Решение б/н Решение по делу № А-32/17.1-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Ответчик:

 

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават 

453261, г.Салават, ул.Ленина, 2  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

12

апреля

 

2012

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

26 

апреля

 

2012

г.


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…», «…»,

рассмотрев дело № А-32/17.1-12 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават  (453261, г.Салават, ул.Ленина, 2)  части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.12.2011  (вх. № 16360), 26.01.2012 (вх. №№ 880, 881)  из Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан поступили материалы по результатам  проверки  проведенной в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават  (453261, г.Салават, ул.Ленина, 2) при  проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального нежилого фонда с  признаками нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив и рассмотрев представленные Контрольно-счетной палатой  Республики Башкортостан материалы, Башкортостанским УФАС России установлено следующее.

Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават  02.08.2011 на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан опубликовано  информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на объекты муниципального нежилого фонда, расположенные по адресам: г.Салават, ул.Первомайская, д.46; г.Салават, ул.Ленина, д.17/16,  согласно постановлению главы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 21.07.2011 № 1475-п.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в  отношении государственного или муниципального имущества определен сайт www.torgi.gov.ru.

Анализ документации, представленный Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават (от 24.01.2012 исх.№ 17/В) по запросу Башкортостанского УФАС России, показал, что в нарушение части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» информационное сообщение о проведении аукциона организатором торгов  не было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации.

На рассмотрение дела Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават представлено обоснование  неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на объекты муниципального нежилого фонда  от 09.04.2012 (далее – Обоснование).  

Согласно Обоснованию Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по городу Салавату во исполнение постановления главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 21.07.2011 № 1475-п «О проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда городского округа город Салават Республики Башкортостан» (далее - Комитет) были проведены действия по подготовке к торгам объектов муниципального нежилого фонда, расположенных по адресу: г. Салават, ул. Первомайская, д. 46 и ул. Ленина, д. 17/16: подготовлена и утверждена распоряжением Комитета от 28.07.2011 аукционная документация, 02.08.2011 размещено на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) Информационное сообщение о торгах, проведены заседания аукционной комиссии, 15.09.2011 и 20.09.2011 на официальном сайте Администрации размещены протоколы аукционной комиссии. 

В Обосновании указано, что Комитет при подготовке объектов к торгам и при проведении торгов строго руководствовался приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.  Информация о торгах, объектах торгов и об итогах торгов была размещена Комитетом на официальном сайте Администрации, доступ к которому имеет неограниченный круг лиц в любое время дня суток. Тем самым, по мнению Комитета, информация о проводимых торгах была доступной для лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализуемого права и размещение информации о торгах на официальном сайте Администрации не могло способствовать ограничению конкуренции.

Данная позиция Комитета основывается на постановлении Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», в соответствии с которым Минэкономразвития РФ было определено в качестве органа исполнительной власти по ведению указанного сайта. Таким образом, Комитет считает, что Администрация должна была принять решение (постановление) по определению Комитета в качестве пользователя указанного сайта. Не достигнув консенсуса в решении этого вопроса, пользователем федерального сайта по проведению торгов (www.torgi.gov.ru.) 14.10.2011 был зарегистрирован Комитет.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

 

В соответствии со статьей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Из буквального толкования положения пункта 4 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, следует, что организатором торгов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», являются: собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.09.2010 № 767 утвердило адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru.

Пункты 103, 104 Правил определяют, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе анализа материалов дела установлено, и лицами, участвующими в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-32/17.1-12, не оспаривается, что информация о проведении вышеуказанных торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности  городского округа город Салават Республики Башкортостан, в том числе извещение о проведении торгов, не была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767.

При этом установлено, что информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, было размещено на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа город Салават республики Башкортостан по адресу www.salavat.ru.

Пункт 104 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, исключает возможность опубликования и размещения извещения о проведении торгов  в любых иных средствах массовой информации, в том числе электронных, вместо официального Интернет – сайта. Исключений из данного правила действующим законодательством не установлено.

Довод лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, о невозможности размещения информации о проведении рассматриваемых торгов на официальном Интернет-сайте для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru в силу отсутствия решения (постановления) Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан  по определению Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават  в качестве пользователя указанного сайта, Комиссией признан несостоятельным в виду того, что организатор торгов обязан был заранее пройти предусмотренную законодательством процедуру, отсутствие «консенсуса» между Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан  и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават по вышеуказанному вопросу  не освобождает организатора торгов от обязанности размещать информацию о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества на официальном сайте торгов в соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 67, 103, 104  Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767.

Комиссия Башкортостанского УФАС России считает необходимым отметить, что организатор торгов вправе был привлечь на основе договора юридическое лицо (специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций (пункт 5 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67).

Кроме того, как следует из представленного Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават Обоснования от 09.04.2012 пользователем федерального сайта по проведению торгов – www.torgi.gov.ru 14.10.2011 был зарегистрирован Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России принимая во внимание положения пунктов 67, 103, 104  Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, а также части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к выводу о наличии состава нарушения, предусмотренного частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в действиях организатора торгов - Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават. 

Неразмещение информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, является нарушением части  6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в отношении неопределенного круга лиц, имеющих намерение принять участие в торгах и получить право временного пользования и владения муниципальным имуществом; кроме того размещение информации о проведении вышеуказанных торгов на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан – www.salavat.ru вместо размещения информации на общедоступном, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, Интернет сайте - www.torgi.gov.ru, создает преимущественные условия допуска к муниципальному ресурсу – недвижимому либо движимому имуществу лиц, уведомленных (знающих) о существовании данного сайта.

Действия по несоблюдению установленных требований и порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статья 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без соблюдения установленных требований (неразмещение информации о проведении торгов на общедоступном Интернет-сайте, определенном Правительством Российской Федерации; предоставление преимущественного положения)  препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество, нарушаются конкурентные принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Торги должны организовываться и проводиться на основе соблюдения принципов: создание равных условий участия для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости его проведения и т.п.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-32/17.1-12 пришла к выводу, что в действиях ответчика - Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават содержится состав нарушения, предусмотренного частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального нежилого фонда городского округа город Салават Республики Башкортостан на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават нарушившим  часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона на  официальном сайте в сети «Интернет».

2.  Прекратить рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават о нарушении части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции  Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салават не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

«…»

 

 

Члены комиссии

«…»

                                                                                                                         «…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности ис

Связанные организации

Связанные организации не указаны