Определение №РС/1599/23 Определение от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Заказчик:

Заинтересованное лицу:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в порядке п.2 ч.1 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ) поступила жалоба на действия Заказчика.

Согласно представленным материалам, Заказчиком 11.11.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещены извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на осуществление закупки 

Начальная (максимальная) цена контракта составила 

Услуги соответствуют единому ОКВЭД – «денежное посредничество и прочее» (64.19), а также единому ОКПД 2 – «услуги вспомогательные прочие по отношению к финансовым услугам, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (66.19).

Таким образом, данная закупка образует один предмет - «Оказание агентских услуг Региональному оператору». Это подтверждается ранее принятым решением Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/01/11-1963/2021 и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РБ по делу №А07-15030/2022.

Указанный рынок является конкурентным, на данном рынке осуществляют деятельность   а также иные хозяйствующие субъекты, что подтверждается составленным в рамках дела №ТО002/01/11-1963/2021 аналитическим отчетом.

В то же время, в разделе № 2 документации «Информация о конкурсе в электронной форме» установлены следующие критерии оценки заявки:

Итоговый балл каждого участника конкурса в электронной форме рассчитывается по формуле:

ИБ = ЦБi1 +ПБi2, где:

ИБ - итоговый балл заявки;

ЦБi1балл, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

ПБi2балл, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки».

20.4. По результатам оценки заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение - условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации о закупке, и заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, присвоен первый порядковый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.

20.5. По результатам оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, единая закупочная комиссия на основании установленных критериев выбирает победителя конкурса, заявке которого присваивается первый номер, а также участника, заявке которого присваивается второй номер. Соответствующее решение оформляется итоговым протоколом.

20.6. Итоговый протокол (оценки заявок) оформляет секретарь единой закупочной комиссии и подписывают все присутствующие члены единой закупочной комиссии в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Итоговый протокол размещается в ЕИС и на электронной площадке не позднее чем через три дня со дня окончания оценки заявок на участие в конкурсе.

Необходимо отметить, что подкритерий «деятельность (услуги) по приему и передаче в органы регистрационного учёта документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» искусственно уменьшает шансы участников рассматриваемого рынка, за исключением стать победителем такой закупки, так как без права осуществления «деятельности сопоставимого характера» участник теряет баллы по данному критерию оценки.

Данный вывод обосновывается следующим.

Согласно п.4. Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 об утверждении Правил и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (далее - Постановление), ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Постановлением, а именно:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, круг потенциальных участников в рассматриваемой закупке ограничен участниками рынка, осуществляющими деятельность по ОКВЭД – «денежное посредничество и прочее» (64.19), а также единому ОКПД 2 – «услуги вспомогательные прочие по отношению к финансовым услугам, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (66.19).

В свою очередь, участник вышеуказанного рынка, чтобы получить максимальный балл по критерию «актуализации (изменение данных (показателей)) Базы данных о зарегистрированных, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях лицах», должен также осуществлять  деятельность по оказанию услуг по приему и передаче в органы регистрационного учёта  документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Вместе с тем, должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, а также уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг не могут осуществлять деятельность по оказанию услуг платежных агентов для нужд  Равно как и собственники помещений в многоквартирном доме и уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

В то же время является общеизвестным факт, что единственной организацией в границах городского округа город Уфа, которая осуществляет деятельность, как по оказанию услуг платежных агентов, так и услуг по приему и передаче в органы регистрационного учёта  документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, является г. Уфы.

У  заключены договоры с большинством управляющих организаций г. Уфы, в рамках которых они и выполняют услуги по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Таким образом, можно прийти к выводу, что установленный в рассматриваемой закупке критерий оценки: «Осуществление деятельности (оказание услуг) по актуализации (изменение данных (показателей)) Базы данных о зарегистрированных, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях лицах» установлен с целью обеспечения победы в закупке конкретному хозяйствующему субъекту –

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Указанный критерий оценки предполагает оказание услуг на ином рынке - в рамках исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713. Тогда как предмет закупки образован с учетом Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Установив в конкурсной документации вышеуказанный критерий оценки заявок нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки товаров, работ, услуг, установленные ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ поскольку определенный в спорном критерии оценки функционал является основной деятельностью управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, либо должностных лиц органов власти и многофункциональных центров оказания услуг, в то время как предмет закупки - оказание услуг по формированию и ведению Базы данных, расчёту (перерасчёту), начислению платежей, учёту оплат, формированию, печати, конвертованию и доставке квитанций потребителям - предполагает совсем другую деятельность участника по начислению платежей и доставке платежных документов потребителям.

На основании изложенного издан приказ Башкортостанского УФАС России от 30.01.2023 № 16/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь ч.13 ст.44 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства 002/01/17-218/2023 к рассмотрению на 07.03.2023 в 14 часов 00 минут посредством использования системы TrueConf.

Управление сообщает, что Участники дела вправе перейти по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3223964372 для участия в рассмотрении дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № ТО002/01/17-218/2023 в качестве заявителя – О

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № ТО002/01/17-218/2023 в качестве ответчика –   

4. Ответчику – представить в срок до 22.02.2023 следующие документы и материалы:

4.1. Письменную позицию по обстоятельствам дела с нормативно-правовым обоснованием.

4.2. Любую иную информацию и документы, касающиеся предмета рассмотрения дела.

5. Заявителю - представить в срок до 22.02.2023 любую информацию и документы, касающиеся предмета рассмотрения дела.

6. Заинтересованному лицу - представить в срок до 22.02.2023 любую информацию и документы, касающиеся предмета рассмотрения дела.

 

Представленные в Башкортостанское УФАС России копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

В случае невозможности представления документов необходимо указать причину невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), необходимых для осуществления его законной деятельности либо представление заведомо недостоверных сведений, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.8. Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа до пятисот тысяч рублей.

Представление информации в неполном объеме будет расцениваться как непредставление информации.

 

 

Председатель комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны