Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А-316/14-11 о нарушении антимонопольного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-316/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

  Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2011 г.                                                           

  В полном объеме решение изготовлено «16» января 2012г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по     Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

          <…>,<…>,<…> рассмотрев дело №А-316/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО "Атмосфера" (450001, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Комсомольская, д.23, корпус 3) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

  при участии председателя Союза экологов РБ – <…>., служебное удостоверение №001, представителя ЗАО «Атмосфера» – <…> по доверенности №15 от 15.11.2011г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) рассмотрено обращение (вх. №11679 от 22.09.2011г.) Башкирского республиканского экологического Союза ("Союз экологов РБ") о нарушении со стороны ЗАО "Атмосфера" антимонопольного законодательства, выразившегося в распространении информации, носящей ложный, неточный характер.

        По мнению заявителя, «в информации, размещенной в журнале "Атмосфера", а также в фойе Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан  на стенде указано, что журнал "Атмосфера". Башкортостан" – проект частно-государственного партнерства при участии профильных министерств и ведомств. Данные действия фактически рекламируют коммерческую деятельность ЗАО "Атмосфера" (сфера данной фирмы – переработка отходов) и лоббирует коммерческую подписку на данный журнал. В ущерб официальным экологическим изданиям, финансируемым за счет бюджета».

        Анализ запрошенной и полученной от ЗАО "Атмосфера" информации показал, что данная информация не соответствует действительности, действия по распространению информации, носящей ложный неточный характер, а также вводящей в заблуждение, имеет признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой БТне допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

        введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

05.12.2011г. Башкирский республиканский экологический союз представил устав Союза экологов РБ, свидетельство о регистрации общественного объединения, пресс-релиз за 2011г. (вх. №15499 от 05.12.2011г.).

 ЗАО "Атмосфера" представило объяснение (вх. №15500 от 05.12.2011г.), бюджет ЗАО «Атмосфера» за 2011г., пояснительную записку по итогам работы 9 месяцев издательства  журнала.

 В ходе заседания Комиссии представитель ЗАО "Атмосфера" пояснила, что: «журнал «Атмосфера. Башкортостан» позиционируется как проект частно-государственного партнерства, он сотрудничает с профильными министерствами и ведомствами».

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено на другой срок.

ЗАО "Атмосфера" представило положение об экспертном совете журнала «Атмосфера. Башкортостан» (вх. №16618 от 26.12.2011г.), состав экспертного совета, экземпляры журнала «Атмосфера. Башкортостан» №1, №2, №3 за 2011г.

Башкирский республиканский экологический союз представил свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (вх. №16619 от 26.12.2011г.), фотографию стенда, находящегося в фойе Минэкологии РБ от 18.07.2011г.

В ходе заседания Комиссии 26.12.2011г. представитель ЗАО "Атмосфера" пояснила, что: «заседания экспертного совета не проводились вообще. Журнал «Атмосфера. Башкортостан» распространяется различными способами, в т.ч. по подписке, адресной базе, а также на различных тематических мероприятиях».

        Председатель Союза экологов РБ пояснил, что: «с государственными органами любых уровней не допустимо частно - государственное партнерство коммерческих организаций и любое другое сотрудничество».

         Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующих на заседании Комиссии лиц показал следующее.

         В Башкортостанское УФАС России обратился Башкирский республиканский экологический Союз, задачами которого, согласно устава является в т.ч. и осуществление общественного экологического контроля и общественной экологической экспертизы проектов, программ и планов, координация их выполнения.

          В соответствии с фотографией, представленной Союзом экологов РБ, в фойе Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан  (адрес: РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 86) располагается рекламный щит ЗАО "Атмосфера", где указано, что «журнал «Атмосфера. Башкортостан» издается при участии профильных министерств и ведомств. Министерства природопользования и экологии РБ, Управления Росприроднадзора по РБ, Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры, Управления Роспотребнадзора по РБ».

        В научно-практическом журнале «Атмосфера. Башкортостан» (учредитель – ЗАО «Атмосфера») №1(1) за 2011г. на стр. 2 обложки, №2(2) за 2011г. на стр. 1 журнала и стр. 73, №3(3) за 2011г. на стр. 1 и стр. 65 размещена информация о частно-государственном партнерстве, а также список членов экспертного совета.

        Согласно пункта 1.1 положения об экспертном совете журнала «Атмосфера. Башкортостан», утвержденного генеральным директором ЗАО «Атмосфера» 01.08.2011г., Экспертный совет журнала создается для рассмотрения основных вопросов, связанных с творческой деятельностью редакции журнала.

                  Согласно статье 3 Закона РБ от 30.05.2011г. №398-з «Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве», государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество Республики Башкортостан с частным партнером с целью реализации общественно значимых проектов в социально экономической сфере на территории РБ, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений.

В соответствии с п.1.2 Положения о частно-государственном партнерстве в Республике Башкортостан, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2009 г. N 414, частно-государственное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Республики Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан, с одной стороны, и российских или иностранных юридических или физических лиц либо действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), объединение юридических лиц (далее - партнеры), с другой стороны, в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных, национальных проектов и программ, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений.

         Представленные ЗАО «Атмосфера» письма Министра природопользования и экологии РБ <…> (исх. №11/6459 от 19.09.2011г.), Врид начальника ГУ МЧС России по РБ <…> (исх. №8586-15-6 от 14.10.2011г.), проректора по науке НОУ «Межотраслевой институт» <…> (исх. №872/12 от 17.08.2011г.), и.о. руководителя управления Роспотребнадзора по РБ <…> (исх. №02-12-7995 от 10.06.2011г.), руководителя Управления Росприроднадзора по РБ <…>.(исх. №01-03/5948 от 31.08.2011г.) не свидетельствуют о факте издания журнала  «Атмосфера. Башкортостан» при участии профильных министерств и ведомств, о наличии частно-государственного партнерстве или иного сотрудничества.

        В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ЗАО "Атмосфера":

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

        ЗАО "Атмосфера" совершило действия по распространению информации, которая может создать ложное впечатление о наличии частно-государственного партнерства между ЗАО "Атмосфера" и государственными органами и издания журнала  «Атмосфера. Башкортостан» при участии профильных министерств и ведомств, чем  нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".                                        

        Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав стороны, пришла  к выводу, что действия ЗАО "Атмосфера", выразившиеся в распространении информации путем размещения стенда в фойе Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан  и опубликования информации в научно-практическом журнале «Атмосфера. Башкортостан» №1(1), №2(2), №3(3) за 2011г. об издании журнала «Атмосфера. Башкортостан»  при участии профильных министерств и ведомств и частно-государственном партнерстве и о наличии частно-государственного партнерства между ЗАО "Атмосфера" и государственными органами, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции (услуги) в отношении характера, способа и производителя товара/услуги.

   Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ЗАО "Атмосфера" пункта 2  части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.

Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,        

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать ЗАО "Атмосфера" (450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д.23, корпус 3) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. ЗАО "Атмосфера" (450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д.23, корпус 3) выдать предписание.

3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны