Решение б/н Решение по делу № А-45/14-13 о нарушении антимонопольного за... от 9 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № А-45/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства
«05» августа 2013г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <...>
рассмотрев дело №А-45/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") со стороны ИП <...>,
в присутствии представителя ИП <...>, по доверенности от 05.07.2013г.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено заявление гражданина (вх.№966 от 25.01.2013г.), сопроводительное письмо Уфимской транспортной прокуратуры (вх.№2493 от 19.02.2013г.) по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <...> действий на товарном рынке изготовления фотографической продукции, связанных с предложением к продаже и введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации фотографий в фоторамке, содержащей незаконное использование олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».
По информации указанной заявителем, услугой автоматической фотокабины, установленной в помещении для обслуживания внутренних рейсов (пассажирский терминал №1) ОАО «Международный аэропорт «Уфа» воспользовалась ее дочь и в разделе «развлекательное фото» выбрала фоторамку, содержащую изображение скейтбордиста и олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014». Таким образом, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.
Таким образом, данные действия ИП <...> содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции", в части того, что:
- не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
13.05.2013 года лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились, уведомление о вручении почтового отправления ИП <...> в управление не возвращалось. В связи с этим, дело было отложено на другой срок.
06.06.2013г. лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились, уведомление о вручении почтового отправления ИП <...> в управление не возвращалось. В связи с этим, дело было отложено на другой срок.
27.06.2013 на рассмотрение дела явилась ИП <...>, заявила устное ходатайство о привлечении <...> к рассмотрению дела и представила письменные пояснения (вх.№9037 от 26.06.2013г.), копию паспорта, свидетельство о постановке на учет, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП, договор от 26.09.2012г. между ИП <...> и <...>, договор безвозмездного пользования оборудованием №1 от 16.11.2012г. между <...> и ИП <...>, договор об установке автомата по оказанию услуг от 19.12.2012г. между ИП <...> и ОАО «Международный аэропорт Уфа», уведомление Уфимской транспортной прокуратуры от 19.02.2013г., ответ ИП <...> на представление прокуратуры от 20.02.2013г., фотографии фотокабины, скрин-шот об удалении шаблона SOCHI 2014.
Согласно представленных материалов, гр. <...> по договору безвозмездного пользования № 1 от 16.11.2012г. предоставил ИП <...> в безвозмездное временное пользование автоматическую цифровую кабину моментальной съемки на документы и развлекательное фото. В связи с необходимостью привлечения гр. <...> к участию в деле, ходатайство ИП <...> было удовлетворено, рассмотрение дела отложено на другой срок.
08.07.2013г. представителем ИП <...> по доверенности <...> устно пояснено, что фактически обозначение «SOCHI 2014» ИП <...> не было использовано, т.к. не было сделано ни одной фотографии с данным изображением. После проверки прокуратуры шаблон был удален. Письменных пояснений и иных материалов в соответствии с требованиями определения об отложении рассмотрения дела от 27.06.2013г. представлено не было. В связи с этим, дело было отложено на другой срок.
ИП<...> представила письменные пояснения (вх.№11061 от 05.08.2013г.), фотографию, сд-диск с инструкцией автоматической фотокабины моментальной съемки.
В ходе заседания комиссии представитель ИП <...> по доверенности <...> пояснил, что: «шаблон с изображением лыжника и обозначения «SOCHI 2014» находился в программном обеспечении производителя фотокабины, но с момента установки кабины ни один потребитель не воспользовался данной фоторамкой с изображением олимпийских символов, соответственно прибыль ИП <...> не была извлечена».
Анализ представленных материалов по делу и пояснений представителя ИП <...> показал следующее.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в Уфимскую транспортную прокуратуру поступило заявление гражданина по вопросу совершения индивидуальным предпринимателем <...> действий на товарном рынке изготовления фотографической продукции, связанных с предложением к продаже и введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации фотографий в фоторамке, содержащей незаконное использование олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014».
По информации указанной заявителем, услугой автоматической фотокабины, установленной в помещении для обслуживания внутренних рейсов (пассажирский терминал №1) ОАО «Международный аэропорт «Уфа» воспользовалась ее дочь и в разделе «развлекательное фото» выбрала фоторамку, содержащую изображение скейтбордиста и олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014». Таким образом, по мнению заявителя, ИП <...> извлекает прибыль незаконно, без заключения соответствующего договора, используя олимпийскую символику, а указанными действиями нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.
Из материалов дела установлено, что гр. <...> по договору от 26.09.2012г. приобрел у ИП <...> автоматическую цифровую фотокабину моментальной съемки на документы и развлекательные фото. К фотокабине прилагалось в т.ч. лицензионное программное обеспечение «Auto Photo» с различными шаблонами фотооткрыток, в числе которых и был шаблон с олимпийской символикой.
Согласно договора безвозмездного пользования оборудованием № 1 от 16.11.2012г. <...> предоставил ИП <...> в безвозмездное временное пользование автоматическую цифровую кабину моментальной съемки на документы и развлекательное фото для пробной эксплуатации на срок 12 месяцев.
<...> 19.12.2012г. заключила договор по установке и функционированию фотокабины по оказанию услуг с ОАО «Международный аэропорт «Уфа» на срок по 31.12.2013г. в здании аэровокзала ВВЛ (Терминал №1), 1 этаж, по адресу: 450501, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт.
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.
Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет.
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ИП <...> договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действия по введению в гражданский оборот товара с незаконным использованием олимпийской и/или паралимпийской символикой подлежат квалификации как акт недобросовестной конкуренции и в том случае, если данные действия не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п.9 ст.4 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, ВАС РФ указал, что в данном случае для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, необходимо установить лишь сам факт незаконности использования хозяйствующим субъектом олимпийской и/или паралимпийкой символики при введении гражданский оборот товара, как одного из признаков недобросовестной конкуренции, независимо от того, привели или могли ли привести данные действия к получению преимуществ в предпринимательской деятельности, а также к причинению убытков конкуренту или нанесению вреда его деловой репутации, то есть без учета других ее признаков.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Однако, в нарушение вышеуказанного законодательства индивидуальным предпринимателем <...> приобретен и предложен к продаже неопределенному кругу лиц шаблон фоторамки, содержащей незаконное использование олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014» в автоматической цифровой кабине моментальной съемки на документы и развлекательное фото, находящейся в здании аэровокзала ВВЛ (Терминал №1), 1 этаж, по адресу: 450501, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт. Подтверждающих документов о заключении соответствующего договора с Международным Олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование символики олимпийских игр «Sochi 2014» индивидуальным предпринимателем Хисамовой Г.Ф. не предоставлено.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все представленные в рамках рассмотрения данного дела материалы, пришла к выводу, что действия ИП <...> на товарном рынке изготовления фотографической продукции, по незаконному введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации олимпийской символики (пяти олимпийских колец) и обозначения «SOCHI 2014» на шаблоне фоторамки в автоматической цифровой кабине моментальной съемки на документы и развлекательное фото, находящейся в здании аэровокзала ВВЛ (Терминал №1), 1 этаж, по адресу: 450501, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт, являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушают антимонопольное законодательство.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ИП <...> пункта 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Необходимо учесть, что Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлен факт добровольного устранения ИП <...> нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ИП <...>, совершившим нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-45/14-13 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
2. Направить материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «12» августа 2013 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность
В соответствии с частью 1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.