Постановление №2023-8063 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан [], рассмотрев материалы административного дела, возбужденного постановлением [] межрайонной прокуратуры РБ района в отношении должностного лица – специалиста по закупкам []. в связи с наличием в его действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии:

- Заместителя Дюртюлинского межрайонного прокурора

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили постановление прокурора Дюртюлинской межрайонной прокуратуры РБ о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении.

Согласно указанным документам [] вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив представленные прокуратурой материалы дела, установлены следующие обстоятельства дела.

Дюртюлинской межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан на основании задания прокуратуры Республики Башкортостан, приказа прокурора Республики Башкортостан от 08.10.2021 № 331 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок» проведена проверка исполнения ГБПОУ Дюртюлинский [] законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлены случаи несоблюдения сроков размещения соответствующей информации в реестре контрактов.

Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются: информация о контракте, контракт (с прилагаемыми документами) и соответствующие документы (пункты 1 – 7, 9); информация об исполнении контракта (пункт 10); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (пункт 13); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов (пункт 15).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Проверкой установлено, что Учреждением в нарушение вышеуказанных требований закона обязанности по направлению сведений для включения в реестр контрактов надлежащим образом не исполняются, следующие контракты со сроками исполнения в 2022 году по состоянию на 31.03.2023 имеют в Единой информационной системе закупок статус неисполненных:

– № [] от 01.01.2022 на поставку электроэнергии со сроком исполнения 31.12.2022;

– № [] / 42064 от 01.02.2022 на поставку газа со сроком исполнения 31.12.2022.

Учреждением вопреки изложенным требованиям контракт № 2026000734323000005 / 2 от 01.01.2022 и информация, предусмотренная ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещены лишь 01.02.2023, информация об исполнении контракта и акты приемки выполненных работ от 31.01.2022, 28.02.2022, 31.03.2022, 30.04.2022, 31.05.2022, 30.06.2022, 31.07.2022, 31.08.2022, 30.09.2022, 31.10.2022, 30.11.2022, платежные поручения за период с 02.02.2022 по 21.12.2022 размещены 22.03.2023.

Аналогичные нарушения допущены по контракту № [] / 42064 от 01.02.2022, предусмотренная ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация о котором размещена 28.12.2022, информация об исполнении и документы о приемке от 2022 года (акты выполненных работ от 30.04.2022, 31.10.2022, 30.11.2022, акт № 1242064-22 – поступивший 27.12.2022, платежные поручения от 19.04.2022 – 2 шт., 18.05.2022, 13.10.2022, 11.11.2022 – 2 шт., 20.12.2022 – 2 шт.) – 17.02.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

С учетом указанного, в действиях (бездействии) должностного лица Заказчика, ответственного за соблюдение требований Закона о контрактной системе, выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам, привлекаемым за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 – 7.32, 7.32.5,
ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5 и ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся контрактные управляющие, работники контрактной службы, а также лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответственной за выявленные нарушения является [], работающая в должности специалиста по закупкам ГБПОУ Дюртюлинский многопрофильный колледж (приказ от 11.01.2019).

Дата и время совершения административного правонарушения: с 17.01.2022 (шестой рабочий день после 01.01.2022) по 31.03.2023.

Место совершения административного правонарушения: место исполнения контрактов – ГБПОУ Дюртюлинский многопрофильный колледж (г. Дюртюли, ул. Седова, д. 4, корпус 3).

Таким образом, должностным лицом Заказчика, ответственным за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые
ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрена административная ответственность, является , []

Таким образом, специалист по закупкам ГБПОУ Дюртюлинский многопрофильный колледж [] в период времени с 17.01.2022 по 31.03.2023 по адресу: Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Седова, д. 4, корпус 3, совершила непредставление и несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом – []. указанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, имеющихся в материалах административного дела.

При рассмотрении текущего дела не установлено обстоятельств, препятствующих должностному лицу – []. соблюсти требования законодательства о контрактной системе, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, кроме того, имея реальную возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований не найдено доказательств принятия указанным должностным лицом всех зависящих от него мер для надлежащего соблюдения требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, предусмотренный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Поскольку выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов; указанное не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, а также ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – [] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо - [] штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН/КПП: 0274090077 / 027401001

Код ОКТМО: 80701000

Номер счета получателя: 40102810045370000067

Казначейский счет: 03100643000000010100

Наим.банка: Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г.Уфа

БИК: 018073401

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 002/04/7.31-1174/2023

УИН:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до

Связанные организации

Связанные организации не указаны