Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №А-261/10-11 в отношении ООО «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №А-261/10-11,

возбужденного в отношении ООО «Служба заказчика»

по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-261/10-11, возбужденного в отношении ООО «Служба заказчика» <…> по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на тепловую энергию в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», оборудованных приборами учета тепловой энергии,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступлением в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан жалобы жителей города Учалы на нарушения, допускаемые предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства г.Учалы, на основании приказа Башкортостанского УФАС России от 16.08.2011 №353 была проведена проверка в отношении ООО «Служба заказчика», в ходе проведения которой установлено следующее.

В ходе анализа представленных документов в действиях ООО «Служба заказчика» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом от 29.09.2011 №452 в отношении ООО «Служба заказчика» возбуждено дело №А-261/10-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на тепловую энергию в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», оборудованных приборами учета тепловой энергии.

Определением о назначении дела №А-262/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.10.2011 у ООО «Служба заказчика» были запрошены:

- мотивированное обоснование начисления ООО «Служба заказчика» платы за коммунальные услуги по нормативу за тепловую энергию при установленных теплосчетчиках собственникам жилых помещений следующих многоквартирных домов: ул. Ахметгалина, 9, ул. Ахметгалина, 11, ул. Ахметгалина, 15, ул.Ахметгалина, 17, ул. Ахметгалина, 21, ул. Башкортостана, 3, ул. Башкортостана, 10а, ул. Башкортостана, 11, ул. Башкортостана, 13, ул. Башкортостана, 14, ул.Горького, 3, ул. Горького, 4, ул. Горького, 5, ул. Горького, 6а, ул. Горького, 6б, ул. Горького, 7, ул. Горького, 9, ул. Горького, 11, ул. К.Маркса, 5, ул. Кирова, 2, ул.Кирова, 4, ул. Кирова, 9, ул. Кирова, 10а, ул. Кирова, 11, ул. Кирова, 11а, ул.Кирова, 13, ул. Кирова, 14, ул. Сибайская, 5, ул. Сибайская, 8, ул. Ленина, 9, ул. Ленина, 10, ул. Ленина, 19а, ул. Ленина, 21, ул. Ленина, 23, ул. Ленина, 23а, ул. Ленина, 25, ул. Ленина, 44, ул. Ленина, 46, ул. Ленина, 54, ул. Мира, 10, ул. Мира, 20, ул. Мира, 22, ул. Мира, 28б, ул. Мира, 30а, ул. Мира, 32, ул. Мира, 34, ул. Мира, 36, ул. Муртазина, 26, пер. Молодежный, 4, ул. Пионерская, 4а, ул. Пионерская, 8б, ул. Российская, 20а;

 - мотивированное обоснование не проведения корректировки размера платы за тепловую энергию в вышеуказанных многоквартирных домах.

Позиция ООО «Служба заказчика», изложенная в письме от 25.10.2011 №904, такова, что корректировка размера платы за тепловую энергию собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории г.Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, не проводилась по следующим причинам:

1. приборы учета потребления тепловой энергии установлены в ряде многоквартирных домов г. Учалы за счет средств населения по статье «капитальный ремонт»;

2. приборы учета потребления тепловой энергии были установлены за счет средств собственников помещений не только тех домов, в которых установлены теплосчетчики, а и других многоквартирных домов всего города;

3. прежнее руководство ООО «Служба заказчика» (частая смена руководства) планировало за счет экономии средств по оплате за тепловую энергию продолжить установку теплосчетчиков в многоквартирных домах города.

В целях соблюдения п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, размер платы за отопление подлежит корректировке один раз в год. На момент рассмотрения дела №261/10-11 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Служба заказчика» направило письмо от 2.10.2011 №900 в МУП «Расчетно-кассовый центр» о проведении корректировки оплаты за тепловую энергию в многоквартирных домах г. Учалы за 2010 год, оборудованных общедомовыми приборами учета тепла по адресам: ул. Башкортостана, 3а, ул.Башкортостана, 5, ул. Ахметгалина, 2, ул.Башкортостана, 2, ул.Башкортостан, 21, ул.Горького, 8, 8/1, ул. К.Маркса, 14, ул. Кирова, 5, ул.Кирова, 12, ул. Ленина, 20, ул.Ленина, 40, 42, ул.Ленина, 54а, ул.Ленина, 56, ул.Мира, 38, ул.Строительная, 12. При этом учитывалось, что общедомовой прибор учета находился в рабочем состоянии полный календарный год, так как при расчете размера платы за тепловую энергию учитывается тепловая энергия, потребленная за истекший год.  

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с п.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исходя из содержания данных правовых норм, на собственниках помещений в многоквартирном доме лежит обязанность выбора лишь одного способа управления многоквартирным домом.

Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона обязаны передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по представлению коммунальных услуг, управляющей организации.

ООО «Служба заказчика» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.06.2008. В соответствии с п.3.1 Устава ООО «Служба заказчика», утвержденного протоколом общего собрания участников № 05 от 09.12.2010, основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей в выполняемых Обществом работах и оказываемых услугах. В п.3.4 Устава перечислены основные виды деятельности Общества.

 В управлении ООО «Служба заказчика» находятся 145 многоквартирных домов, расположенных на территории г.Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Была проверена деятельность по установке в находящихся в управлении ООО «Служба заказчика» многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой энергии и электроэнергии и порядок начисления платежей за коммунальные ресурсы в таких домах.

Согласно пояснительной записке, представленной директором ООО «Служба заказчика», протоколы общих собраний собственников помещений по принятию решения о цене и порядке установки общедомовых приборов учета отсутствуют. Общедомовые приборы учета по ГВС, ХВС и тепловой энергии устанавливаются в многоквартирных домах с 2001 года на основании Постановления Администрации г.Учалы и Учалинского района №326 от 21.03.2001 «Об использовании денежных средств от сборов с населения за капитальный ремонт и найм жилых помещений муниципального жилого фонда г.Учалы и Учалинского района».

Корректировка по экономии денежных средств за тепловую энергию за 2010 год будет произведена до конца 2011 года, после согласования с жителями, т.е. будет перерасчет по статье «Отопление» или дооснащение жилого фонда приборами учета тепловой энергии.

Однако отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулируются и устанавливаются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлен порядок расчета стоимости коммунальных услуг, который управляющей организацией нарушен.

Согласно данным правилам, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (п. 16).

Пунктом 22 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Исполнителем коммунальных услуг в соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при управлении многоквартирным домом управляющей организацией является управляющая организация.

Таким образом, ООО «Служба заказчика» неправомерно взимало плату за потребленную тепловую энергию исходя из нормативов потребления тепла на 1 кв.м. жилой и общей площади в месяц по тарифу, рассчитанному на основании постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30.11.2010 № 1567 – 16 руб. 89 коп. (стоимость отопления 1 кв.м. общей площади в месяц) и 24 руб. 49 коп. стоимость отопления 1 кв.м. жилой площади в месяц).

Согласно подпункту б) пункта 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за отопление жилого и нежилого помещений, оборудованных или не оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения №2 к настоящим Правилам.

При этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. То есть,  плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабждение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 7 с. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В силу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО «Служба заказчика» обязано при расчете тарифа на отопление руководствоваться пунктами 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем, ООО «Служба заказчика» производит расчет размера платы за отопление исходя не из показаний приборов учета, а исходя из нормативов потребления тепла на 1 кв.м. жилой и общей площади в месяц по тарифу, рассчитанному на основании постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30.11.2010 № 1567 – 16 руб. 89 коп. (стоимость отопления 1 кв.м. общей площади в месяц) и 24 руб. 49 коп. стоимость отопления 1 кв.м. жилой площади в месяц)  Использование данного тарифа управляющей организацией при начислении платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета, является неправомерным.

Закон об энергосбережении начал действовать с 23.11.2009. То есть у управляющей организации ООО «Служба заказчика» имелась возможность провести собрание собственников помещений в многоквартирных домах и обсудить вопрос об установке приборов учета, необходимых для раздельного учета тепловой энергии отдельно затраченной на отопление и отдельно затраченной на производство горячего водоснабжения. Однако этого сделано не было.

В соответствии с п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» следует, что население должно рассчитываться по показаниям индивидуального прибора учета и доле фактического объема услуги, используемой на общедомовые нужды, определенной исходя из показаний общедомового прибора учета. Фактический объем услуги, используемый на общедомовые нужды, должен распределяться пропорционально расходу электроэнергии по показаниям индивидуальных приборов учета. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 установлен порядок расчета стоимости коммунальных услуг, который управляющей организацией нарушен.

В силу ч.9 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации и письму Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2009 №07-160/3453 многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Служба заказчика» занимает в домах, которые находятся в его управлении, доминирующее положение. Начисляя собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии в нарушение пунктов 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, ООО «Служба заказчика»» злоупотребляет своим доминирующим положением в многоквартирных домах, при котором ущемляются права и интересы жителей г.Учалы.

На основании изложенного следует, что многоквартирные дома, расположенные на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, могут управляться только одной управляющей организацией, расположенных в зоне гарантирующей ответственности ООО «Служба заказчика», после заключения договоров управления многоквартирным домом собственниками жилого помещения с управляющей организацией, которая в свою очередь является единственной, оказывающей жилищно-коммунальные услуги жильцам в многоквартирных домах, закрепленных за ООО «Служба заказчика», то есть для  собственников жилых и нежилых помещений в  многоквартирных домах, на период срока действия договора, данная управляющая организация является единственной.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как указано в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 № 4989-СК/07 в соответствии с п. 3 и подп. «а» - «г» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Следовательно ООО «Служба заказчика», в силу вышеуказанных актов, является единственным исполнителем коммунальных услуг, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории г.Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Исходя из норм статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если его доля на рынке определенного товара составляет более 35%.  

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ООО «Служба заказчика» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на тепловую энергию в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», оборудованного прибором учета тепловой энергии.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО «Служба заказчика», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на тепловую энергию в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», оборудованных приборами учета тепловой энергии, ущемили (могли ущемить) интересы собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в государстве гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Ответчики по делу не представили доказательств, что каким-либо федеральным законом введены ограничения перемещения товаров и услуг.

В пункте 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Кроме того, в той же норме отдельно указано, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. При этом в ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится специальная по отношению к ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации норма, которая указывает, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц. Следовательно, любые действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, которые влекут или могут повлечь последствия, указанные в ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаются законодателем выходом за пределы субъективных прав, определяющих доминирующее положение хозяйствующего субъекта, т.е. злоупотреблением правом.

На основании ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума Высшего арбитражного суда) в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

На основании ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 5 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 30.06.2008 №30 указано, что антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.

Антимонопольный орган в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

Таким образом, факт нарушения ООО «Служба заказчика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на тепловую энергию в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», оборудованного прибором учета тепловой энергии, имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА: 

1. Признать ООО «Служба заказчика» (453700, РБ, г.Учалы, ул. Карла Маркса, строение 8) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на тепловую энергию в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», оборудованных приборами учета тепловой энергии.

2. Выдать <…>предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №213-А-261/10-11

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,          

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 25.10.2011 (в полном объеме решение изготовлено 10.11.2011) по делу №А-261/10-11 в ООО «Служба заказчика» <…>по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Служба заказчика»  <…> в срок до 15.12.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на тепловую энергию в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», оборудованных приборами учета тепловой энергии, путем приведения расчетов с собственниками жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», за тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны