Решение б/н Решение и предписание по делу №А-281/17.1-11 в отношении ГОУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № А-281/17.1-11


г. Уфа, ул.  Пушкина, 95


Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме  «14» ноября 2011 г.        

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
В присутствии представителей:
Директора ГОУ БСКОШИ (с 2005 года по 15 сентября 2011 года) <…>, главного бухгалтера ГОУ БСКОШИ <…> по доверенности  б/н от 08.11.2011 г.
Рассмотрев дело №А-281/17.1-11 в отношении ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат» VII вида (452497, Республика Башкортостан, Салаватский район, с. Лагерево, ул. Айская, 69) по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступил материал из прокуратуры Салаватского района Республики Башкортостан с целью рассмотрения и принятия решения в части неправомерной реализации мяса КРС (крупнорогатого скота) ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат» VII вида на сумму 149 880 тыс. рублей без проведения аукциона. Вследствие чего, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанское УФАС России провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства в действиях ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат».
В ходе рассмотрения данных материалов  было установлено, что в действиях Администрации ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части безконкурсной реализации крупнорогатого скота.
Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам: в 2007 года директором <…> Была передана в ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат» имеющуюся у него в личном хозяйстве телку, данная телка была поставлена на внебюджетный баланс ГОУ БСКОШИ.
По существу рассматриваемого дела <…> представил следующие письменные пояснения:
«По моей инициативе было создано подсобное хозяйство, которое являлось для детей, нуждающихся в социализации в обществе и адаптации в жизни источником получения необходимых для жизни в сельской местности знаний, умений и навыков по уходу за домашними животными, так как основная часть выпускников школы-интерната остаются жить в деревнях. Кроме того, с точки зрения специальной педагогики, общение с домашними животными благоприятствует преодолению отклонений в развитии и ликвидации пробелов в интеллектуальном развитии у детей с ограниченными возможностями здоровья, успокаивает их нервную систему.
С переводом школы-интерната в с. Лагерево возникли трудности с размещением крупно-рогатого скота, так как по проекту не был предусмотрен хозяйственный блок (сарай) и негде было содержать КРС. Многократные обращения с письмом в вышестоящие инстанции о строительстве хозяйственного блока не дали положительных результатов.
По этой причине администрация школы-интерната была вынуждена реализовывать КРС. Все финансовые средства, полученные от реализации КРС были направлены на устранение недостатков по пожарной безопасности, так как по решению Салаватского районного суда школа была закрыта, а бюджетных финансовых средств по статье 226.4 не было.»
В связи с аварийным состоянием зданий школы – интерната, по ходатайству коллектива, директора школы – интернат, жителей сел Терменево, Первомайский, районной администрации Салаватского района, в 2008 году школа – интернат  переведена в реконструированные здания в селе Лагерево Салаватского района, расположенного в 46 километрах  от села Первомайский.
В 2010 году в связи с финансовыми трудностями КРС в количестве 2 голов были зарезаны и проданы на мясо. Мясо было продано ООО«Заря» за 44880 рублей. В последующем из-за отсутствия сарая для содержания скота и сенокосных угодий было принято решение продать КРС. Житель с. Лагерево <…> согласился приобрести у ГОУ БСКОШИ КРС и оплатил в кассу ГОУ БСКОШИ сумму в размере  105 000 рублей.
Согласно п.2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
В соответствии с п.2 ст.18 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В силу п.3 ч. 3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Действия по безконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, нарушаются конкурентные принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Согласно положениям части 2 статьи 39 закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Вследствие вышеизложенного, в действиях, ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат» VII вида при реализации мяса КРС – без проведения конкурсов или аукционов, установлено нарушение п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан считает, что безконкурсная реализация мяса КРС нарушала требования антимонопольного законодательства  в части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Учитывая изложенное, Комиссия, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат» VII вида (453261, г.Салават, ул. Ленина,2)   нарушающими положения ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в реализации КРС без проведения конкурсных процедур.

2. Выдать ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школа-интернат» VII вида предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>



ПРЕДПИСАНИЕ №230-А-281/17.1-11


14.11.2011 г., г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>
    руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 09.11.2011 года (в полном объеме решение изготовлено 11.11.2011) по делу №А281/17.1-11, о нарушении ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школы-интернат» VII вида Салаватского района (452497, Республика Башкортостан, Салаватский район, с. Лагерево, ул. Айская, 69) части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школы-интернат» VII вида Салаватского района (452497, Республика Башкортостан, Салаватский район, с. Лагерево, ул. Айская, 69) прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в неправомерной реализации крупнорогатого скота без проведения аукциона и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2.    Во исполнение настоящего предписания администрации ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школы-интернат» VII вида Салаватского района Республики Башкортостан ознакомить с решением Комиссии Башкортостанского УФАС России №А-281/17.1-11 от 9 ноября 2011 года, с настоящим предписанием, а также с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» соответствующих должностных лиц ГОУ «Бокситовская специальная коррекционная школы-интернат» VII вида Салаватского района Республики Башкортостан
3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан в срок 1 месяц с момента получения данного предписания.


Председатель комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны