Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ А-30/11-18 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Военная прокуратура

Уфимского гарнизона

450015, г. Уфа,

ул. Карла Маркса, 55-а

 

Ответчики:

ФГУП «Управление строительства

№ 30»

453571, Республика Башкортостан,

г. Межгорье, ул. Советская, 17

 

ООО «Реал»

453571, Республика Башкортостан,

г. Межгорье, 40 лет Победы 60, ком 110

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А-30/11-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2018.

  • полном объеме решение изготовлено 08.08.2018. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
  •  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев дело №А-30/11-18 в отношении ФГУП «Управление строительства № 30» (453571, Республика Башкортостан, г.Межгорье, ул. Советская, 17, ИНН 0279000119) и ООО «Реал» (453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, 40 лет Победы 60, ком 110, ИНН 0279001144) по признакам части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2018 вх. № 6328 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление, УФАС по РБ, Башкортостанское УФАС России) поступили материалы проверки Военной прокуратуры Уфимского гарнизона от 03.05.2018 вх. № 1840 по признакам нарушения ФГУП «Управление строительства № 30» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ, Федеральный закон № 223-Ф3), ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции)

В результате проведенного анализа информации и документов, Управлением в действиях ФГУП «Управление строительства № 30» (далее - ФГУП «УС № 30») и ООО «Реал» (далее - Общество) установлены признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Приказом Управления от 01.06.2018215 было возбуждено дело № А-30/11-18 по признакам нарушения ФГУП «Управление строительства № 30» и ООО «Реал» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а также была создана комиссия по рассмотрению дела № А-30/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № А-30/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.06.2018 дело № А-30/11-18 было назначено к рассмотрению на 09.07.2018 в 15 час. 00 мин., к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя была привлечена Военная прокуратура Уфимского гарнизона, а в качестве ответчиков – ФГУП «Управление строительства № 30» и ООО «Реал».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность ФГУП «Управление строительства № 30» на момент заключения договоров с ООО «Реал» регулировалась Федеральным законом № 223-Ф3.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-Ф3 основным документом, регламентирующим правила закупки конкретного учреждения, является положение о закупке. Заказчик самостоятельно разрабатывает данный правовой акт.

ФГУП «Управление строительства № 30» утвердило Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства № 30» (далее – Положение), которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пункт 5.15 Положения содержит основания проведения закупки Заказчиком способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе пункт 5.15.1. закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей с НДС включительно.

Согласно пункту 22.1.1.1 Положения в целях закупки товаров, работ, услуг у единственного источника необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе извещение о закупке у единственного источника, документацию о закупке у единственного источника, проект договора не позднее 10- го числа месяца, следующего за отчетным.

В период с 2012-2016 ФГУП «УС № 30» (ИНН 0279000119) заключались договоры с ООО «Реал» (ИНН 0279001144) на поставку канцелярских товаров, печатной продукции, георгиевских лент, продовольственных наборов, услуг питания, проведения праздничных мероприятий.

Всего с указанным Обществом государственным предприятием заключены 30 договоров и 4 дополнительных соглашений к ним, на общую сумму более 22 млн. руб.:

  1. Договор № 19 от 12.11.2012 на поставку новогодних подарков на сумму 3 120 000,00 руб.
  2. Договор № 26 от 12.12.2012 на поставку новогодних подарков ВИП на сумму 540 000,00 руб.
  3. Договор № 23 от 12.12.2012 на поставку канцелярских товаров на сумму 216 000,00 руб.
  4. Договор № 27 от 12.12.2012 на поставку канцелярских товаров на сумму 870 000,00 руб.
  5. Договор № 5 от 07.05.2013 на поставку бланков с символикой на сумму 115 000,00 руб.
  6. Договор № 6 от 07.05.2013 на поставку флагов с символикой на сумму 100 750,00 руб.
  7. Договор № 4/0 от 31.05.2013 на организацию праздника на сумму 155 000,00 руб.
  8. Договор № 17 от 18.06.2013 на поставку продукции с символикой на сумму 150 000,00 руб.
  9. Договор № 19 от 18.06.2013 на оказание услуг по проведению дня молодежи на сумму 210 000,00 руб.
  10. Договор № 20 от 24.07.2013 на поставку продукции с символикой на сумму 152 000,00 руб.
  11. Договор № 21 от 25.07.2013 организация проведения Дня строителя на сумму 250 000,00 руб.
  12. Договор № 25 от 10.09.2013 на поставку продукции с символикой на сумму 500 000,00 руб. и дополнительное соглашение к нему от 16.12.2013 , где изменена сумма на 2 866 833,00 руб.
  13. Договор № 30 от 15.11.2013 на подарки новогодние на сумму 2 887 560,00 руб.
  14. Договор № 25 от 21.12.2013 подарки VIP на сумму 625 000,00 руб.
  15. Договор № 2/2014 от 15.01.2014 услуги питания на сумму 114 416,00 руб.
  16. Договор № 1/2014 от 14.01.2014 проведение праздничных мероприятий на сумму 425 000,00 руб.
  17. Договор № 10 от 20.11.2014 на поставку канцелярских товаров на сумму 508 500,00 руб.
  18. Договор № 12 от 01.12.2014 на поставку канцелярских товаров на сумму 590 000,00 руб.
  19. Договор № 12 от 21.11.2014 на поставку новогодних подарков ВИП на сумму 2 245 500,00 руб.
  20. Договор № 4/2015 от 13.01.2015 на поставку ежедневников на сумму 113 750,00 руб. и дополнительное соглашение от 01.10.2015 к нему, где изменена сумма на 132 000,00 руб.
  21. Договор № 2/2015 от 13.01.2015 на поставку флэшек с символикой на сумму 107 000,00 руб.
  22. Договор № 6/2015 от 15.01.2015 на поставку продукции с символикой на сумму 731 250,00 руб.
  23. Договор № 5 от 09.07.2015 услуги на проведение праздничных мероприятий на сумму 350 000,00 руб.
  24. Договор № 5/2015 от 01.10.2015 на поставку подарков новогодних ВИП на сумму 540 000,00 руб.
  25. Договор № 2/2015 от 01.10.2015 на поставку канцелярских товаров на сумму 412 950,00 руб. и дополнительное соглашение к нему от 30.12.2015 где изменена сумма на 472 050,00 руб.
  26. Договор № 3/2015 от 01.10.2015 на поставку товаров с символикой на сумму 813 000,00 руб. и дополнительное соглашение к нему от 30.12.2015 , где изменена сумма на 967 600,00 руб.
  27. Договор № 7/2015 от 30.112015 на поставку подарков новогодних на сумму 1 743 250,00 руб.
  28. Договор № 9 от 30.11.2015 на поставку продукции с логотипом на сумму 193 750,00 руб.
  29. Договор № 11/2016 от 28.04.2016 на поставку георгиевских лент и наклеек с символикой на сумму 425 000,00 руб.
  30. Договор № 12 от 29.04.2016 на поставку бланков фирменных на сумму 217 500,00 руб.

Таким образом, общая сумма заключенных вышеуказанных договоров составляет 22 020 959,00 руб.

Согласно ст. 41.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан проанализированы договоры:

  1. Договор № 5/2015 от 19.10.2015 на поставку подарков новогодних ВИП на сумму 540 000,00 руб.
  2. Договор № 2/2015 от 01.10.2015 на поставку канцелярских товаров на сумму 412 950,00 руб. и дополнительное соглашение к нему где изменена сумма на 472 050,00 руб.
  3. Договор № 3/2015 от 01.10.2015 на поставку товаров с символикой на сумму 813 000,00 руб. и дополнительное соглашение к нему от 30.12.2015 , где изменена сумма на 967 600,00 руб.
  4. Договор № 7/2015 от 30.11.2015 на поставку подарков новогодних на сумму 1 743 250,00 руб.
  5. Договор № 9 от 30.11.2015 на поставку продукции с логотипом на сумму 193 750,00 руб.
  6. Договор № 11/2016 от 28.04.2016 на поставку георгиевских лент и наклеек с символикой на сумму 425 000,00 руб.
  7. Договор № 12 от 29.04.2016 на поставку бланков фирменных на сумму 217 500,00 руб.

Информация о данных закупках (договорах) не была внесена в план закупки ФГУП «УС № 30», не опубликована в единой информационной системе zakupki.gov.ru и в реестре договоров, что противоречит принципам информационной открытости проведения закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 № 03АП-285/17).

Действия ФГУП «УС № 30» по заключению прямых договоров без проведения конкурентных процедур ограничивают число участников закупки.

Для ООО «Реал» заключение договоров с ФГУП «УС № 30» представляет преимущество перед другими участниками товарных рынков поставки подарков новогодних, канцелярских товаров, товаров с символикой, продукции с логотипом, георгиевских лент и наклеек с символикой, бланков фирменных, поскольку ООО «Реал» имело стабильный доход от поставок, поднятие престижа и деловой репутации организации от оказания услуг ФГУП «УС № 30», при этом заключение указанных договоров с ФГУП «УС № 30» позволяло ООО «Реал» сокращать расходы на маркетинг и рекламу и исключить снижение цены предложения в случае участия в конкурентных процедурах, чтобы быть конкурентоспособным.

Нарушение запрета, установленного частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразилось в заключении договоров в нарушение принципов антимонопольного законодательства, изложенных, в том числе в Федеральным законом № 223-ФЗ, повлекшее ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынки поставки подарков новогодних, канцелярских товаров, товаров с символикой, продукции с логотипом, георгиевских лент и наклеек с символикой, бланков фирменных.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

Исходя из целей развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а также принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенных Законом № 223-ФЗ, торги являются приоритетным способом закупки (письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N ОГ-Д28-7314).

Указанные выше рынки поставки подарков новогодних, канцелярских товаров, товаров с символикой, продукции с логотипом, георгиевских лент и наклеек с символикой, бланков фирменных являются конкурентными.

Таким образом, в случае проведения ФГУП «УС № 30» конкурентных процедур на участие в закупках заявилось бы достаточное количество участников.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с разъяснениями Президиума ФАС России N 3 "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах" факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств.

В данном случае, договоренность оформлена в виде заключенных договоров, подписанных обеими сторонами.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Согласно выводам судебной практики, в том числе по делу А33-3568/2015, заключение договора в нарушение принципов антимонопольного законодательства, изложенных, в том числе в Законе о закупках, приводит к ограничению конкуренции, поскольку общество, которое заключает данный договор с Заказчиком получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, а другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия к доступу на товарный рынок.

Согласно пояснениям ФГУП «Управление строительства № 30» от 29.06.2018 вх. № 9442, а также заявлению от 19.07.2018 вх.№10372 рассматриваемые антимонопольным органом договоры были заключены без рассмотрения комиссией по закупкам, с нарушением Федерального закона № 223-Ф3 и Закона о защите конкуренции.

Комиссией по рассмотрению дела № А-30/11-18 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, директором и единоличным учредителем ООО «Реал» является (...).

(...). является дочерью (...).

Кроме того, (...) являлась супругой (...), который приказом (...) был назначен на должность заместителя начальника по коммерческой работе и материально-техническому снабжения, а 03.11.2011 переведен на должность заместителя начальника по коммерческим вопросам.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 1 Закона №135-ФЗ, настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Как следует из п. 18 ст. 4 Закона №135-ФЗ соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, конкуренция предполагает определенную состязательность хозяйствующих субъектов, находящихся на товарном рынке.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению заказа всех заинтересованных лиц.

Кроме того, проведение торгов обеспечивает выбор наилучшего исполнителя заказа по цене, времени и качеству исполнения.

Непроведение торгов привело или могло привести к ограничению конкуренции, поскольку участники, отвечающие всем требованиям, но не имеющие доступа к данным торгам, были лишены возможности принять участие в них.

В то же время проведение торгов способствовало бы расширению круга потенциальных участников - поставщиков, созданию прозрачной конкурентной среды и равных условий для всех участников данного аукциона, поскольку целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц.

Непроведение торгов является нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц, нарушает требования к порядку организации и проведения торгов и повлекло за собой сужение круга потенциальных поставщиков, что в свою очередь, повлияло или могло повлиять на формирование цены закупаемого товара.

В свою очередь не проведение торгов, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении исполнителю преимуществ и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, нарушающее антимонопольное законодательство. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения не требует отдельного доказывания.

Указанные выводы также подтверждаются судебными актами по делу №А33-3568/2015.

Законодательством установлен единый порядок проведения закупочных процедур в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Лицо, вступающее в гражданско-правовые отношения, обязано обеспечить соблюдение требований публичного права, в том числе, воздержаться от участия в отношениях, имеющих своей целью ограничение конкуренции, либо имеющих целью обеспечение иному лицу возможности уклониться от исполнения обязанности по проведению торгов в порядке, предусмотренном Законом о закупках.

Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своих результатом удовлетворение потребностей не должна иметь заведомо противные основам правопорядка цели, а именно - уклонение от исполнения соответствующей обязанности по проведению закупок.

Таким образом, непроведение торгов как это требует законодательство, безусловно, направлено на ограничение конкуренции, т.к. исключает конкурентную борьбу между участниками торгов за право заключение договора.

С учетом вышеизложенного, ФГУП «Управление строительства № 30» и ООО «Реал», исключили конкурентную борьбу на рынке путем невозможности участия в торгах всех заинтересованных лиц на право заключения договоров на поставку товаров в соответствии с предметом заключенных договоров, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст.41, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ФГУП «Управление строительства № 30» (453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. Советская, 17, ИНН 0279000119) и ООО «Реал» (453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, 40 лет Победы 60, ком 110, ИНН 0279001144) нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров поставки без проведения конкурентных процедур.
  2. Выдать ФГУП «Управление строительства № 30» (453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. Советская, 17, ИНН 0279000119) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.
  3. Выдать ООО «Реал» (453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, 40 лет Победы 60, ком 110, ИНН 0279001144) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о не заключении ограничивающие конкуренцию соглашений.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны