Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №А-273/17-11 в отношении ООО «Аукцион – Гара... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), ассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-273/17-11 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении ООО «Аукцион – Гарант» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (вход. №11776 от 26.09.2011) поступила жалоба ЗАО «СТК-петролеум» о нарушениях законодательства при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>

В своей жалобе ЗАО «СТК-петролеум» указывает, что ЗАО «СТК-петролеум» принято решение о регистрации в качестве участника данных торгов. К участию в торгах допускаются лица, обеспечившие поступление сумм задатка на расчетный счет Организатора торгов и заключившие Договор о задатке. Однако, выполнение его стало неосуществимым из-за препятствий Организатора торгов, выражающееся сначала в недопуске в офис Организатора торгов для заключения договора о задатке, а затем затягивание процесса оформления договоров. 22.09.2011 представитель ЗАО «СТК-петролеум» обратился к руководству организатора торгов для ознакомления с документами для участия в аукционе по лотам, касающимся транспорта и по одному лоту на недвижимое имущество расположенное по адресу: г.Уфа, <…>. В результате чего был разъяснен порядок оформления договора о задатке, указав, что необходимо иметь карту партнера. Повторное обращение с просьбой о выдаче договора о задатке не на два лота, а на 21 лот в т.ч. лоты №№53-66,№№ 367-373 было воспринято как недозволенное и вызвало недовольство и негодование, тут же было потребовано предъявление выписки из ЕГРЮЛ, ссылаясь, что без данного документа не может быть выдан договор. 23.09.2011 в силу умышленного воспрепятствования проходу представителей ЗАО «СТК-петролеум» в помещение организаторов торгов для заключения договора задатка истек срок, позволяющий оформить заявки и оплатить задаток. Таким образом, в результате действий и бездействий руководства организаторов торгов ЗАО «СТК-петролеум» не допущено к участию в аукционе.

Помимо обращения ЗАО «СТК-петролеум» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (вход. №№12017 и №12018 от 29.09.2011)  поступили жалобы о нарушениях законодательства при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…> т ДООО «УКС» ОАО «Строитель».

В своей жалобе ДООО «УКС» ОАО «Строитель» сообщает следующее.

ООО «Аукцион Гарант» (Организатор торгов) опубликовано сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>. Арбитражный управляющий - <…>, СРО НП СОПАУ «Альянс управляющих» - Некоммерческое партнерство «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Альянс управляющих».

Торги ГУП РБ «Лесцентр» состоялись в электронной форме 26.09.2011 в 10 ч. 00 мин. (время московское) на электронной площадке Российского Аукционного Дома.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2011 16-00 (время московское).

Согласно Сообщению, опубликованному Организатором торгов - ООО «Аукцион Гарант»: «Ознакомление с Положением о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества Продавца, утвержденным Собранием кредиторов и иной документацией, условиями договора купли-продажи имущества, заключение договоров о задатке с 08 ч. 00 мин. до 16ч. 00 мин. (время московское) осуществляется по адресу: <…>.

В целях участия в открытом аукционе, предприятием ДООО «УКС» ОАО «Строитель» в сроки установленные в предложении подана и зарегистрирована заявка на участие в открытом аукционе. В соответствии с информационным сообщением системы электронных торгов, заявка на участие в аукционе зарегистрирована, что подтверждается информационным сообщением портала.

Однако 26.09.2011 года, системой электронных торгов, в 9:30:00 часов серверного времени, в адрес ДООО «УСК» ОАО «Строитель» направленно уведомление об отказе в приемке заявки к участию в торгах, в котором согласно текстового сообщения было отказано в регистрации в системе проведения электронных торгов по причине: представленная выписка из ЕГРЮЛ по ДООО УКС» ОАО «Строитель», датированная 28.07.2011 года, не является достоверной, т.к. согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ от 01.08.2011 года были зарегистрированы изменения в учредительных документах заявителя. На основании п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002  №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), вынесено решение об отказе к участию в торгах. Уведомление об отказе в приеме заявки поступившей по системе электронных сообщений за 30 минут до времени начала открытых торгов.

В ходе анализа представленных документов в действиях ООО «Аукцион – Гарант» при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр<…> были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30.09.2011 №455 в отношении ООО «Аукцион – Гарант» <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в нарушениях законодательства при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>.

Рассмотрение дела было назначено на 17.10.2011. В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов, а также по ходатайству ООО «Аукцион - Гарант» рассмотрение дела откладывалось.

Определением о назначении дела №А-273/17-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.10.2011 у ООО «Аукцион – Гарант» были запрошены мотивированные обоснования воспрепятствования ЗАО «СТК-Петролеум» <…> подаче документов для участия в торгах по продаже имущества ГУП «Лесцентр» по лотам №№53-66, №№367-373 и заключении договоров задатка по истечении срока, позволяющего оформить заявку и оплатить задаток; мотивированное обоснование не допущения ДООО «УКС» ОАО «Строитель<…> для участия в торгах по продаже имущества ГУП «Лесцентр» по лоту РАД-10659, предмет торгов «Проходная, литер У, площадь 15,30 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1» и по лоту РАД-10162, предмет торгов «Склад тары, литер Н, площадь 259,9 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1».

Согласно информации исполняющего обязанности заместителя начальника Управления организации оперативно-розыскной деятельности Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан от 29.09.2011 №38/9044 (вход. от 30.09.2011 №12090) следует, что ОРЧ №3 ЭБ и ПК МВД по РБ проведена проверка по заявлению представитель ЗАО «СТК-петролеум» по доверенности Ибрагимова Б.Ш. по факту ограничения конкуренции, выразившейся в необоснованном отказе в заключении договора и ограничении доступа на рынок. В ходе проверки установлено, сто 26.09.2011 на электронной площадке www.lot-online.ru, принадлежащей ОАО «Российский аукционный дом» состоялся аукцион по продаже имущества, принадлежащего ГУП РБ «Лесцентр», организатором торгов выступил ООО «Аукцион – Гарант», в лице директора <…>. Согласно сообщении, опубликованному Организатором торгов: «Ознакомление с Положением о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества Продавца, утвержденным собранием кредиторов и иной документацией, условиями договора купли-продажи имущества, заключение договоров о задатке с 08.00 часов до 16.00 часов (время московское) осуществляется по адресу: <…>. При этом в ходе выезда сотрудников ОРЧ №3 ЭБ и ПК МВД по РБ 23.09.2011 по вышеуказанному адресу информация о не допуске в помещение, где оформлялись договоры задатка, указанные в заявлении, частично подтвердились. Кроме того, установлено, что участником ЗАО «СТК-петролеум» были заключены договора о внесении задатка, которые были выданы директором ООО «Аукцион – Гарант» после 18.00 часов. Таким образом, действия (бездействие) сотрудников ООО «Аукцион – Гарант» привели к отсутствию возможности в установленный срок подать заявку участником ЗАО «СТК-петролеум», а также своевременного перечисления денежных средств в качестве задатка. Опрошенный юрисконсульт ЗАО «СТК-петролеум» <…> ояснил, что накануне 22.09.2011 и 23.09.2011 он с целью заключения договора о внесении задатка с организатором торгов по интересующимся лотам явился в офис ООО «Аукцион – Гарант» по адресу: <…>, однако допуск ко второму этажу, где располагались работники, оформлявшие данные договоры, был ограничен по указанию директора <…>. сотрудником охраны. 23.09.2011 в ходе выезда сотрудников ОРЧ №3 ЭБ и ПК МВД по РБ по месту расположения офиса ООО «Аукцион – Гарант» установлено, что директор ООО «Аукцион – Гарант» <…>. в течение некоторого времени ссылаясь на очередь по заключению договора о внесении задатка, дал указание охраннику службы безопасности ограничить доступ на второй этаж путем закрытия входной двери. Затем по прошествии двух часов и после неоднократного требования представителя ЗАО «СТК-петролеум» <…>. директор <…>. разрешил войти в офис. Необходимо отметить, что директором  <…>. . было разъяснено о возможности заключения одного договора и внесении задатка и включении в него всех интересующих лотов, а также использования возможности заключения договора в электронной форме в целях сокращения времени. Таким образом, договора задатка были заключены, однако перечислить денежные средства в качестве задатка и передать данную информацию на электронную цифровую площадку в установленный срок (до 18.00 часов 23.09.2011) участнику ЗАО «СТК-петролеум» не удалось. Опрошенный  <…>. . пояснил, что в своей профессиональной деятельности он и его сотрудники регламентируются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 №54. Срок приема заявок и задатков для участия в указанных торгах составил, согласно действующему законодательству, 25 дней, то есть до 18.00 часов (по уфимскому времени) 23.09.2011. Общее количество лотов по ГУП РБ «Лесцентр» было свыше 1 300. Соответственно, по ним было очень большое количество заявителей на участие в торгах по продаже имущества. Мероприятия по подготовке к проведению торгов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» проводились в обычном рабочем порядке, ко всем заявителям было одинаковое отношение. 23.09.2011 представителям ЗАО «СТК-петролеум» и ЗАО «Велес» было указано о возможности заполнить электронные формы договоров, подписать своей электронной цифровой подписью и внести задаток для участия в торгах, что будет являться законным основанием для допуска к участию в торгах. При этом не возбраняется заключить один договор с указанием в нем всех интересующих лотов. Однако<…> и <…>потребовали заключить с ними отдельные договоры задатка по интересующим лотам, фактически игнорируя возможность сокращения времени оформления документов с целью подачи заявки.  

Позиция ДООО «УКС» ОАО «Строитель», изложенная в письме от 10.10.2011 (вход. №12632) такова, что на основании информационного сообщения о торгах, опубликованных в газете «Коммерсантъ» от 13.08.2011 о продаже имущества должника ГУП Республики Башкортостан «Лесцентр» согласно перечисленных лотов, организатором торгов является ООО «Аукцион – Гарант» в системе электронных торгов Lot-onlion, портала «Российский аукционный дом». 16.08.2011 опубликовано сообщение о продаже имущества должника на аукционе с открытой формой предложения: код лота РАД-10162, предмет торгов «тары литер Н площ. 259,9 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1». В целях участия в открытом аукционе, предприятием ДООО «УКС» ОАО «Строитель» в сроки, установленные в предложении с 19.08.2011 10.00 часов по 23.09.2011 16.00 часов, 23.09.2011 в 15.21 часов серверного времени подана и зарегистрирована заявка на участие в открытом аукционе. В соответствии с информационным сообщением системы электронных торгов, заявка на участие в аукционе зарегистрирована, что подтверждается информационным сообщением портала от 26.09.2011 08.28 часов. Однако к моменту начала проведения торгов, зарегистрированная заявка предприятия по неизвестным причинам, в нарушение регламента проведения торгов (раздел 8), не включена для участия в торгах, данное обстоятельство подтверждается сервисным сообщением о регистрации заявки и начале аукциона, время сообщения 26.09.2011 10.19 часов. Кроме того, заявителю, на момент начала аукциона не представлена информация о принятии решения о допуске или отклонении заявки. В соответствии с сервисным сообщением от 26.09.2011 в 10.26 часов заявка предприятия не допущена к торгам, заявителю в нарушение регламента проведения открытых торгов оператором площадки сделано предложение обратиться организатору торгов. 26.09.2011 системой электронных торгов в 11.00 часов серверного времени, по окончании аукциона, в адрес заявителя направлено уведомление об отказе в приемке заявки к участию в торгах, с приложением протокола определения участников торгов по коду лота РАД-10162, в котором согласно текстового сообщения было отказано в регистрации в системе проведения электронных торгов по причине: представленная выписка из ЕГРЮЛ по ДООО «УКС» ОАО «Строитель» содержит недостоверные сведения. ДООО «УКС» ОАО «Строитель» считает решение об отказе в признании участником торгов незаконным, необоснованным, вынесенным организатором торгов ООО «Аукцион – Гарант»: без изучения прилагаемой к заявке требуемой документации; вынесенного по формальным признакам – недостоверности документации – выписки из ЕГРЮЛ; с нарушением ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и раздела 8 «Регламента Системы электронных торгов ОАО «Российский аукционный дом»» при проведении электронных торгов в рамках реализации имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» от 08.09.2011; вынесенного с нарушением п.11 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выраженного признанием недостоверными сведений, указанных в выписке из ЕГРЮЛ. ДООО «УКС» ОАО «Строитель» полагает, что недостоверность сведений, изложенных в выписке из ЕГРЮЛ ДООО «УКС» ОАО «Строитель» обусловлена тем, что ЕГРЮЛ, датированная 28.07.2011, не является достоверной, так как согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ от 01.08.2011, были зарегистрированы изменения в учредительных документах заявителя. Иных обоснований и доказательств недостоверности представленного документа организатором торгов не представлено. ДООО «УКС» ОАО «Строитель» считает указанную ссылку на причины отказа незаконной, так как по правовому смыслу выписка из ЕГРЮЛ требуется для подтверждения сведений о регистрации организации, его ИНН и КПП, а также получения о ней дополнительных сведений. Выписка из ЕГРЮЛ включает в себя информацию о дате создания организации, ее учредителях (участниках), действующем генеральном директоре и видах деятельности. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ является подтверждением существования организации и косвенно указывает на ее благонадежность. Вывод о недостоверности сведений, изложенных в выписке из ЕГРЮЛ от 28.07.2011 по причине наличия в ней записи по состоянию на 01.08.2011 не свидетельствует о недостоверности сведений в ней изложенных, так как не содержит в себе данных об учредителях и информации о руководящем органе. Кроме того, запись в ЕГРЮЛ о зарегистрированных изменениях в учредительные документы заявителя от 01.08.2011, на что ссылается организатор торгов при вынесении решения об отказе к доступу к торгам, не связано с изменением учредительных документов, а указывает на то, что в ЕГРЮЛ внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно внесены сведения о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.07.2011, имеющейся у организатора торгов выпиской по состоянию на 01.08.2011, а также выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.09.2011 и свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 28.07.2011. ДООО «УКС» ОАО «Строитель»  считает необходимым отметить, что срок действия выписки из ЕГРЮЛ, содержащей в себе сведения о юридическом лице, ни Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», ни Регламентом системы электронных торгов не регламентирован, что в совокупности свидетельствует о достоверности изложенных в ней сведений на момент проведения аукциона. Данное обстоятельство свидетельствует о формальном подходе организатора торгов к изучению приложенной к заявке документации, и как следствие, совершение действий, направленных к ограничению свободной конкуренции, что является прямым нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности предприятий, посредством исключения из состава участников торгов. Аналогичная ситуация наблюдается и при участии ДООО «УКС» ОАО «Строитель» в данном открытом аукционе по лоту РАД-10659, предмет торгов «Проходная, литер У, 15,30 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

ООО «Аукцион Гарант» (Организатор торгов) опубликовано сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>. Арбитражный управляющий - <…>, СРО НП СОПАУ «Альянс управляющих» - Некоммерческое партнерство «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Альянс управляющих».

Торги ГУП РБ «Лесцентр» состоялись в электронной форме 26.09.2011 в 10 ч. 00 мин. (время московское) на электронной площадке Российского Аукционного Дома.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2011 16-00 (время московское).

Согласно Сообщению, опубликованному Организатором торгов - ООО «Аукцион Гарант»: «Ознакомление с Положением о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества Продавца, утвержденным Собранием кредиторов и иной документацией, условиями договора купли-продажи имущества, заключение договоров о задатке с 08 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. (время московское) осуществляется по адресу: <…>  участию в торгах допускаются лица, обеспечившие поступление сумм задатка на расчетный счет Организатора торгов и заключившие Договор о задатке.

ЗАО «СТК-петролеум» принято решение о регистрации в качестве участника данных торгов. Однако, заключение договора о задатке стало неосуществимым из-за препятствий Организатора торгов, выражающееся сначала в недопуске в офис Организатора торгов для заключения договора о задатке, а затем затягивание процесса оформления договоров. 22.09.2011 представитель ЗАО «СТК-петролеум» обратился к руководству организатора торгов для ознакомления с документами для участия в аукционе по лотам, касающимся транспорта и по одному лоту на недвижимое имущество расположенное по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, 152/1. В результате чего ЗАО «СТК-петролеум» был разъяснен порядок оформления договора о задатке, указав, что необходимо иметь карту партнера. Повторное обращение с просьбой о выдаче договора о задатке не на два лота, а на 21 лот в т.ч. лоты №№53-66,№№ 367-373 было воспринято как недозволенное и вызвало недовольство и негодование Организатора торгов, тут же было потребовано предъявление выписки из ЕГРЮЛ, ссылаясь, что без данного документа не может быть выдан договор. Просьба начинать оформлять ЗАО «СТК-петролеум»  договора, а выписку из ЕГРЮЛ представить через 7 минут вызвало очередное негодование Организатора торгов, и ЗАО «СТК-петролеум» было рекомендовано подойти с утра 23.09.2011. К 10 ч. 00 мин. По местному времени 23.09.2011 за получением договоров о задатке приехали генеральный директор ЗАО «СТК-петролеум» Акшенцева Л.А. при сопровождении сотрудников <…>и <…>. При этом возникла ситуация, что сотрудник охраны Организатора торгов Галяутдинов Р.Р. демонстративно на замок закрыл двери, ведущие к помещениям Организаторов торгов, заявив, что посетителей будут допускать только по согласованию с руководством, так как уже подошли более 10 посетителей и они стоят в очереди на втором этаже. Как выяснилось, в последствии никакой очереди не было. При таких обстоятельствах, только по истечении пяти чесов с момента обращения, а именно в 15 ч. 10 мин представители ЗАО «СТК-петролеум» были допущены в помещение. Процедура подготовки договоров заняло время до 18 ч. 37 мин. Время подготовки договоров по тем же лотам для другой организации – ЗАО «ВЕЛЕС», прибывшей около 17 ч. 00 мин. Заняло один час. При таких обстоятельствах договора задатка были выданы по истечении срока, позволяющего оформление заявки и оплаты задатка. Представитель Организатора торгов <…>.  порекомендовал не волноваться представителям ЗАО «СТК-петролеум», так время приема документов будет продлено, но фактический срок приема документов продлен не был.

Таким образом, в силу умышленного воспрепятствования проходу представителей ЗАО «СТК-петролеум» в помещение организаторов торгов для заключения договора задатка истек срок, позволяющий оформить заявки и оплатить задаток, а в результате действий и бездействий руководства организаторов торгов ЗАО «СТК-петролеум» не допущено к участию в аукционе.

В целях участия в открытом аукционе с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>ДООО «УКС» ОАО «Строитель» в сроки, установленные в предложении, с 19.08.2011 10 ч. 00 мин. По 23.09.2011 16 ч. 00 мин., 15 ч. 13 мин. подана и зарегистрирована заявка на участие в открытом аукционе по лоту РАД-10659, предмет торгов «Проходная, литер У, площадь 15, 30 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1», в 15 ч. 21 мин. подана и зарегистрирована заявка на участие в открытом аукционе по лоту РАД-10162 предмет торгов «Тары литер Н площадь 259,9 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1». В соответствии с информационным сообщением системы электронных торгов, заявка на участие в аукционе зарегистрирована, что подтверждается информационным сообщением портала. 26.09.2011 года. Системой электронных торгов, 26.09.2011 в 9 ч. 30 мин. и 11 ч. 00 мин. серверного времени, в адрес ДООО «УСК» ОАО «Строитель» направлены уведомления об отказе в приемке заявок к участию в торгах, в котором согласно текстового сообщения было отказано в регистрации в системе проведения электронных торгов по причине: представленная выписка из ЕГРЮЛ по ДООО УКС» ОАО «Строитель», датированная 28.07.2011 года, не является достоверной, т.к. согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ от 01.08.2011 года были зарегистрированы изменения в учредительных документах заявителя. ДООО УКС» ОАО «Строитель» на момент начала аукциона не представлена  информация о принятии решения к допуску или отклонению заявки. На основании п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002  №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), вынесено решение об отказе ДООО УКС» ОАО «Строитель» к участию в торгах по лоту РАД-10659, предмет торгов «Проходная, литер У, площадь 15, 30 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1». Уведомление об отказе в приеме заявки поступившей по системе электронных сообщений за 30 минут до времени начала открытых торгов. В соответствии с сервисным сообщением от 26.09.2011 в 10 ч. 26 мин. заявка ДООО УКС» ОАО «Строитель» по лоту РАД-10162 предмет торгов «Тары литер Н площадь 259,9 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1» не допущена к торгам, ДООО УКС» ОАО «Строитель» в нарушение регламента проведения открытых торгов оператором площадки сделано предложение обратиться организатору торгов.

Из информационных сообщений Системы электронных торгов портал «Российский аукционный дом» видно, что зарегистрированная заявка ДООО УКС» ОАО «Строитель» по лоту РАД-10162 предмет торгов «Тары литер Н площадь 259,9 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1» отклонена 26.09.2011 в 11 ч. 10 мин. по серверному времени по причине того, что представленная выписка из ЕГРЮЛ  по ДООО УКС» ОАО «Строитель» содержит недостоверные сведения, после окончания аукциона, о чем свидетельствует уведомление о направлении протокола определения участников по системе электронных сообщений через десять минут после окончания открытых торгов.

Выписка из ЕГРЮЛ включает в себя информацию о дате создания организации, ее учредителях (участниках), действующем генеральном директоре и видах деятельности. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ является подтверждением существования организации и косвенно указывает на ее благонадежность. Вывод о недостоверности сведений, изложенных в выписке из ЕГРЮЛ от 28.07.2011 по причине наличия в ней записи по состоянию на 01.08.2011 не свидетельствует о недостоверности сведений в ней изложенных, так как не содержит в себе данных об учредителях и информации о руководящем органе. Кроме того, запись в ЕГРЮЛ о зарегистрированных изменениях в учредительные документы заявителя от 01.08.2011, на что ссылается Организатор торгов при вынесении решения об отказе к доступу к торгам, не связано с изменением учредительных документов, а указывает на то, что в ЕГРЮЛ внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно внесены сведения о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.07.2011, имеющейся у организатора торгов выпиской по состоянию на 01.08.2011, а также выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.09.2011 и свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 28.07.2011. Срок действия выписки из ЕГРЮЛ, содержащей в себе сведения о юридическом лице, ни Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», ни Регламентом системы электронных торгов не регламентирован, что в совокупности свидетельствует о достоверности изложенных в ней сведений на момент проведения аукциона.

Данное обстоятельство свидетельствует о формальном подходе ООО «Аукцион – Гарант», как организатора торгов, к изучению приложенной к заявке документации, и как следствие, совершение действий, направленных к ограничению свободной конкуренции, что является прямым нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности предприятий, посредством исключения из состава участников торгов.   

Таким образом, ООО «Аукцион – Гарант» незаконно отказав в приемке заявки на участие в торгах и регистрации в системе проведения электронных торгов по причине недостоверности представленной выписки из ЕГРЮЛ не допустило ДООО УКС» ОАО «Строитель» к участию в аукционе по лотам РАД-10659, предмет торгов «Проходная, литер У, площадь 15, 30 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1» и РАД-10162 предмет торгов «Тары литер Н площадь 259,9 кв.м., г. Уфа, ул. Менделеева, 152/1».

В ходе анализа представленных документов в действиях ООО «Аукцион – Гарант» при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…> были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.14 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

право участия в торгах без взимания платы;

возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12. Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №438 (далее – Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений), в книгу учета государственной регистрации юридических лиц, которая ведется регистрирующим органом, вносятся:

а) при обращении заявителей в целях государственной регистрации:

сведения о заявителе, представившем документы для государственной регистрации (фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства);

полное наименование юридического лица;

дата получения и реквизиты соответствующего заявления (уведомления, сообщения);

дата принятия и номер решения о государственной регистрации либо об отказе в регистрации;

дата внесения записи в государственный реестр;

государственный регистрационный номер записи;

номер регистрационного дела;

реквизиты документа, выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки);

б) при поступлении от государственных органов, банков, органов государственных внебюджетных фондов и судов документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в государственный реестр:

сведения об органе или банке, представивших документы;

полное наименование юридического лица;

дата получения и реквизиты сопроводительного письма (уведомления, сообщения), а в случае поступления документов в электронном виде - дата получения и имя файла;

дата внесения записи в государственный реестр;

государственный регистрационный номер записи и номер регистрационного дела юридического лица.

С началом календарного года открывается очередной том указанной книги.

В соответствии с пунктом 14 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, сведения о дате регистрации юридического лица в качестве страхователя, его регистрационный номер <...> наименование органа, осуществившего указанную регистрацию, либо дата снятия юридического лица с учета в качестве страхователя представляются соответствующими органами государственных внебюджетных фондов не позднее 5 дней с момента регистрации юридического лица в качестве страхователя либо снятия с учета в качестве страхователя. Указанные сведения представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой. При невозможности передачи сведений в указанном виде органы государственных внебюджетных фондов направляют эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица (п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

         По мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в результате анализа документов по торгам в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>выявлены требования и условия, которые могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Таким образом, изучив нормативно-правовые акты, регламентирующие рассматриваемые вопросы, установленные на заседании Комиссии обстоятельства, непосредственно касающиеся предмета данного дела №А-273/17-11, пояснения лиц, участвующих в деле, а также принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что в действиях ООО «Аукцион – Гарант», содержится факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушениях законодательства при проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>

Антимонопольный орган в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Согласно позиции Конституционного суда, выраженной в Определении от 16.07.2009 №739-О-О признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного по результатам торгов, в соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о размещении заказов и статьи 449  Гражданского кодекса Российской Федерации, а в случае если договоры исполнены, признание торгов недействительными не приведет к восстановлению прав участников торгов.

Основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и ущемляющее права и законные интересы конкретного хозяйствующего субъекта.

Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что договоры, заключенные по результатам проведенных торгов, находятся на государственной регистрации в права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России полагает целесообразным обратиться в суд с иском о признании недействительным торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА: 

  1. Признать нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Аукцион – Гарант» <…>путем предъявления антиконкурентных требований к претендентам на участие в конкурсе и создания условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.
  2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Башкортостан о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения лотов по продаже имущества ГУП РБ «Лесцентр» <…> от 26.09.2011, проведенных организатором торгов ООО «Аукцион – Гарант», по следующим лотам:

- №№53-66, №367-373;

         - РАД-10659, предмет торгов «Проходная, литер У, площадь 15,30 кв.м., г.Уфа, ул. Менделеева, 152/1»;

         - РАД-10162, предмет торгов «Тары литер Н, площадь 259, 9 кв.м, г.Уфа, ул.Менделеева, 152/1».

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны