Решение б/н Решение по делу №А-32/17-16 от 18 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                       Заявитель:

                                       ООО «Маршрут Сервис»

                                       453250, г. Салават, ул. Уфимская, 33а, блок № 1

 

                                     Ответчик:

                                     Администрация городского округа г.Салават Республики                                                     Башкортостан

                                   453261, г. Салават, ул. Ленина, 2

 

                                   Заинтересованные лица:

                                 ООО «Мондиаль»

                                 453252, г. Салават, ул.Чапаева, 55а,

 

                             ООО «Авто Лайн»

                             453252, г. Салават, ул. Уфимская, 33а

 

                            ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан

                           450052, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 35

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №А-32/17-16

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2016

В полном объеме решение изготовлено 18.07.2016 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

...– начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

... – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в присутствии:

от заявителя – ООО «Маршрут Сервис» - ... (доверенность от 24.02.2016),

от заинтересованного лица – ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан – ... (доверенность № 1407 от 26.11.2015),

от заинтересованного лица – ООО «Авто Лайн» - ... (доверенность от 11.01.2016),

в отсутствие ответчика – Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан, заинтересованного лица – ООО «Мондиаль», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № А-32/17-16 по признакам нарушения Администрацией городского округа г. Салават Республики Башкортостан (453261, г.Салават, ул.Ленина, 2) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Маршрут Сервис» от 09.02.2016 вх.№1656, от 08.02.2016 вх.№1576, а также от 01.03.2016 вх.№ 2773 из Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан на действия Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан при проведении конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории городского округа г. Салават Республики Башкортостан по нерегулируемым тарифам на условиях самофинансирования и самоокупаемости на 2016-2020 годы.

07.12.2015 на официальном сайте Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан в сети «Интернет» - www.salavat.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории городского округа г. Салават Республики Башкортостан по нерегулируемым тарифам на условиях самофинансирования и самоокупаемости на 2016-2020 годы.

Согласно п. 9.1 конкурсной документации пакет конкурсных документов должен быть сшит (страницы пронумерованы) в порядке:

- опись документов, содержащихся в конкурсной заявке;

- конкурсная заявка;

- коммерческое предложение;

- анкета участника конкурса;

- техническое состояние транспортных средств;

- информация о должностном лице, ответственном за медицинское освидетельствование водительского состава и список водителей, состоящих в штате предприятия;

- информация о транспортном средстве и обслуживающем персонале;

- проект договора - для каждого лота отдельно;

- запрос на разъяснение конкурсной документации;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или копии этих документов (полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;

- доверенность-направление на процедуру конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса;

- документы, подтверждающие соответствие перевозчика требованиям, установленным в соответствии с приложением № 1 «Положения о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан», утвержденного решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 20.09.2012 № 3-7/102 с изменениями, внесенными решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 30.11.2015г. № 3-52/617.

В ходе рассмотрения заявки ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям документации, таким образом, заявка ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ на участие в открытом конкурсе не должна была быть допущена к участию в конкурсе в соответствии с разделом 17 конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок №15-3 от 30.12.2015 победителем открытого конкурса по всем лотам было признано ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ, как лицо набравшее наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела в отношении Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан (453261, г.Салават, ул.Ленина, 2) по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно письму Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан от 25.02.2016 вх.№ 2520, от 18.04.2016 вх.№ 5339, от 12.05.2016 вх.№6489 к участию в конкурсе были допущены лица, отвечающие требованиям конкурной документации, участниками конкурса были признаны все заявители, все заявки соответствовали требованиям документации. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер <...> Согласно конкурсной документации минимальная вместимость автобусов: 13 посадочных мест, максимальная вместимость – не ограничена. Наличие кондукторов в общественном транспорте непосредственно влияет на безопасность пассажиров. Количество автобусов регулируется расписанием с учетом установленных интервалов движения, согласованных с отделом строительства, транспорта и связи Администрации городского округа г. Салават. Целью проведения конкурса является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребностей населения в качественном транспортном обслуживании.

 

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

07.12.2015 на официальном сайте Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан в сети «Интернет» - www.salavat.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории городского округа г. Салават Республики Башкортостан по нерегулируемым тарифам на условиях самофинансирования и самоокупаемости на 2016-2020 годы.

Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок № 15-3 от 30.12.2015 на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки от участников – ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ, ООО «Авто-Лайн», ООО «Маршрут Сервис», ООО «Мондиаль».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок №15-3 от 30.12.2015 победителем открытого конкурса по всем лотам было признано ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ, как лицо набравшее наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок.

В ходе заседания Комиссии 21.04.2016 представителем Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан представлены заявки ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ в полном объеме. По результатам анализа указанных заявок Комиссией установлено, что заявки ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ соответствовали требованиям конкурсной документации, в связи с чем, правомерно были допущены к участию в конкурсе.

Согласно п. 10 конкурсной документации по проведению открытого конкурса, утвержденной Главой Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан 07.12.2015, предметом конкурса являются 7 лотов: лот № 1 – маршрут № 31, лот № 2 – маршрут № 33, лот № 3- маршрут № 35, лот № 4 – маршрут № 36, лот № 5 – маршрут № 37, лот № 6 – маршрут № 38, лот № 7 – маршрут № 39.

Решением Совета городского округа г. Салават Республики Башкортостан от 20.09.2012 № 3-7/102 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам на территории городского округа г. Салават Республики Башкортостан (далее – Положение).

Согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с Приложением № 2 к Положению установлены критерии оценки для определения победителей конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных маршрутах:

- вместимость пассажирского автосалона;

- срок эксплуатации автотранспорта;

- проведение техобслуживания автомобилей ТО-1, ТО-2;

- наличие в пассажирском транспорте мобильного терминала для персонифицированного учета поездок граждан в транспорте;

- наличие кондукторов на все транспортные средства, выставленные на конкурс;

- наличие транспортных средств, оборудованных для перевозки граждан с ограниченными физическими возможностями;

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине юридического лица;

- опыт осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с п. 18 конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям, утвержденным Приложением № 2 к Положению.

Вместе с тем, критерии оценки для определения победителей конкурса: проведение техоблуживания автомобилей ТО-1, ТО-2, наличие в пассажирском транспорте мобильного терминала для персонифицированного учета поездок граждан в транспорте, наличие кондукторов на все транспортные средства, выставляемые на конкурс, не соответствуют критериям, установленным ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок.

Кроме того, в соответствии с письмом Совета городского округа г. Салават Республики Башкортостан от 25.02.2016 вх.№ 2592 отсутствие терминала, адаптированного для оплаты проезда с использованием «Социальной карты Башкортостана» лишает лиц, имеющих право на предоставление льгот по проезду, возможности воспользоваться данными льготами.

Согласно письму Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан от 12.05.2016 № 1288 перечень социальных и коммерческих пассажирских маршрутов утвержден решением Совета городского округа г. Салават Республики Башкортостан от 20.09.2012 № 3-7/102 (Приложение № 3).

Приложением № 3 к решению Совета городского округа г. Салават Республики Башкортостан от 20.09.2012 № 3-7/102 установлен перечень:

- регулярных маршрутов пассажирских перевозок автомобильным транспортом, осуществляемым по тарифам, регулируемым Правительством Республики Башкортостан, и на которых действуют единые социальные проездные билеты: №№ маршрутов 1, 3, 5, 6, 7;

- перечень маршрутов пассажирских перевозок автомобильным транспортом, осуществляемым с применением тарифов за проезд и предоставлением отдельным категориям граждан преимущества по провозной плате, устанавливаемых перевозчиком: №№ маршрутов 31, 33, 35, 36, 37, 30, 38, 39, 40.

Маршруты № 31, № 33, № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, выставленные на открытый конкурс, не являются маршрутами, на которых действуют единые социальные проездные билеты, тарифы за проезд на данных маршрутах устанавливаются перевозчиком.

Таким образом, критерий оценки «наличие в пассажирском транспорте мобильного терминала для персонифицированного учета поездок граждан в транспорте», в том числе, учитывая, ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, не может быть применен для оценки заявок участников конкурса.

Критерии оценки для проведения победителей конкурса: проведение техоблуживания автомобилей ТО-1, ТО-2, наличие в пассажирском транспорте мобильного терминала для персонифицированного учета поездок граждан в транспорте, наличие кондукторов на все транспортные средства, выставляемые на конкурс, не соответствуют ч. 3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок, накладывают на участников конкурса дополнительные, не предусмотренные указанным законом требования, что приводит или может привести к ограничению круга потенциальных участников конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан, выразившиеся в применении критериев оценки для определения победителей конкурса: проведение техоблуживания автомобилей ТО-1, ТО-2, наличие в пассажирском транспорте мобильного терминала для персонифицированного учета поездок граждан в транспорте, наличие кондукторов на все транспортные средства, выставляемые на конкурс, не соответствующих ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являются нарушением ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По доводам, указанным в дополнениях к заявлению ООО «Маршрут Сервис», в том числе, в части несоответствия конкурсной документации Положению и увеличению интервалов движения транспортных средств, с просьбой признать открытый конкурс недействительным, Комиссия отмечает, что требования конкурсной документации применялись в равной степени ко всем участникам конкурса, что не может свидетельствовать о недопущении, ограничении, устранении конкуренции или созданию ГУП «Башавтотранс» в лице СПАТП филиал ГУП «Башавтотранс» РБ преимущественных условий участия в конкурсе. Рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров осуществляется в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции, указанных жалоб на данный открытый конкурс в адрес Управления не поступало.

Дополнительно Комиссия сообщает следующее.

В ходе заседания Комиссии 15.06.2016 установлена необходимость выдачи Совету городского округа г. Салават Республики Башкортостан предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, и необходимости приведения Решения Совета городского округа г.Салават Республики Башкортостан от 20.09.2012 № 3-7/102 в соответствие с действующим законодательством, в связи с чем, в адрес Совета городского округа г.Салават Республики Башкортостан направлено предупреждение № 8/6-15-2016.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию городского округа г. Салават Республики Башкортостан (453261, г. Салават, ул.Ленина, 2) нарушившей ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в применении критериев оценки для определения победителей конкурса: проведение техоблуживания автомобилей ТО-1, ТО-2, наличие в пассажирском транспорте мобильного терминала для персонифицированного учета поездок граждан в транспорте, наличие кондукторов на все транспортные средства, выставляемые на конкурс, не соответствующих ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Выдать предписание Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны