Решение №РС/10506/22 Решение по жалобе ООО Развитие-ЭКОЛЬ от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Развитие»

<...>

 

Заказчик:

ООО «Эколь»

<...>

 

Организатор торгов:

АО «Башкирская содовая компания»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO 002/10/18.1-1709/2022

 

29.09.2022 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

<...> – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии представителей: от Заказчика – <...> (доверенность от 09.08.2021 №02.06.03.01-06/48); <...> (доверенность от 04.03.2022 №01.06.01-08/78); от Организатора торгов - <...> (доверенность от 09.08.2021 №02.06.03.01-06/48); <...> (доверенность от 04.03.2022 №01.06.01-08/78); Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал,

рассмотрев жалобу ООО «Развитие» (<...>) от 21.09.2022 вх. №14192 на действия ООО «Эколь» (<...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке продукции железнодорожным подвижным составом по РФ (извещение № 32211649784),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Развитие» (<...>) от 21.09.2022 вх. №14192 на действия ООО «Эколь» (<...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке продукции железнодорожным подвижным составом по РФ (извещение № 32211649784).

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении его заявки.

Заказчик с жалобой не согласен, представлена письменная позиция от 28.09.2022 вх. №11291.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

26.08.2022 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке продукции железнодорожным подвижным составом по РФ (извещение № 32211649784).

Дата начала подачи заявок - 26.08.2022, дата окончания срока подачи заявок - 05.09.2022, дата подведения итогов закупки - 19.09.2022.

На электронную площадку поступила только 1 заявка - ООО «Развитие».

Согласно протоколу рассмотрения результатов оценки вторых частей заявок, ценовых предложений участников и подведения итогов закупки от 15.09.2022 заявка ООО «Развитие» была отклонена по следующему основанию: «в составе заявки участника № 364109 в Коммерческом предложении указана сумма единиц услуг 31 073 418,01 руб. без учета НДС, на Электронной площадке указана сумма единиц услуг 37 288 101,61 руб. без учета НДС, что не соответствует п. 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Согласно п.7.1.3 Положения о закупке документация о закупке может содержать любые требования к подготовке заявки участником (помимо прямо установленных Положением), которые вытекают из других требований заказчика и направлены на получение заказчиком информации, необходимой для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а также заключения договора.

В соответствии с п.9.6.7 Положения о закупке поставщик подает заявку по форме, в порядке, а также в соответствии с требованиями и до истечения срока, указанного в закупке.

Исходя из с п.9.7.1 Положения о закупке каждая заявка на участие в закупке, поступившая в установленном порядке, проверяется на соответствие всем установленным в документации о закупке требованиям (критериям отбора) и в строгом соответствии с ними. Порядок рассмотрения заявок устанавливается в документации о закупке.

Цель рассмотрения заявок - принятие решения в отношении каждой заявки на участие в закупке о ее соответствии или о несоответствии всем установленным в документации о закупке требованиям (критериям отбора) (п.9.7.2).

Участник, заявка которого признана не соответствующей хотя бы одному требованию (критерию отбора) из установленных, не допускается к участию в закупке (заявка отклоняется) (п.9.7.4).

Согласно Приложению №4 - Состав заявки (пункт 11 Документации о закупке) участнику необходимо представить ценовое предложение - коммерческое предложение.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Развитие» имеется коммерческое предложение в виде таблицы, состоящей из 249 позиций, по каждой из которых рассчитана итоговая стоимость. В свою очередь общая сумма всех 249 позиций составляет 31 073 418,01 руб. без учета НДС.

При этом, одновременно на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru тем же участником размещено иное ценовое предложение, в котором содержится также 249 позиций, однако, суммы данных позиций отличаются от сумм, указанных в коммерческом предложении, как и отличается итоговая сумма: 37 288 101, 608 руб. без НДС.

То есть в данном случае, невозможно сделать вывод о том, что Заявителем была допущена описка (техническая ошибка) при заполнении коммерческого предложения.

Исходя из этого, в документации участника ООО «Развитие» имеются противоречия между различными документами заявки, что не соответствует п.4.5.1.7 Документации о закупке.

Согласно п. 4.15.5 документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений участников закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

- несоответствие второй части заявки и/или ценового предложения по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, или документов;

- несоответствие предлагаемой продукции дополнительным требованиям документации о закупке, с учетом представленных во второй части заявки соответствующих подтверждающих документов (подраздел 12.2);

- несоответствие участника требованиям документации о закупке, установленным в Приложении № 3 к документации о закупке (раздел 10);

- несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке);

- превышение ценового предложения участника установленного размера НМЦ.

В силу п.4.16 Документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений участников), вторых частей заявок и ценовых предложений, рассмотрения дополнительных ценовых предложений участников (если проводилась переторжка), а также процедуры оценки и сопоставления заявок организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в следующих случаях, если:

- в заявке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки или участника требованиям документации о закупке или осуществить оценку и сопоставление заявок (п.4.16.1.2 Документации).

Из жалобы Заявителя следует, что 14.09.2022 с официальной почты ООО «Развитие» отправлено письмо на адрес электронной почты apk2@tatar.ru, содержащее информацию о подтверждении суммы ценового предложения, поданного с использованием функционала ЭТП (прим. 37 288 101, 608 руб. без НДС.

Однако, в соответствии с п.2.4.4 документации о закупке обмен между участником, заказчиком (организатором) и оператором ЭП всей информацией, связанной с проведением закупки, осуществляется на ЭП в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, что согласуется с основными принципами закупочной деятельности, сформулированными в ФЗ-223, а именно: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, закупочной комиссией заявка ООО «Развитие» правомерно отклонена на основании подпункта а) пункта 4.15.5 документации о закупке по причине несоответствия второй части заявки и/или ценового предложения по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, что отражено в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов №01.07.02.01-16-4247-02 от 15.09.2022.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Развитие» (<...>) от 21.09.2022 вх. №14192 на действия ООО «Эколь» (<...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке продукции железнодорожным подвижным составом по РФ (извещение № 32211649784) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

 

2022-1703

 

 

Связанные организации

ООО Развитие
ИНН 6155078392, ОГРН 1186196001683
ООО Эколь
ИНН 0268061342, ОГРН 1120268002370