, г.Уфа, ул. Мубарякова, д.2, корп. 4, кв.2, ИНН  2320185883) и ООО «Новая Уральская Компания» (450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.67, ИНН  0266027709) нарушившими п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать предписание ООО «СУ 8» (450103, г.Уфа, ул. Мубарякова, д.2, корп. 4, кв.2, ИНН  2320185883) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Выдать предписание ООО «Новая Уральская Компания» (450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.67, ИНН  0266027709) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

 

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42-А-26/11-17

28.07.2017                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

         <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной  антимонопольной  службы  по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

         <…> – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;  

         <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;   

         руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 17.07.2017 (в полном объеме решение изготовлено 26.07.2017) по делу № А-26/11-17 о нарушении  п. 2 ч. 1 ст. 11  Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

  1. ООО «СУ 8» (450103, г.Уфа, ул. Мубарякова, д.2, корп. 4, кв.2, ИНН  2320185883) в срок до 01.11.2017 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  заключении соглашения, направленного на поддержание цен при проведении аукционов в электронной форме № 0101300045616000018, №0101300045616000019, 0101200009516000649, а именно:

прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение хозяйствующих субъектов и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; не заключать ограничивающие конкуренцию соглашения.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

<…>

<…>

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43-А-26/11-17

28.07.2017                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

         <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной  антимонопольной  службы  по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

         <…> – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;  

         <…> – ведущий специалист-эсперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;   

         руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 17.07.2017 (в полном объеме решение изготовлено 26.07.2017) по делу № А-26/11-17 о нарушении  п. 2 ч. 1 ст. 11  Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

  1. ООО «Новая Уральская Компания» (450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, д.67, ИНН  0266027709) в срок до 01.11.2017 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  заключении соглашения, направленного на поддержание цен при проведении аукционов в электронной форме № 0101300045616000018, №0101300045616000019, 0101200009516000649, а именно:

прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение хозяйствующих субъектов и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; не заключать ограничивающие конкуренцию соглашения.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

<…>

<…>

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны