Решение б/н решение от 17 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
<…>в присутствии представителя ООО «Континент», в присутствии представителей Министерство лесного хозяйства РБ,
при рассмотрении жалобы вх.№21776 от 24.12.2021 ООО «Континент» на действия Министерства лесного хозяйства РБ при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины (извещение №051021/10870664/01),
в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№21776 от 24.12.2021 ООО «Континент» на действия Министерства лесного хозяйства РБ при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины (извещение №051021/10870664/01) (далее - Торги).
По мнению заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем: неверный расчет баллов при оценке заявок (выбор победителя); нарушение сроков рассмотрения заявок; предоставление победителем торгов недостоверной информации; при внесении изменений в Протокол №2 Организатором торгов лот №2 был выделен в отдельное извещение с иным номером (120122/10870664/01) и отсутствием информации по этому извещению.
Организатором торгов было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.
Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.
07.10.2021 на официальном сайте РФ – torgi.gov.ru было размещено извещение № 051021/10870664/01 о проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины.
Дата начала подачи заявок – 07.10.2021.
Дата окончания подачи заявок – 10.12.2021.
Протоколом от 17.12.2021 №4 работа конкурсной комиссии была перенесена по причине отсутствия кворума.
По результатам торгов, победителем по лоту №2 был признан ИП Козлов Г.Ю.
По доводам, изложенным в жалобе заявителя, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, победитель торгов предоставил в составе заявки недостоверную информацию, а Организатор торгов не осуществил проверку представленной информации, в связи с чем был неверно определен победитель торгов.
Комиссия, рассмотрев состав заявки ИП Козлова Г.Ю., установила, что им было представлена справка от Администрации сельского поселения Дмитриевского сельсовета МР Зилаирский район РБ о наличии у ИП Козлова Г.Ю. 8 работников из 12 трудоспособных по распилке леса на пилораме.
Как указал организатор торгов, ссылка в составленных Протоколах на «д. Бетеря» являлась опечаткой технического характера и была исправлена соответствующим Протоколом о внесении изменений (Об исправлении технической ошибки).
Ссылка заявителя на необоснованное начисление Организатором торгов 5 баллов по причине представленного ИП Козловым Г.Ю. договора аренды лесного Комиссия не может принять во внимание по следующим основаниям.
Торги (Конкурс) осуществлялись Организатором торгов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.
Комиссия отмечает, что при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда требования Лесного кодекса РФ являются специальными по отношению к общим нормам Гражданского кодекса РФ.
В ситуации с установлением у участника торгов соответствия/несоответствия заявки, устанавливает статья 80.1, 80.2 Лесного кодекса РФ. В связи с этим положения Гражданского кодекса Российской Федерации не имеют приоритета над положениями специального закона, в данном случае - императивными правилами Лесного кодекса при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда.
Таким образом, при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда Минлесхоз РБ руководствовался Лесным кодексом РФ.
По доводу заявителя о нарушение сроков рассмотрения заявок, а также при внесении изменений в Протокол №2 выделения в отдельное извещение с иным номером (120122/10870664/01) и отсутствием информации по этому извещению Комиссия установила следующее.
Согласно Извещению о проведении Конкурса, датой вскрытия конвертов является 14.12.2021. Датой рассмотрения заявок – 17.12.2021.
Между тем, Протоколом от 17.12.2021 №4 работа конкурсной комиссии была перенесена по причине отсутствия кворума.
Как установлено Комиссией, переходя по ссылке на извещение №051021/10870664/01 (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=55148332) имеется ссылка следующего характера – «Лот(ы) №1, 2 выделен(ы) в извещение № 120122/10870664/01».
Переходя по вышеуказанной ссылке Комиссия установила наличие по извещению №120122/10870664/01 лотов №1, №2 и отсутствия какой-либо информации (Документации, проекта договора и т.д.).
Между тем, Комиссия отмечает следующее.
Исходя из письменных пояснений организатора торгов, а также представленных документов, Комиссией было установлено формальное нарушение Организатором торгов порядка проведения торгов в виде допущенных ошибок технического характера, что, в свою очередь, не может нарушать права и законные интересы заявителя, как претендента, учувствовавшего в оспариваемых торгах, поскольку не повлияли на результаты торгов.
Ссылка на иное извещение не может быть принято Комиссией как нарушение организатором торгов Лесного кодекса РФ, поскольку информация по лотам №1, №2 по извещению №120122/10870664/01 лишь является дополнением к изначальному извещению №051021/10870664/01 и носит информативный характер.
По доводу заявителя об отсутствии полного состава конкурсной комиссии (из 9 членов комиссии 8 подписало протокол о внесении изменений) Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.
Как установлено Комиссией, в Протоколе действительно стоят 8 подписей членов конкурсной комиссии, в то время, как по иным протоколам численность конкурсной комиссии составляла 9 человек.
Однако отсутствие одного из девяти членов конкурсной комиссии не может являться основанием для отмены конкурсной процедуры торгов, при наличии кворума.
Как усматривается из представленной информации, наличие кворума имеется, в связи с чем, оснований по отмене процедуры торгов у Комиссии не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу вх.№21776 от 24.12.2021 ООО «Континент» на действия Министерства лесного хозяйства РБ при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины (извещение №051021/10870664/01) частично обоснованной;
2. Предписание Министерству лесного хозяйства РБ не выдать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Председатель комиссии <…>
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения