Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ TO 002/04/7.32.4-373/2024
19.03.2024                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхуассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-373/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан - главного инженера  по признакам части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 
в присутствии Шарипоовича (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены)
руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:
    В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО «Инкомснаб» от 03.07.2023 вх.№10156-ЭП/23 на действия МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» городского округа город Уфа РБ при проведении аукциона в электронной форме – имущество, закрепленное на праве оперативного управления за МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (извещение №22000188660000000002) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в разночтении сведений, размещенных на сайте torgi.gov.ru.
Организатором торгов были представлены письменные пояснения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, с учетом представленных заявителем документов, а также представленной информацией от организатора торгов, было установлено следующее. 
29.05.2023 на официальном сайте РФ – torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 22000188660000000002 о проведении открытого укциона в электронной форме – имущество, закрепленное на праве оперативного управления за МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Лот № 1 LADA 21214 2011 год выпуска г/н С002ЕВ102 VIN XTA212140C2046870 .
Дата начала приема заявок– 30.05.2023.
Дата окончания приема заявок — 29.06.2023.
Дата рассмотрения заявок — 29.06.2023
Дата проведения аукциона – 30.06.2023.
По имеющейся информации, торги были признаны состоявшимися. Определен победитель.
Порядок проведения аукциона регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
Как указывает в своей жалобе заявитель, Организатором торгов нарушены его права и законные интересы по следующим основаниям: «Не соответствие государственного регистрационного номера (далее по тексту ГРН) указанного в
Информационном сообщение Лада: Лот № 1 LADA 21214 2011 год выпуска г/н С002ЕВ102 VIN XTA212140C2046870 (далее по тексту ТС) фактическому. Cумма задатка в размере 20 %, от начальной цены имущества - Лот № 1: 31 940,00 рублей в Информационном сообщении п. 2.11., что не соответствует данным ЭТП https://i.rts-tender.ru/, размер задатка - 15 970,00 руб. »
Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличие разночтений. Это также подтверждается письменными пояснениями организатора торгов.
Между тем, информация о верном указании государственного регистрационного номера (далее - ГРН) продаваемого имущества имеется в извещении о проведении торгов. Исходя из данных ПТС был взят не верный код региона транспортного средства. В самом ПТС есть запись о том, что ГРН С 002 ЕВ 102 был ошибочно указан и верной должна являться запись С 002 ЕВ 02, о чем так же имеется соответствующая запись в ПТС (Копия ПТС была приложена).
Комиссия отмечает, что ГРН не является основным идентифицирующим критерием транспортного средства. Таковым является VIN ХТА212140С2046870 (данный номер указан в ПТС, и соответствует описанию лота, продаваемого транспортного средства в информационной карте).
Сумма в размере 31 940 руб. 00 коп., указанная в Информационном сообщении, осталась с по причине опечатки технического характера, на что ссылается организатор торгов.
В соответствии с действующим законодательством размер задатка составляет
не более 10%, т.е. составляет 15 970 руб. 00 коп.
Вышеуказанная информация была размещена на сайте оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, с учетом позиции организатора торгов, об обоснованности доводов жалобы заявителя в части наличия разночтений информации о торгах.
    При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанные разночтения не повлияли на результаты Торгов, и не нарушали права и законные интересы заявителя. 
    Таким образом, довод жалобы №ТО002/10/18.1-1310/2023 был признан обоснованным.
    В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение №ТО002/10/18.1-1310/2023 от  21.07.2023.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.
По представленной МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан информации, Шарипов Фаиль Фагимович является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.
Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Объект правонарушения:  общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.
Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - главный инженер  Шарипов Фаиль Фагимович .
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.
Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.. 
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кемеровская,д.114.
Время совершения административного правонарушения 21.07.2023 
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ,  составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,   уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
                        ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо МБУ «Служба по благоустройству Орджоникидзевского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан - главного инженера виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ. 
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) 
ИНН 0274090077 
КПП 027401001 
Номер казначейского счета 04030643000000010100 
Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России
//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа 
ЕКС 40102810045370000067 
БИК УФК 018073401 
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 
ОКТМО 80 701 000 
УИН 
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны