Решение б/н Решение по делу №А-268/15-11 в отношении Администрации муниц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №А-268/15-11


г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>

            в присутствии представителя:
            от Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан – <…> (по доверенности).
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-268/15-11  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» возбужденного в Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан (452440, РБ, Нуримановский район, с.Красная горка, ул.Советская, д.64),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании Приказа Башкортостанского УФАС России от 08.08.2011 года №318  в соответствии с ч.1 п.11 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была проведена проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов администрации муниципального района Нуримановский район  Республики Башкортостан.
Принятое Администрацией муниципального района Нуримановский район  Республики Башкортостан постановление №22 от 19.01.2009г. «О предоставлении земельного участка <...> в с. Красная Горка для ведения предпринимательской деятельности» имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135 ФЗ  в части  не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности отсутствия предусмотренного п.1 статьи 34 ЗК РФ, обязательного опубликования  информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством.
Администрация муниципального Нуримановский район  Республики Башкортостан не опубликовав информацию в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, Постановлением №22 от 19.01.2009г. предоставила в аренду земельный участок <...> в с. Красная Горка для ведения предпринимательской деятельности на срок 12 лет,  тем самым предоставила преимущественное положение <...>  ограничив круг лиц, как граждан так и хозяйствующих субъектов желающих приобрести данный участок, чем ущемила права хозяйствующих субъектов.  
Таким образом, действия администрации муниципального района Нуримановский район  Республики  Башкортостан, выразившиеся в принятии  постановления №22 от 19.01.2009г. «О предоставлении земельного участка <...> в с. Красная Горка для ведения предпринимательской деятельности» содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия акта, который приводит к ограничению конкуренции путем предоставления по сравнению с другими хозяйствующими субъектами преимущества одному хозяйствующему субъекту.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением было принято решение о возбуждении дела  и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации  муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
           На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан были предоставлены следующее объяснения:
          Согласно статьи 36 Земельного Кодекса РФ «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения» граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1)    земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2)    земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3)    земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
         Постановлением №22 от 19.01.2009г. «О предоставлении земельного участка Асадуллину Н.Н. в с. Красная Горка для ведения предпринимательской деятельности»  право аренды земельного участка гражданину Асадуллину Н.Н. продлевалось, так как ранее Постановлением главы Администрации Красногорского сельского Совета Нуримановский районо РБ от 30.04.2002 №42 и
Постановлением от 04.04.2003 года №41  данный земельный участок был предоставлен в аренду Асадудллину Н.Н. для обслуживания магазина. Также Администрацией MP Нуримановский район РБ был предоставлен технический паспорт «о нежилом строении- магазин» составленный от 13.03.2003года Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью от 10.01.2001года.
          На основании вышеизложенного, согласно статьи 36 Земельного Кодекса РФ №22 от 19.01.2009г. «О предоставлении земельного участка Асадуллину Н.Н. в с. Красная Горка для ведения предпринимательской деятельности» Администрацией MP Нуримановский район РБ принято правомерно.
         Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителя со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан в части принятия № 1718 от 22.09.2009г. «О предоставлении земельного участка Емелину Д. В. для строительства магазина».
         Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №А-268/15-11 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его направления в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны