Решение б/н Решение по делу №А-267/15-11 в отношении Администрации муни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ
по делу №А-267/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена 02.11.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 02.11.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
            в присутствии представителя:
            от Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан – <…> (по доверенности).
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-267/15-11  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» возбужденного в Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан (452440, РБ, Нуримановский район, с.Красная горка, ул.Советская, д.64),


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании Приказа Башкортостанского УФАС России от 08.08.2011 года №318  в соответствии с ч.1 п.11 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была проведена проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов администрации муниципального района Нуримановский район  Республики Башкортостан.
Принятое Администрацией муниципального района Нуримановский район  Республики  Башкортостан постановление № 1718 от 22.09.2009г. «О предоставлении земельного участка Емелину Д. В. для строительства магазина» имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135 ФЗ  в части  не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности отсутствия предусмотренного п.3 статьи 31 ЗК РФ, обязательного опубликования  информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрация муниципального Нуримановский район  Республики Башкортостан не опубликовав информацию в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, Постановлением № 1718 от 22.09.2009г. предоставила в аренду земельный участок Емелину Д. В. для строительства магазина на срок 12 лет,  тем самым предоставила преимущественное положение Емелину Д. В. ограничив круг лиц, как граждан так и хозяйствующих субъектов желающих приобрести данный участок, чем ущемила права иных хозяйствующих субъектов.  
Таким образом, действия администрации муниципального района Нуримановский район  Республики  Башкортостан, выразившиеся в принятии  постановления № 1718 от 22.09.2009г. «О предоставлении земельного участка Емелину Д. В. для строительства магазина» содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия акта, который приводит к ограничению конкуренции путем предоставления по сравнению с другими хозяйствующими субъектами преимущества одному хозяйствующему субъекту.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением было принято решение о возбуждении дела  и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации  муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан были предоставлены следующее объяснения:
Согласно статьи 36 Земельного Кодекса РФ «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения» граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1)    земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2)    земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3)    земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
        На момент вынесения постановления № 1718 от 22.09.2009г. «О предоставлении земельного участка Емелину Д. В. для строительства магазина» гражданином Емелиным Д.В. на данном земельном участке был приобретен объект недвижимости – здание магазина. На основании вышеизложенного указанный земельный участок был предоставлен в аренду Емелину Д.В., в соответствии ст.36 Земельного кодекса.
На основании вышеизложенного, согласно статьи 36 Земельного Кодекса РФ постановление № 1718 от 22.09.2009г. «О предоставлении земельного участка Емелину Д. В. для строительства магазина» Администрацией MP Нуримановский район РБ принято правомерно.
        Более того Постановлением Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан от 21.04.2010 года №731, Постановление № 1718 от 22.09.2009г. «О предоставлении земельного участка Емелину Д. В. для строительства магазина» было отменено, на основании заявления Емелина Д. В. (вх. 26.03.2010 года №223а)
         Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан в части принятия № 1718 от 22.09.2009г. «О предоставлении земельного участка Емелину Д. В. для строительства магазина».
         Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-267/15-11 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его направления в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны