Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №А-48/15-15 в отношении Правительства Респуб... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №А-48/15-15

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2015

В полном объеме решение изготовлено 25.05.2015                                                                                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан – <…> (доверенность от 17.04.2015),

рассмотрев дело № А-48/15-15 по признакам нарушения Правительством Республики Башкортостан (450101, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Тукаева, 46), Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе исполнения поручения ФАС России от 21.11.2014 №ЦА/47479/14 о проведении анализа актов государственных органов власти субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям, установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 №1295 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее – Правила № 1295).

В соответствии с п.п. «г» п. 5 Правил № 1295 сельскохозяйственные товаропроизводители должны отвечать одному из следующих требований: осуществить закладку насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку; иметь на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.04.2013 №120 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.12.2012 № 1295 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений.

Согласно п. 5 указанного Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений, не менее 1 га садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений.

Таким образом, требование в части наличия на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений, установленное Постановлением Правительства  Республики Башкортостан, не соответствует Правилам № 1295 и может привести к  ограничению круга получателей субсидий, не имеющих в наличии на начало текущего финансового года 3 га площади плодовых насаждений, вместе с тем, имеющих 1 га насаждений в соответствии с Правилами № 1295.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела в отношении Правительства Республики Башкортостан (450101, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Тукаева, 46) по признакам нарушения ч.  1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

16.04.2015 Правительство Республики Башкортостан представило письменные пояснения, в соответствии с которыми разработчиком проекта Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.04.2013 № 120 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений» являлось Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, в связи с чем, Правительство Республики Башкортостан просило привлечь к участию в деле Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.

20.05.2015 Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан представило справку о согласовании проекта Постановления Правительства Республики Башкортостан «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

В соответствии с п.п. «г» п. 5 Правил № 1295 сельскохозяйственные товаропроизводители должны отвечать одному из следующих требований: осуществить закладку насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку; иметь на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу.

Согласно п. 5 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.04.2013 № 120, сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений, не менее 1 га садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений.

Таким образом, указанный Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений не соответствует Правилам № 1295 в части требования о наличии на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений.

Вместе с тем, требование о наличии на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений, установленное Постановлением Правительства  Республики Башкортостан, может привести к  ограничению круга получателей субсидий, не имеющих в наличии на начало текущего финансового года 3 га площади плодовых насаждений, вместе с тем, имеющих 1 га насаждений в соответствии с Правилами № 1295.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Норма ст. 15 Закона о защите конкуренции носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения, устранения, недопущения конкуренции не требуется.

Таким образом, действия Правительства Республики Башкортостан являются нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части установления в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений, утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.04.2013 № 120, условий, которым должны соответствовать получатели субсидий, в части наличия на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений, что не соответствует Правилам № 1295 и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке предоставления субсидий для целей возмещения части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений, так как предоставление субсидий должно осуществляться на основе равенства всех претендентов на получение субсидий и обеспечивать равный доступ к получению субсидий в отсутствие дополнительных требований, ограничивающих круг получателей субсидий. 

Требование к получателю субсидии в части наличия на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений накладывает на потенциальных получателей субсидий и получателей субсидий дополнительные требования, которые не предусмотрены действующим законодательством.

Согласно письму Правительства Республики Башкортостан от 16.04.2014 вх.№ 5100 и справке о согласовании проекта Постановления Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений» от 11.02.2013 исх.№ П-0020 Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан являлось разработчиком указанного проекта Постановления Правительства Республики Башкортостан, проект представлен Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан.

Вместе с тем, разработка и представление проекта Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан не означает утверждение его окончательной редакции в представленном проекте. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан. Таким образом, Правительство Республики Башкортостан имело возможность утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений соответствующий действующему законодательству.  

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России, 

РЕШИЛА:

  1. Признать Правительство Республики Башкортостан (450101, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Тукаева, 46) нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на закладку, уход и раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений, утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.04.2013 № 120, условий, которым должны соответствовать получатели субсидий, в части наличия на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений, что не соответствует Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.12.2012 № 1295, и  может  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-48/15-15 в отношении  Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Пушкина, 106), в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать предписание Правительству Республики Башкортостан о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

<…>

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны