Решение б/н Решение и предписание по делу №А-39/14.6-18 от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

              ООО «Семь вершин»

              450074, г. Уфа, ул. Зайнаб           

              Биишевой, 12

              ОГРН 1130280000751,

              ИНН 0274172280                                          

              

 

               Заявитель:

                вх. №9550 от 02.07.2018г.

 

                                                        

 

    

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А-39/14.6-18       

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2018г.                                                          

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2018г.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

       <...> – временно исполняющий обязанности  заместителя руководителя – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 <...>. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

 <...>. – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев дело №А-39/14.6-18 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280) части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии сторон,

 У С Т А Н О В И Л А:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено заявление (вх. №9550 от 02.07.2018г.) на неправомерные действия ООО «Семь вершин» (450074, г. Уфа, ул. Зайнаб Биишевой, 12, ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280), имеющие признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, нарушение, как считает заявитель, заключается в следующем.

Интернет-издание ProUfu.ru зарегистрировано в качестве средства массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство №ЭЛ №ФС 77-72736 от 04.05.2018г.

На главной странице сайта https://proufu.ru/ размещена официальная эмблема Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, зарегистрированная Федеральной службой по интеллектуальной собственности, регистрационный номер <...> . Официальная символика расположена в непосредственной близости от логотипа ProUfu.ru, эмблема используется в качестве постоянного, повторяемого элемента (регулярно появляется на каждой веб-странице веб-сайта), а также в виде гиперссылки, по которой осуществляется переход на страницу сайта https://proufu.ru/news/spec/chm_po_futbolu_2018/ с актуальной информацией о ходе Чемпионата.

Подобное использование официальной символики FIFA 2018 создает ложное представление о причастности интернет-издания к Чемпионату и нарушает требования Федерального закона от 7.06.2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая право на использование символики спортивных соревнований принадлежит FIFA (с. 1, ст. 17), а использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA (ч. 2 ст. 17).

Согласно части 1 статьи 1229 ГК РФ, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

         Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

         В силу требований статьи 1484 ГК РФ, к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится, в том числе, размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также объявлениях, на вывесках и в рекламе. 

         К жалобе приложены информация и материалы, содержащие признаки нарушения статьи 14.6 Закона о конкуренции в действиях ООО «Семь вершин» (450074, РБ, г. Уфа, ул. Зайнаб Биишевой, д.12).

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вынесено определение о назначении дела №А-39/14.6-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

04.07.2018г. представитель ООО «Семь вершин» по доверенности №2 от 04.07.2018г. –  <...> заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела на другую дату (вх. № 9692 от 04.07.2018г.).

Комиссией принято решение ходатайство об отложении рассмотрения дела на другую дату (вх. № 9692 от 04.07.2018г.), заявленное представителем  ООО «Семь вершин», удовлетворить.

На рассмотрении дела 09.07.2018 представители ООО «Семь вершин» представили запрошенную определением по делу информацию, озвучили свою позицию по рассматриваемому вопросу.

        В связи с необходимостью представления дополнительной информации по делу и невозможностью вынесения решения по делу на данном заседании Комиссия отложила рассмотрение дела.

        20.07.2018 представитель ООО «Семь вершин» по доверенности представил запрошенные определением по делу информацию (вх. № 10461 от 20.07.2018), озвучил позицию по рассматриваемому вопросу.

       13.08.2018г. на отложенном рассмотрении дела председатель Комиссии огласил заключение об обстоятельствах дела №А-39/14.6-18.

       29.08.2018г. на отложенное рассмотрение дела представители сторон не явились.

       Анализ информации и представленных документов в ходе рассмотрения дела показал следующее.

         В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление (вх. №9550 от 02.07.2018г.) на неправомерные действия ООО «Семь вершин» (450074, г. Уфа, ул. Зайнаб Биишевой, 12, ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280), имеющие признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, нарушение, как считает заявитель, заключается в следующем.

Интернет-издание ProUfu.ru зарегистрировано в качестве средства массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство №ЭЛ №ФС 77-72736 от 04.05.2018г.

На главной странице сайта https://proufu.ru/ размещена официальная эмблема Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, зарегистрированная Федеральной службой по интеллектуальной собственности, регистрационный номер <...> . Официальная символика расположена в непосредственной близости от логотипа ProUfu.ru, эмблема используется в качестве постоянного, повторяемого элемента (регулярно появляется на каждой веб-странице веб-сайта), а также в виде гиперссылки, по которой осуществляется переход на страницу сайта https://proufu.ru/news/spec/chm_po_futbolu_2018/ с актуальной информацией о ходе Чемпионата.

Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) является руководящим органом мирового футбола и организатором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее также – Чемпионат).

FIFA владеет комплексом имущественных прав, связанных с осуществлениями мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Полный перечень имущественных прав FIFA, связанных с проведением Чемпионата, приведен в статье 17 Федерального закона от 07 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Специальный закон).

          Одним из таких прав является право определения коммерческих партнеров (спонсоров) FIFA, которым предоставляется эксклюзивное право ассоциировать себя (свои товары, работы, услуги) с FIFA и Чемпионатом, в том числе и не только посредством использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Действия третьих лиц, не являющихся коммерческими партнерами FIFA, по реализации (продвижению) товаров, работ или услуг, способные создать представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) о связи указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями – т.е. коммерческую ассоциацию с FIFA или мероприятиями – являются незаконными.

Согласно пункту 19 статьи 2 Специального закона, к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 относятся, в том числе:

  • официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - «FIFA», «FIFA 2017», «FIFA 2018», «Россия 2017», «Россия 2018», а также «Кубок мира», «Чемпионат мира», «CoupeduMonde», «Mundial», «CopadoMundo», «CopadelMundo», «WM» или «Weltmeisterschaft», «Кубок Конфедераций», «ConfedCup», «CoupedesConfederations», «Copa Confederaciones», «Copa das Confederacoes», «Konfoderationen-Pokal», образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом «футбол» или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;
  • зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA, в том числе обозначение «ЧМ2018», которому предоставлена правовая охрана в качестве товарного знака по свидетельству № 600423 в том числе в отношении услуг 35 класса МКТУ (продвижение товаров для третьих лиц).

FIFA не заключала c ООО «Семь вершин» (450074, г. Уфа, ул. Зайнаб Биишевой, 12, ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280), договоров, дающих право ассоциировать себя с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года в России, в том числе посредством использования Символики спортивных соревнований.

Таким образом, действия ООО «Семь вершин» (450074, г. Уфа, ул. Зайнаб Биишевой, 12, ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280), выразившиеся в размещении на главной странице сайта https://proufu.ru/ официальной эмблемы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, зарегистрированная Федеральной службой по интеллектуальной собственности, регистрационный номер <...> , официальная символика расположена в непосредственной близости от логотипа ProUfu.ru, эмблема используется в качестве постоянного, повторяемого элемента (регулярно появляется на каждой веб-странице веб-сайта), а также в виде гиперссылки, по которой осуществляется переход на страницу сайта https://proufu.ru/news/spec/chm_po_futbolu_2018/ с актуальной информацией о ходе Чемпионата без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно статье части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в незаконном использовании обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта – конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем  размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются или иным образом вводятся в оборот на территории Российской Федерации.                                 

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

          Таким образом, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что является установленным факт осуществления ООО «Семь вершин» действий по использованию в своей деятельности официальной символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, создает ложное представление о причастности ООО «Семь вершин» к FIFA или мероприятиям, проводимым FIFA, формирует у потребителя представление о причастности ООО «Семь вершин» к FIFA или мероприятиям, проводимым FIFA.

 Размещая на интернет-сайте https://proufu.ru/ обозначение «ЧМ 2018» ООО «Семь вершин» могло получить необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами

В соответствии с частью 1 статьи 20 Специального закона, признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;

4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;

5) подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;

6) использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;

7) использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

Учитывая изложенное, действия ООО «Семь вершин», выразившиеся в использовании обозначения «ЧМ 2018», на главной странице сайта https://proufu.ru/ официальной эмблемы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, зарегистрированной Федеральной службой по интеллектуальной собственности, регистрационный номер <...> , официальная символика расположена в непосредственной близости от логотипа ProUfu.ru, эмблема используется в качестве постоянного, повторяемого элемента (регулярно появляется на каждой веб-странице веб-сайта), а также в виде гиперссылки, по которой осуществляется переход на страницу сайта https://proufu.ru/news/spec/chm_po_futbolu_2018/ с актуальной информацией о ходе Чемпионата создает ложное представление о причастности ООО «Семь вершин» к FIFA или мероприятиям, проводимым FIFA, в силу прямого запрета, установленного частью 1 статьи 20 Специального закона, являются актом недобросовестной конкуренции, противоречащим части 1 статье 14.6 Закона «О защите конкуренции».

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и руководствуясь статьей 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883,  нарушение части 1 статьи 14.6 Закона «О защите конкуренции» со стороны ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280)подтверждается.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан исследовав материалы по делу, пришла к выводу, что признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280) подтверждаются.

 Согласно материалам и документам  представленным ООО «Семь вершин»:

«В соответствии с абзацем третьим статьи 18 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Согласно пункту 2.2 Устава редакции средства массовой информации – сетевое издание «Интернет–издание ProUfu.ru» учредитель обязан не вмешиваться в профессиональную деятельность Редакции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.

Пунктом 3.1 Устава редакции предусмотрено, что редакция вправе самостоятельно планировать свою деятельность в рамках утвержденной  Учредителем тематики, специализации и направленности СМИ, решать вопросы его содержания и художественного оформления, а ее главный редактор в соответствии с пунктом 5.5 несет ответственность за весь контент средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3 Устава редакции текущей деятельностью Редакции руководит главный редактор. Главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом и иными документами Учредителя и настоящим Уставом. Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5.4 должностной инструкции главного редактора, главный редактор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».  

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено, что ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280) нарушено антимонопольное законодательство в части 1 статьи 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции",  в соответствии с которой:

          не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в незаконном использовании обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта – конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем  размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются или иным образом вводятся в оборот на территории Российской Федерации.                              

         Исследовав материалы по делу, руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

         1. Признать ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280)  нарушившим требования части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

 2. ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280)  выдать предписание.

 3.   Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

 

ВРИО Председателя Комиссии                                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                                             <...>

 

                                                                       

 

                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

ООО «Семь вершин»

              450074, г. Уфа, ул. Зайнаб          

              Биишевой, 12

              ОГРН 1130280000751,

              ИНН 0274172280

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22 - №А-39/14.6-18

по делу №А-39/14.6-18 о нарушении антимонопольного законодательства

«29» августа 2018 г.                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95                                                                    

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

          <...>. – временно исполняющий обязанности  заместителя руководителя – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

<...>. – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...>. – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «29» августа 2018 года по делу №А-39/14.6-18 о нарушении части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280)  прекратить нарушение части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем прекращения действий по недобросовесной конкуренции, а именно прекращения использования на главной странице сайта https://proufu.ru/  официальной эмблемы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, зарегистрированной Федеральной службой по интеллектуальной собственности, регистрационный номер <...> .

  2.  ООО «Семь вершин» (ОГРН 1130280000751, ИНН 0274172280)  сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан информацию, подтверждающую его исполнение  в срок до "01" ноября 2018 года.

ВРИО Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

                                                                      

                                                    

                                                  <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны