Решение б/н Решение по делу № А-59/17-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявитель:

Гражданин

 

Ответчик:

Конкурсный управляющий ООО «Технострой»

юр. адрес: 453480, РБ, Аургазинский район, с.Толбазы, ул.Энергетиков, 25

почт. адрес: 450076, г. Уфа, а/я 7503

e-mail: mcpu-ufa@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть объявлена 24.04.2012.

В полном объеме решение изготовлено 11.05.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

«…», «….», «…».

рассмотрев дело № А-59/17-12 по признакам нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в отношении конкурсным управляющим ООО «Технострой» (453480, РБ, Аургазинский район, с.Толбазы, ул.Энергетиков, д.25),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение гражданина от 28.03.2012 вх.№ 3784 на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий конкурсного управляющего в части организации и проведения торгов в форме публичного предложения «по продаже имущества ООО «Технострой» (453480, РБ, Аургазинский район, с.Толбазы, ул.Энергетиков, д.25, ИНН 0205006733).

Из материалов, представленных гражданином следует, что конкурсным управляющим была нарушена процедура организации и проведения торгов.

Приказом от 10.04.2012 № 112 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Башкортостанским УФАС России  возбуждено дело № А-59/17-12 по признакам нарушения конкурсным управляющим ООО «Технострой» ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив все представленные документы и материалы, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Задачами Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст.1 Закона о защите конкуренции).

Статья 4 Закон о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в данном Федеральном законе. Так в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции устанавливает перечень запрещающих действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Как следует из материалов дела, публикация сообщения о продаже имущества ООО «Технострой» - автомобиль марки «Камаз» 65115N (государственный номер B О73 ТЕ 102) (лот № 1, лот № 2) на открытых торгах произведена с 03.03.2012 в газете «Коммерсант» № 39. Начальная цена лота № 1  установлена в размере 381 700 руб.

Заявки на торгах принимались в следующие сроки:

с 03.03.2012 по 07.03.2012 – цена отсечения составляет 100% от начальной цены;

с 11.03.2012 по 15.03.2012 - цена отсечения составляет 90% от начальной цены;

с 16.03.2012 по 20.03.2012 - цена отсечения составляет 80% от начальной цены;

с 21.03.2012 по 25.03.2012 - цена отсечения составляет 70% от начальной цены;

с 26.03.2012 по 30.03.2012 - цена отсечения составляет 60% от начальной цены;

с 30.03.2012 по 04.04.2012 - цена отсечения составляет 50% от начальной цены.

Окончательный день проведения торгов 04.04.2012.

Основополагающим требованием при реализации арбитражным управляющим своих прав и обязанностей, определенных ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), является добросовестность и разумность его действий с учетом интересов должника, кредиторов и общества (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве).

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п.п. 4-19 ст. 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111, с учетом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В силу п. 16 ст. 110 названного Закона в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Так согласно п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник. Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия

Из материалов, представленных гражданином следует, что конкурсным управляющим была нарушена процедура организации и проведения торгов, выразившаяся:

1) в уклонение от принятия заявки от заявителя

Согласно информационному сообщению, опубликованному в газете «Коммерсант» № 39 от 03.03.2012 года, прием заявок осуществлялся по адресу: РБ, Аургазинский район, с.Толбазы, ул.Энергетиков, д.25 с 10 час. до 14 час. по рабочим дням. Однако по указанному адресу конкурсный управляющий отсутствует, фактическое нахождение можно узнать только по телефону 8(347) 2417756 (ответив на многочисленные вопросы) – г.Уфа, ул.Красноводская, д.3).

Согласно п.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должно содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается) (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ).

Таким образом, конкурсным управляющим было нарушено положение п.10 ст.110 Закона о банкротстве и введены в заблуждение участники торгов.

2) в отказе регистрации представленной заявки заявителя в журнале заявок на участие в торгах. 

21.03.2012 года гражданин подал заявку на участие в публичных торгах по лоту № 1 – автомобиль марки «Камаз» 65115N (государственный номер B О73 ТЕ 102) с ценой отсечения 70% от начальной цены, уплатил задаток в размере 20% от начальной цены, что составило 52 500 руб. и приложил документы заявителя: копия паспорта, копия ИНН, копия согласии супруги на совершение сделки, платежное поручение № 64054258, опись документов. Помощником конкурсного управляющего была принята заявка на участие в торгах с присвоением ей порядкового номера 1 без внесения записи  в журнале заявок на участие в торгах.

Согласно п.11 ст.110 Закона о банкротстве представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя (в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ).

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ).

Таким образом, конкурсным управляющим был нарушен п.11 ст.110 Закона о банкротстве.

3) в отказе в заключение договора купли-продажи, в отклонение заявки заявителя.

23.03.2012 года гражданину было отказано в заключении договора купли-продажи в связи наличием претендента, который подал заявку ранее.

В силу п.12. ст.110 Закона о банкротстве» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

4) в отказе заявителю в предоставление протокола об определении участников торгов.

Согласно п.12 ст.110 Закона о банкротстве организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Из изложенного следует, что в действиях конкурсного управляющего нарушение норм п.12 ст.110 Закона о банкротстве.

5) в отказе заявителю в предоставление протокола о результатах проведения торгов

В соответствии с п.15 ст.110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ).

Результаты торгов организатором конкурса подводились 04.04.2012 года после периода отсечения цены, о чем был поставлен в известность победитель лота № 1 - автомобиль марки «Камаз» 65115N (государственный номер B О73 ТЕ 102) с ценой отсечения 50% от начальной цены.

В письме от 11.04.2012 (вх.№ 4457 от 14.04.2012) гражданин сообщил, что он признан победителем конкурса и жалобу (вх.№ 3784 от 28.03.2012) на непровомерные действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Технострой» не рассматривать, а производство дела № А-59/17-12 прекратить.

Следовательно, в рассматриваемом случае, в действиях конкурсного управляющего ООО «Технострой» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях конкурсного управляющего ООО «Технострой» (453480, РБ, Аургазинский район, с.Толбазы, ул.Энергетиков, д.25) о нарушении  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в отношении конкурсного управляющего ООО «Технострой»., прекратить.

 

Председатель комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                   «…»

 

                                                                                             «…»

      

 

           

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны