Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А-29/17-11 по признакам нарушения Управле... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № А-29/17-11  по признакам нарушения Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,<…>

УСТАНОВИЛА:

По результатам  рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия заказчика в лице Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» отделом контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были выявлены признаки нарушения  ч.3 ст.17  Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Материалы внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» на действия Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 13095702 «Поставка медицинских товаров» были переданы служебной запиской в отдел антимонопольного контроля товарных рынков.

Приказом от 10.03.2011 № 50 Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-29/17-11 по признакам нарушения Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства установила следующее.

17.11.2010 на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение  № 13095702 о размещении заказа  «Поставка медицинских товаров»  путем проведения открытого аукциона.

 Аукцион включает в себя 7 лотов:

Лот № 1 – Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 161 ед. Начальная цена контракта – 857 881,00 руб.

Лот № 2 – Медицинские изделия для проведения операций на базе нейрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 1 184 ед. Начальная цена контракта – 5 551 285,00 руб.

Лот № 3 – Эндопротезы для проведения операций на базе микрохирургического и травматологического отделений для нужд МУ ГКБ №21 городского округа город Уфа – 50 ед. Начальная цена контракта – 793 260,00 руб.

Лот № 4 – Металлоконструкции для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 1 251 ед. Начальная цена контракта – 3 534 198,00 руб.

Лот № 5 – Медицинские изделия для оказания ортопедо-травматологической и нейрохирургической помощи для нужд МУ «БСМП» – 229 ед. Начальная цена контракта – 4 998 550,00 руб.

Лот № 6 – Эндопротезы для проведения операций на базе травматологического отделения для нужд МУ «БСМП» – 24 шт. Начальная цена контракта – 581 131,00 руб.

Лот № 7 - Медицинские изделия для травматолого-ортопедического отделения МУ ГГВВ – 120 комплектов. Начальная цена контракта – 2 433 900,00 руб.

Заказчиками по данному аукциону являются:

Лот № 1-3: МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа;

Лот № 4-6: МУ «Больница скорой медицинской помощи» городского округа город Уфа;

Лот № 7: МУ «Городской госпиталь ветеранов войн».

Документация об аукционе № 13095702 «Поставка медицинских товаров» состоит из 6 разделов: раздел I. «Открытый аукцион. Приглашение к участию в аукционе», раздел II. «Условия проведения аукциона», раздел III. «Информационная карта аукциона», раздел IV. «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа», раздел V. «Проект муниципального контракта»,  раздел VI. «Техническое задание».

Документация об аукционе №  13095702  «Поставка медицинских товаров», в том числе  раздел III. «Информационная карта аукциона» и  раздел VI. «Техническое задание» утверждены 10.11.2010 начальником Управления здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  Викторовым В.В.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Управление здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вправе устанавливать в Документации об аукционе те или иные требования к товарам, которые отвечают потребностям заказчика.

Вышеуказанные требования установлены Управлением здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Документации об аукционе  в разделе VI. «Техническое задание».

Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в техническом задании документации об аукционе, в рамках лота № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа», состоящем из 161 позиции с начальной ценой контракта – 857 881,00 руб. закупаются товары для травматологического и челюстно-лицевого отделений..

Источник финансирования заказа: внебюджетные источники (средства ОМС, средства от приносящей доход деятельности). Дата и время проведения аукциона: 21.12.2010 года 11:00 ч. (время уфимское), г. Уфа, проспект Октября, 120/1, каб. № 3.9.

Требования, установленные к техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Анализ Приложения № 1 к Техническому заданию выявил, что в составе лота № 1 указаны такие наименования товаров как:

винт динамический (позиции  1.1-1.7);

винт канюлированный   (позиции 1,8-1.19);

винт компрессионнный  (позиция 1.20);

винт кортикальный (позиции 1.21-1.38);

винт спонгиозный (позиции  1.39-1.50);

пластина односегментная (позиция  1.109);

пластина двухсегментная (позиция  1.110);

пластина трехсеглентная (позиция  1.111);

полукольцо (позиции  1.118-1.128);

стержень резьбовой (позиции  1.138-1.143);

гайка (позиция  1.154);

шайба (позиции  1.155, 1.156) и т.д.

По результатам анализа раздела IV «Техническое задание «Поставка медицинских товаров» следует, что вышеперечисленные медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан объединены в единый лот № 1.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (с изм., внесенными Изменениями № 78/2010 ОКП, № 79/2010 ОКП, № 80/2010 ОКП, утв. Приказом Ростехрегулирования от 24.05.2010 № 80-ст), вся перечисленная в лоте № 1 продукция, относится к медицинской технике - код класса по ОКП № 94 (94 0000 – «Медицинская техника»).

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам. Согласно ОКП длина кодового обозначения состоит из 6 цифровых знаков и контрольного разряда. Признаки классификации расположены в такой последовательности:

ХХ 0000 – признак продукции (класс);

ХХ Х000 – признак изделия по назначению их применения в медицине (подкласс);

ХХ ХХ00 – признак  конкретного изделия (группа);

ХХ ХХХ0 – признак вида изделия и область применения (подгруппа);

ХХ ХХХХ –  признак вида продукции (изделия).

Таким образом, принадлежность медицинских изделий в лоте № 1  к данному перечню определяется кодом Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301.

Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, указанные в аукционной документации товары имеют единый код ОКВЭД: код 3311171 «Изделия для соединения костей».

Следовательно, на основании изложенного, можно сделать вывод о том, что в предмете лота № 1 указана продукция, имеющая единственное назначение – это имплантаты для остеосинтеза и соответствующая коду ОКП 94 3800 «Изделия травматологические». 

Остеосинтез – (кость, соединение) хирургическая репозиция костных отломков при помощи различных фиксирующих конструкций, обеспечивающих длительное устранение их подвижности. Цель остеосинтеза – обеспечение стабильной фиксации отломков в правильном положении с сохранением функциональной оси сегмента, стабилизация зоны перелома до полного сращения. Метод является одним из основных при лечении нестабильных переломов длинных трубчатых костей, а, часто, единственно возможным при внутрисуставных переломах с нарушением целостности суставной поверхности. В качестве фиксаторов обычно используются штифты, гвозди, шурупы, винты, спицы и т.д., изготавливаемые из материалов, обладающих биологической, химической и физической инертностью.

Травматология – раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различные воздействия, последствия травм, методы их лечения.

Устранение последствия травм костей лицевого скелета (переломов нижней и верхней челюстей) осуществляется в челюстно-лицевом отделении.

В связи с тем, что закупаемые медицинские изделия предназначены для соединения костей, и следовательно, могут быть использованы как в челюстно-лицевом, так и травматологическом отделениях, Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заказ на «Поставку медицинских изделий» для Муниципального учреждения Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан был размещен в виде одного лота в отношении всех получателей товара.

Медицинские изделия, включенные в лот № 1, имеют единый код экономической деятельности по ОК 004 93. Так, в данный лот вошли медицинские изделия, например, винты, пластины, фиксаторы и др., которые относятся к травматологическим изделиям и предназначены для соединения костей, которые соответствуют коду ОКДП 3311171.

Таким образом, в лот № 1 «Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» аукциона № 13095702 «Поставка медицинских товаров» включены  медицинские изделия, являющиеся функционально и технологически связанным между собой изделиями.

В соответствии с ч.19 ст.65 Закон о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно представленной информации, МУ Городская клиническая больница № 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 01.04.2011 № 691 следует, что «техническое задание к лоту № 1 Медицинские изделия для проведения операций на базе травматологического и челюстно-лицевого отделений для нужд МУ ГКБ № 21 городского округа город Уфа» составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом нужд ЛПУ, исключающее ограничение конкуренции».

 Из представленной информации следует, что «в спецификации лота № 1 указан широкий спектр продукции, который отвечает нуждам травматологического и челюстно-лицевого отделений, входит в объем МЭС и оплачивается средствами РФОМС, вся продукция является имплантатами, поэтому считаем, что считать данную продукцию принципиально разнородной неправильно». В подтверждение были приложены следующие сертификаты соответствия на медицинские товары:

- Имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 94 3800) предназначены для стабилизации позвоночника (балки, винты, вкладыши, втулки, гайки, головки, зажимы, крючки, пластины, проволока, скобки, соединители, спицы, стержни,  шайбы, штифты). Сертификат соответствия № РОСС PL.МЕ20.В07082 № 0233085 выдан изготовителю Фирме «ChM Sp. z. o.o.», Польша.

Имплантаты для остеосинтеза относятся к группе изделия травматологические код ОКП 94 3800, соответственно область их применения - травматология, которые входят в подкласс «Инструменты медицинские» код ОКП 94 3000.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  обосновало технологическую и функциональную связь между предметом аукциона. Представленным материалом подтверждено, что «вся продукция является имплантатами».

Согласно п.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Из вышеизложенного следует, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из потребностей ЛПУ. Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов (товары медицинского назначения), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по конкретным отделениям ЛПУ).

Комиссия считает, что такое объединение не препятствует участию в открытом аукционе специализированным на выполнении определенных видов работ и на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям, что не является ограничением конкуренции при проведении данного аукциона по данному лоту.

В данном случае объединение в лот № 1 единых по функциональным  и технологическим характеристикам видов работ и наименований товара не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении вышеуказанных торгов.

Таким образом, Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвердив документацию открытого аукциона «Поставка медицинских товаров», в котором сформирован вышеуказанный лот, включающие в себя медицинские изделия, используемые как в челюстно-лицевом, так и в травматологическом отделениях МУ РКБ № 21, не является нарушением требования ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1 – 4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении  Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <…> прекратить в связи с отсутствием факта нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны