Решение №ИВ/4121/23 Заключение от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

Лицо, в отношении которого подается заявление

о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Заключение № ТО002/10/5-620/2023

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

при участии от АО «Транснефть-Урал» - ,

от ООО «Промышленные технологии» - 

рассмотрев материалы, представленные АО «Транснефть-Урал» от 05.04.2023 вх.№ 5260/23 о включении ООО «Промышленные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

АО «Транснефть-Урал» (далее - Заявитель) от 05.04.2023 вх.№ 5260/23 представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения об ООО «Промышленные технологии» (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

14.05.2022 на электронной торговой площадке (ЭТП) https://utp.sberbank-ast.ru Заявитель разместил следующие объявления:

13.03.2023 победителем по вышеуказанным лотам признан ООО «Промышленные технологии», что подтверждается следующими Протоколами:

30.03.2023 ООО «Промышленные технологии» признан уклонившимся от подписания договора ввиду не представления подписанного договора в срок, предусмотренный п.п. 12.1 – 12.4 Положения о закупке, что подтверждается следующими Протоколами:

Согласно представленным материалам, лицом ответственным за подписание соответствующих договоров Исполнителя являлся ведущий тендерный специалист Маннанов Руслан Зинурович, что подтверждается приказом от 22.08.2022 № б/н о назначении на должность, а также Актом приема-передачи электронной подписи от 10.01.2023 на оформление и подачу заявок для участия в закупках от имени ООО «Промышленные технологии», а также для подписания проектов контрактов, по которым общество признано победителем.

В соответствии с Приказом № 12 от 10.04.2023 о применении дисциплинарного взыскания, при подписании ответственное лицо ООО «Промышленные технологии», а именно ведущий тендерный специалист Маннанов Руслан Зинурович, неверно рассчитал сроки отведенные на подписание Контракта, тем самым не подписав его в установленные законом сроки, в связи с чем Контракт не был заключен. В последующем данное лицо направило в адрес Заказчика письмо с недостоверной информацией о причинах неподписания, в попытке сокрыть от руководства собственную некомпетентность.

11.04.2023 Исполнитель направил Заказчику письмо исх.№ 20-04 разъяснив истинные причины не подписания, а также отметил, что готов к выполнению работ по вышеуказанным договорам.

Также Исполнитель в обращении от 11.04.2023 № 22-04 просил вернуть вышеуказанные договоры на стадию подписания.

Комиссия не усматривает оснований для перевода соответствующих договоров на стадию подписания, так как на заседании комиссии представитель Заявителя указал, что в настоящий момент Заказчик находится на стадии подписания договора с участником закупки занявшим третье место.

Исходя из имеющихся материалов, Комиссия констатирует у Исполнителя отсутствие направленности воли на неисполнение договорных обязательств и недобросовестный характер поведения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Комиссия, рассмотрев действия Исполнителя, не усматривает в них признаков недобросовестности и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные АО «Транснефть-Урал» от 05.04.2023 вх.№ 5260/23 в отношении ООО «Промышленные технологии» не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

АО "Транснефть-Урал"
ИНН 0278039018, ОГРН 1020203226230
ООО "Промышленные технологии"
ИНН 0274955267, ОГРН 1200200012572