Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А-89/17.1-17 от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-89/17.1-17

Резолютивная часть решения оглашена: 04.09.2017

В полном объеме решение изготовлено: 12.10.2017           г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

«…» – заместителя  руководителя Управления Федеральной  антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

членов комиссии:

«..» – заместителя начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

«…» – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, (далее – Комиссия),

 

в присутствии представителей:

 

от ответчика: не явились (уведомлены надлежащим образом);

от заинтересованного лица: не явились (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев материалы дела №А-89/17.1-17 возбужденного в отношении Администрация сельского поселения Федоровский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 26.07.2006 №135-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  поступила информация Прокуратуры Федоровского района (вх. № 9277 от 14.07.2017г.) на действия Администрации сельского поселения Федоровский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан (далее – Администрация СП) при предоставлении муниципального имущества в аренду ООО «Жилсервис» без проведения торгов.

В результате рассмотрения данной информации, а также анализа документов и сведений,  Приказом Управления от 27.07.2017 №387 возбуждено дело №А-89/17.1-17 в отношении Администрация СП по признакам нарушения  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив представленные документы и сведения, заслушав и исследовав доказательства возражения и пояснения лиц, участников в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела Комиссия установила следующее.

Администрацией СП в соответствии с договорами аренды №№ 1/2017 и 2/2017 от 30.12.2016 в ООО «Жилсервис» были переданы грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 3507 с г.р.з. Н653ОС/102 и трактор марки Беларус МТЗ-82.1 2014 года выпуска, принадлежащие муниципальному образованию, сроком по 31.12.2017. Арендная плата установлена в 1200 рублей в месяц за каждую единицу техники.

При этом данное муниципальное имущество в нарушение требований п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было передано в аренду без проведения соответствующих конкурсных процедур.

В соответствии с положениями ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

При этом, вышеуказанный трактор уже ранее с аналогичными нарушениями передавался в аренду ООО «Жилсервис» в соответствии с договором № 2/2014 от 30.10.2014.

Данный договор аренды по результатам прокурорской проверки и внесения актов реагирования 12.02.2015 был расторгнут.

Несмотря на указанное, администрацией сельского поселения в лице главы «…»  имущество вновь передано в аренду ООО Жилсервис» с нарушениями приведенного законодательства уже без оформления договора.

Также Комиссией установлено, что в период с 30.10.2014 по 30.11.2016 платежи в бюджет сельского поселения в виде арендной платы за использование муниципального имущества от ООО «Жилсервис» не поступали.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Предоставление государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без соблюдения определенных процедур (проведение торгов, согласование предоставления преференций) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества и препятствует доступу к указанному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.

Согласно статье 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Однако, акты, действия местного самоуправления не должны ущемлять права и законные интересы неопределенного круга лиц, предусмотренные Федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 296 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статьи 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Заключение договоров доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Действия по бесконкурсному или безаукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, нарушаются конкурентные принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Согласно статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

Действия главы Администрации СП привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ущемляют права субъектов предпринимательской деятельности, желающих использовать вышеуказанный объект.

Таким образом, в действиях Администрации СП имеются признаки нарушения ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Действия главы Администрации СП по предоставлению муниципального имущества - грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 3507 с г.р.з. Н653ОС/102 и трактор марки Беларус МТЗ-82.1 2014 года выпуска в аренду без проведения торгов в период с 03.02.2015 по 19.04.2017 ущемили права субъектов предпринимательской деятельности, желающих использовать вышеуказанные объекты.

28.08.2017 года на основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией вынесено заключение об обстоятельствах дела №А-89/17.1-17 о том, что в действиях Администрации СП, по предоставлению муниципального имущества в аренду ООО «Жилсервис» без проведения соответствующих конкурсных процедур, имеется нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По выданному заключению от лиц, участвующих в деле устных и письменных пояснений и возражений не поступило.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации СП  имеется нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным документам, Администрацией СП договоры аренды №№ 1/2017 и 2/2017 от 30.12.2016 расторгнуты, транспортные средства переданы в Администрацию СП.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает возможным предписания, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Администрации сельского поселения Федоровский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан не выдавать.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, а также учитывая, что нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят упреждающий нарушение антимонопольного законодательства характер, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию сельского поселения Федоровский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан (453280, Республика Башкортостан, с.Фёдоровка, ул.Коммунистическая,94) нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства Администрации сельского поселения Федоровский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан не выдавать в связи невозможностью приведения в первоначальное положение.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

                «…»

 

                «…»

 

            

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны