Решение б/н Решение и предписания по делу №А-58/16-11 в отношении Минист... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть объявлена 25.10.2011.

В полном объеме решение изготовлено 09.11.2011.

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…> <…> <…> <…> в присутствии: от ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - <…> по доверенности от 01.04.2009 №0241/09: от Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан – <…> по доверенности от 29.04.2011 №09-771/РО, рассмотрев дело № А-58/16-11, возбужденное в отношении Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан (450077, г. Уфа, ул. Кирова, 45) и  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (125009, г. Москва, ул. Моховая, 13; филиал ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Башкортостан: 450096, г. Уфа, ул. Шафиева, 39/2) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) была проанализирована информация, размещенная в газете «Коммерсант (Уфа)» № 31 (4569) от 22.02.2011 по факту подписания Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан (далее также – Министерство, Минсвязи РБ) и филиалом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Башкортостан (далее также – ОАО «МТС») соглашения о партнерстве в сфере развития инновационных услуг связи и социальных проектов в РБ, а также по реализации проекта по запуску корпоративного тарифного плана для учителей республики и проекта «Единая корпоративная сеть» для Минсвязи РБ и аппарата Правительства РБ и администраций районов республики.

По запросу антимонопольного органа в адрес Управления поступила следующая информация.

От ОАО «МТС» (вх. № 2953 от 22.03.2011), Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан (вх. № 2973 от 23.03.2011) - заверенная копия соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и ОАО «МТС» от 11.02.2011 с приложениями. Также ОАО «МТС» сообщило, что проекты по запуску корпоративного тарифного плана для учителей республики и Единая корпоративная сеть для Минсвязи РБ и аппарата Правительства РБ ими не подписывались. Обслуживание корпоративных абонентов, в том числе Министерства образования, Минкомсвязи РБ и аппарата Правительства РБ, по мнению ОАО «МТС», возможно на общих условиях для категории корпоративных абонентов, в том числе с применением льготных условий, предусмотренных для определенных категорий корпоративных абонентов, а не только органов государственной власти и управления.

От Министерства образования Республики Башкортостан (вх.№ 2941 от 22.03.2011) поступили сведения о том, что подписанные соглашения, проекты с ОАО «МТС» в части взаимодействия по запуску в республике корпоративного плана для учителей отсутствуют.

Анализ соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и ОАО «МТС», заключенного 11.02.2011 (далее также – республиканское соглашение) выявил наличие признаков нарушения пунктов 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В частности, было установлено, что предметом указанного соглашения является взаимодействие в области развития связи, содействие реализации областных социально-экономических программ, привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан. При этом пункт 4.11. соглашения предусматривает намерение Министерства связи и массовых коммуникаций РБ содействовать информированию общественности области совместно с МТС о мероприятиях МТС, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории РБ.

Однако информирование общественности области совместно с МТС о мероприятиях МТС, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории РБ, не должно является обязанностью государственного органа.

Включение данного пункта в настоящей редакции в соглашение противоречит антимонопольному законодательству, а именно, пунктам 3, 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которым установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков) и ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов

Приказом Управления от 11.04.2011 №92 в отношении Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 3,4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в разделе товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков) и ограничении доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В обоснование свое позиции по рассматриваемому делу ОАО «МТС» представило следующие пояснения (вх. №6959 от 16.06.2011): согласно основополагающему разделу соглашения – разделу 1 «Предмет соглашения и принципы взаимоотношений сторон» предметом соглашения является взаимодействие в области развития связи, содействие реализации областных социально-экономических программ, привлечение инвестиций в экономику Республики Башкортостан. В положениях соглашения речь идет об инвестициях и развитии связи, социально-экономическом сотрудничестве, содействии всем операторам связи в развитии хозяйственных связей, привлечении различных организаций в качестве партнеров к участию в реализации государственно-частных проектов по обеспечению телекоммуникационными услугами и новыми технологиями.

Также, по мнению ОАО «МТС», соглашение не содержит положений и условий, которые приводят или могут привести к разделу товарного рынка по любому из признаков, установленных пунктом 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Соглашение не содержит обязательств запрета входа и выхода с какого-либо товарного рынка хозяйствующих субъектов, устранения с рынка услуг связи каких-либо хозяйствующих субъектов. Аналогичные соглашения о сотрудничестве заключены министерством с иными операторами связи, такими как: «Мегафон», «Билайн», «Смартс». Правительством РБ заключено соглашение с «Ростелекомом». По информации информационного агентства «Башинформ» заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве между Правительством РБ и федеральным сетевым оператором ОАО «Новигационно-информационные систем». Таким образом, соглашение не нарушает пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В своих пояснениях ОАО «МТС» ссылается на материалы пресс-конференции, проводимой 31.05.2011 ФАС России в информационном агентстве «Башинформ», где одним из приоритетных направлений ФАС России определено расширение практики заключения соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между ФАС России и органами государственной власти РФ, иными государственными органами и организациями. На основании чего ОАО «МТС» делает вывод, что заключение соглашений о сотрудничестве между органами государственной власти с организациями, в том числе коммерческими, на различных уровнях является обычной практикой экономической деятельности данных организаций и органов государственной власти. ОАО «МТС» считает, что в действиях компании отсутствуют вменяемые нарушения и просит производство по делу
№А-58/16-11 прекратить.

По факту заключения соглашения Министерство связи и массовых коммуникаций РБ в письме от 26.04.2011 №09-755/РО сообщило следующее.

Министерство связи и массовых коммуникаций РБ является республиканским органом исполнительной власти, реализующим в пределах своей компетенции государственную политику и регулирование в сфере связи, массовых коммуникаций, информатизации, издательско-полиграфической деятельности, распространения печатной продукции и развития телекоммуникационных сетей.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций, утверждённым Указом Президента Республики Башкортостан от 08.11.2010 № УП-639.

Одним из основных задач Министерства является: содействие экономической эффективности работы организаций, осуществляющих деятельность в сфере связи, массовых коммуникаций, информатизации, издательско-полиграфической деятельности, распространения печатной продукции и развития телекоммуникационных сетей.

Для выполнения своих функций Министерство наделено правами, в том числе: заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах, возложенных на Министерство полномочий в сфере связи, массовых коммуникаций, информатизации, издательско-полиграфической деятельности, распространения печатной продукции и развития телекоммуникационных сетей.

С целью выполнения поручения Президента Республики Башкортостан о приоритетном развитии инфраструктуры связи и телекоммуникаций Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан проведен анализ покрытия сотовой связью населенных пунктов республики. Результаты анализа показали, что имеются «белые пятна» - не покрытые сотовой связью в  1193 населенных пунктах. Даже в 70 крупных населенных пунктах республики с населением более 500 человек вообще нет доступа к сотовой связи, в том числе в 5 населенных пунктах с населением более 1000 человек. Это связано не только с расположением этих населенных пунктов в труднодоступных горных районах и отсутствием в этих районах волоконно-оптической линий связи, но и задержками в оформлении разрешительных документов, которые необходимо оформить операторам сотовой связи для строительства сооружений связи (установки базовых станций и т.д.).

Кроме того, имеет место отсутствие координации между операторами сотовой связи в построении сетей связи на территории Республики. Зачастую операторы сотовой связи устанавливают на одной и той же зоне обслуживания дублирующие дорогостоящие сооружения связи, например антенно-мачтовые сооружения для базовых станций, что приводит к неэффективному построению сетей и сооружений связи. Хотя технологически и экономически более эффективным будет размещение базовых станций на одной мачте-башне связи.

В целях устранения цифрового неравенства пользователей услугами связи, увеличения доступности услуг связи и устранения «белых пятен» на территории Республики, координации действий между операторами в построении сетей связи на территории Республики Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан заключило соглашения с разными операторами сотовой связи.

Операторы сотовой связи по данным соглашениям решают многие социальные задачи для повышения благосостояния населения, так ОАО «МТС» обязуется, например, участвовать в социальных программах, направленных на удовлетворение потребностей в связи учителей, врачей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений, других социально защищаемых категорий населения Республики Башкортостан.

Также было отмечено, что подобные соглашения ОАО «МТС» подписаны с губернаторами во многих областях России.

28.06.2011 в адрес Управления от ОАО «МТС» поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела в связи со следующими обстоятельствами: ОАО «МТС» обратилось в ФАС России с просьбой дать разъяснение на соответствие требованиям антимонопольного законодательства проекта соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с органами государственной власти, заключаемого ОАО «МТС» в регионах России, в частности в Тамбовской области. Данный проект по содержанию соответствует соглашению о социально-экономическом сотрудничестве  от 11.02.2011, заключенному ОАО «МТС» с Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан.

Определением от 28.06.2011 рассмотрение дела №А-58/16-11 было приостановлено до получения ОАО «МТС» официального ответа ФАС России и предоставления соответствующих материалов в Башкортостанское УФАС России.

Определением от 04.10.2011 рассмотрение дела №А-58/16-11 было возобновлено в связи с получением ответа ФАС России по условиям соглашения, заключаемого ОАО «МТС» о социально-экономическом сотрудничестве.

В письме от 16.07.2011 №АГ/266 36 ФАС России сообщает, что проект соглашения между ОАО «МТС» и администрацией Тамбовской области не содержит предпосылок для ограничения или устранения конкуренции, однако отдельные положения проекта соглашения требуют корректировки, а именно: необходимо включить в пункт 3.7. проекта соглашения с администрацией Тамбовской области, который соответствует пункту 3.4. заключенного соглашения между ОАО «МТС» и Министерством связи и массовых коммуникаций РБ, указание на равноправное участие операторов связи в социальных программах, в частности данный пункт следует сформулировать следующим образом: «На равных условиях с операторами связи, в случаях заключения государственных и муниципальных контрактов участвовать в социальных программах, направленных на удовлетворение потребностей в связи учителей, врачей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений, других социально защищаемых категорий населения Тамбовской области». При наличии таких обстоятельств в пункте 3.4. республиканского соглашения отсутствует положение, предусматривающее участие ОАО «МТС» на равных условиях с другими операторами связи в социальных программах, направленных на удовлетворение потребностей в связи учителей, врачей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений, других социально защищаемых категорий населения.

Кроме того, ФАС России считает необходимым пункт 3.4. проекта соглашения, который соответствует пункту 3.5. республиканского соглашения: «на равных условиях с другими операторами связи, в случаях заключения государственных и муниципальных контрактов, в установленном законодательстве порядке, принимать участие в подготовке технических заданий и проектных решений на объекты связи государственной и муниципальной собственности на территории РБ изложить в следующей редакции: «на равных условиях с другими операторами связи и в установленном законом порядке оказывать консультационную помощь в отношении особенностей отраслевого регулирования и технических решений, применяемых на объектах связи».

На рассмотрение дела, назначенное на 25.10.2011 от ОАО «МТС» и Министерства связи и массовых коммуникаций РБ поступили ходатайства о прекращении рассмотрения дела №А-58/16-11 ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства. При этом делается ссылка на ответ ФАС России в письме от 11.07.2011 №АГ/266 36 о проекте соглашения между ОАО «МТС» и администрацией Тамбовской области, в части отсутствия предпосылок для ограничения или устранения конкуренции.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Полномочия антимонопольного органа на осуществление контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами, если участники таких соглашений (согласованных действий) осуществляют свою деятельность на территории региона, установлены п. 4.1.4. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).

На основании ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Как уже было изложено выше, предметом соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и ОАО «МТС», заключенного 11.02.2011, являются взаимодействие в области развития связи, содействие реализации областных социально-экономических программ, привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан.

Анализ условий соглашения выявил признаки нарушения пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно: пункт 4.11. соглашения предусматривает намерение Министерства связи и массовых коммуникаций РБ содействовать информированию общественности области совместно с МТС о мероприятиях МТС, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории РБ. Однако информирование общественности области совместно с МТС о мероприятиях МТС, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории РБ, не должно является обязанностью государственного органа.

Комиссия считает, что включение данного пункта в настоящей редакции в соглашение о социально-экономическом сотрудничестве может создать ОАО «МТС» преимущественные условия на рынке оказания услуг связи по сравнению с другими операторами связи, привести к ограничению конкуренции и разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).

При этом анализ соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, заключенных Министерством связи и массовых коммуникаций РБ с другими операторами связи, аналогичных положений не выявил.

Также Комиссия считает, что настоящая редакция пункта 3.4. соглашения, согласно которому ОАО «МТС» обязуется участвовать в социальных программах, направленных на удовлетворение потребностей в связи учителей, врачей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений, других социально защищаемых категорий населения, также ограничивает конкуренцию, т.к. в данном пункте соглашения отсутствует указание на равноправное участие в указанных социальных программах других операторов связи помимо ОАО «МТС». Это ставит или может поставить других операторов связи в РБ в неравное положение по сравнению с ОАО «МТС», что приводит или может привести к разделу товарного рынка по составу покупателей.

Таким образом, условия соглашения, по участию ОАО «МТС» в социальных программах, направленных на удовлетворение потребностей в связи учителей, врачей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений, других социально защищаемых категорий населения, является нарушением пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия не может принять довод Ответчиков о том, что какие-либо проекты по запуску корпоративного тарифного плана для учителей, врачей отсутствуют, т.к. нормы статьи 16 носят упреждающий характер.

Ссылка представителей на письмо ФАС России от 11.07.2011 №АГ/266 36 также несостоятельна, ввиду того, что в указанном письме ФАС России указала на необходимость изменения условий данного соглашения. Отдельные положения, соответствующие пунктам 3.4. и 3.5. республиканского соглашения требуют корректировки, а именно: пункт 3.5. соглашения для исключения его двойственного толкования; в пункте 3.4. отсутствует указание на участие ОАО «МТС» в социальных программах на равных условиях с другими операторами связи.

Вместе с тем, Комиссия считает нужным отметить, что ОАО «МТС», обращаясь с письмом от 10.06.2011 №07/0060 в ФАС России, сообщает, что между ОАО «МТС» и администрацией Тамбовской области только планируется заключение соглашения о социально-экономическом сотрудничестве и представило в ФАС России проект соглашения, т.е. само соглашение заключено не было.

Таким образом, пункты 3.4. и 4.11 соглашения, по мнению Комиссии, ставят ОАО «МТС» в более выгодное положение по сравнению с другими операторами связи.

Пояснения представителя ОАО «МТС» о том, что соглашение было заключено в связи с необходимостью предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан информации для отчета Президенту РБ, в том числе по покрытию сотовой связью населенных пунктов РБ, и что без заключения данного соглашения ОАО «МТС» запрашиваемую Министерством информацию не стало бы предоставлять не могут быть приняты Комиссией, т.к. в настоящем деле не рассматривается факт заключения соглашения, а условия соглашения, которые, по мнению антимонопольного органа, могут ограничить конкуренцию.

Комиссия отмечает, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями. Согласно статьи 3 вышеуказанного Закона он распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Таким образом, ответчики не учитывают, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе, статья 16, носят также упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер. В статье 16 указано буквально следующее: «могут привести» к названным в этой норме последствиям. Таким образом, для вменения совершения действий, запрещенных статьей 16 Закона о защите конкуренции, доказывания наступления последствий не требуется. Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве было проверено на предмет соответствия Закону о защите конкуренции.

С учетом того, что в соответствии со ст.ст. 1, 3 Закона о защите конкуренции нормы закона определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

            1. Признать Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан (450077, г. Уфа, ул. Кирова, 45) и  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (125009, г. Москва, ул. Моховая, 13; филиал ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Башкортостан: 450096, г. Уфа, ул. Шафиева, 39/2) нарушившими пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).

2. Выдать Министерству связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предписания об изменении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 214-А-58/16-11

 

09.11.2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> <…>    <…> <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.10.2011 (в полном объеме решение изготовлено 09.11.2011) по делу № А-58/16-11 о нарушении Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан (450077, г. Уфа, ул. Кирова, 45) и  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (125009, г. Москва, ул. Моховая, 13; филиал ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Башкортостан: 450096, г. Уфа, ул. Шафиева, 39/2) пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       

Министерству связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан внести изменения в соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, заключенное 11.02.2011 с ОАО «МТС», а именно:

1. изложить пункт 3.4. вышеуказанного соглашения в следующей формулировке: «на равных условиях с другими операторами связи, в случаях заключения государственных и муниципальных контрактов участвовать в социальных программах, направленных на удовлетворение потребностей в связи учителей, врачей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений, других социально защищаемых категорий населения Республики Башкортостан»;

2. изложить пункт 4.11. вышеуказанного соглашения в следующей формулировке: «оказывать информационную поддержку МТС по мероприятиям МТС, связанным с реализацией инвестиционных проектов на территории РБ, на равных условиях ее предоставления другим операторам связи республики.

Срок исполнения предписания – 1 месяц со дня его получения.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив письменно доказательства исполнения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 215-А-58/16-11

 

09.11.2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<…> <…>    <…> <…>    руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.10.2011 (в полном объеме решение изготовлено 09.11.2011) по делу № А-58/16-11 о нарушении Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан (450077, г. Уфа, ул. Кирова, 45) и  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (125009, г. Москва, ул. Моховая, 13; филиал ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Башкортостан: 450096, г. Уфа, ул. Шафиева, 39/2) пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в лице филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Башкортостан:

1. не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

2. внести изменения в соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, заключенное 11.02.2011 с Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан, а именно:

1. изложить пункт 3.4. вышеуказанного соглашения в следующей формулировке: «на равных условиях с другими операторами связи, в случаях заключения государственных и муниципальных контрактов участвовать в социальных программах, направленных на удовлетворение потребностей в связи учителей, врачей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений, других социально защищаемых категорий населения Республики Башкортостан»;

2. изложить пункт 4.11. вышеуказанного соглашения в следующей формулировке: «оказывать информационную поддержку МТС по мероприятиям МТС, связанным с реализацией инвестиционных проектов на территории РБ, на равных условиях ее предоставления другим операторам связи республики.

 

Срок исполнения предписания – 1 месяц со дня его получения.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив письменно доказательства исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны