Решение б/н Решение и предписание по делу № А-56/10-10 в отношении ТСЖ ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №А-56/10-10
28.05.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть объявлена 18.05.2010.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2010.

Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>, <…> при участии в заседании Комиссии представителей: председателя ТСЖ «Наш дом» <…> , гражданина <…>, <…> отдела регулирования топливно-энергетического комплекса и системных услуг Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам <…> (доверенность от 21.10.2009 № 2051-03), рассмотрев дело № А-56/10-10 по признакам нарушения п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ТСЖ «Наш дом» (Республика Башкортостан, г.Нефтекамск, ул.Ленина,7 «Б»), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от гражданина <…> , направленное в ФАС России, с жалобой на действия ТСЖ «Наш дом», связанные с нарушением установленного порядка расчетов за потребленную тепловую энергию.
Из содержания обращения следует, что <…> на праве собственности принадлежит жилое помещение - квартира и нежилые помещения – магазины, расположенные в многоквартирных домах по адресам: г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, д.89А, корп.3 и ул.Социалистическая, д.№ 87, корп.1.
Управление, техническое обслуживание вышеуказанными многоквартирными домами осуществляет ТСЖ «Наш дом», председателем которым является <…>.
<…>, далее сообщает, что по магазинам председатель ТСЖ «Наш дом» завышает счета на тепловую энергию, выставляемую ТСЖ «Наш дом» - ОАО «Башкирэнерго», а именно, в счет-фактуре от 04.02.2009 № 10, предъявленной ТСЖ «Наш дом» ЗАО «Форвард» – дополнительная услуга в размере 10%, в счет-фактуре № 11 от 10.02.2009г., предъявленной ТСЖ «Наш дом» ООО «Ларец» - 5%. Ущемление физических лиц (собственников жилых помещений), хозяйствующих субъектов (собственников нежилых помещений) при оплате за тепловую энергию за один только месяц январь 2009г. согласно счетам, предъявляемым ТСЖ «Наш дом», составляет в размере 34371,20руб.
Заявитель считает, что ТСЖ «Наш дом» может вести хозяйственную деятельность в пределах своей правоспособности, в том числе и заключать договора на обслуживание, на поставку энергоносителей и т.д. Правоспособность в данном случае ограничена домом, в котором создано ТСЖ «Наш дом».
Представителем ТСЖ «Наш дом» ко дню заседания Комиссии были представлены копии документов и письменные пояснения, согласно которым ТСЖ «Наш дом» вправе вести любой вид работы (услуг) в отношении недвижимости, в том числе в жилищной сфере. Эта деятельность не имеет территориальных ограничений для ТСЖ «Наш дом». Свои доводы ТСЖ «Наш дом» обосновывает разъяснениями Российской Жилищной Федерации (письмо от 13.11.2009 № 121). Кроме того, ТСЖ считает, что затраты на услуги банка, бухгалтера, на канцтовары и транспортировку их, минимальный налог от оборота денежных средств он включает в тариф за услуги за отпуск и потребление тепловой энергии с теплоносителем горячая вода так как каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В представленной информации Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (письмо от 07.05.2010 № 949-03) сообщено, что ТСЖ «Наш дом» приобретает тепловую энергию от ОАО «Башкирэнерго» для оказания коммунальных услуг своим потребителям. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Башкирэнерго» потребителям Республики Башкортостан на 2010 год установлена Постановлением Комиссии Республики Башкортостан по тарифам от 16.12.2009 № 500. Тарифы на тепловую энергию для юридических лиц ТСЖ «Наш дом» не утверждал.
На основании проверки фактов, изложенных в заявлении <…>, представленных материалов ТСЖ «Наш дом» (вх. № №3587, 3586 от 16.04.2010), Башкортостанское УФАС России установило в действиях ТСЖ «Наш дом» признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования тарифов на тепловую энергию.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу и лиц, участвовавших в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений ст.ст. 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 Федерального закона «О защите конкуренции» при осуществлении ими предпринимательской деятельности (ст.25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии со ст.ст. ст.135, 144, 147, 149 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда.
Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с п.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из содержания данных правовых норм, на собственниках помещений в многоквартирном доме лежит обязанность выбора лишь одного способа управления многоквартирным домом.
Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона обязаны передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по представлению коммунальных услуг, управляющей организации.
Как следует из материалов дела, собственники помещений выбрали способ управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, д.89А, корп.3 и ул.Социалистическая, д.№ 87, корп.1 – в виде управляющей организации (протокол общего собрания жильцов-владельцев квартир домов № 87/1, 89А/3 по ул.Социалистической от 29.05.2003г.; протокол № 5 общего собрания собственников помещений в доме № 89А/3 по ул. Социалистической от 01.02.2010г.). Факт принятия ТСЖ многоквартирного жилого дома по указанным адресам подтверждено материалами дела (акт приема передачи технической документации от 30.05.2003 на баланс ТСЖ «Наш дом»).
Согласно письму Российской Жилищной Федерации от 13.11.2009 № 121 товарищество собственников жилья вправе осуществлять хозяйственную деятельность путем заключения сделок (договоров) с любыми юридическими и физическими лицами. Хозяйственная деятельность может предусматривать выполнение любого вида работ в многоквартирных домах – управление, техническое обслуживание, текущий ремонт, санитарное содержание. Эта деятельность не имеет территориальных ограничений – ТСЖ «Наш дом» может вести ее не только в соседнем жилом доме или на другой улице, но и на всей территории Республики Башкортостан и Российской Федерации.
В силу ч.9 ст.161ЖК РФ и письму Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 17.11.2009 № 07-160/3453 многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании изложенного, следует что многоквартирный дом расположенный по адресу: г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, д.№ 89А, корп.3 и ул.Социалистическая, д.№ 87, корп.1, может управляться только одной управляющей организацией, расположенных в зоне гарантирующей ответственности ТСЖ «Наш дом», после заключения договоров управления многоквартирным домом собственниками жилого помещения с управляющей организацией, которая в свою очередь является единственной, оказывающей жилищно-коммунальные услуги жильцам в многоквартирных домах, закрепленных за ТСЖ «Наш дом», т. е. для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, на период срока действия договора, данная управляющая организация является единственной.
Согласно пунктов 1.1, 1.3 Устава ТСЖ «Наш дом», утвержденного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Нефтекамск, ул.Ленина,7 «Б» (Протокол № 9 от 19.04.2009г.) является некоммерческой организацией, образованное на базе дома № 7 «Б» по ул.Ленина в соответствии с Гражданским и Жилищным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ, регулирующими гражданские и жилищные правоотношения.
В тоже время согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующими субъектами являются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В силу ч. 3 ст. 50 ГК РФ, ч. 2 ст. 152 ЖК РФ ТСЖ «Наш дом», как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Следовательно, для получения дополнительного дохода, направленного на цели, предусмотренные уставом товарищества (п.3 ст.152 ЖК РФ), товарищество собственников жилья вправе осуществлять хозяйственную деятельность путем заключения сделок (договоров) с любыми юридическими и физическими лицами.
В соответствии с ч.1 ст.291 ГК РФ, ч.ч.1, 3 ст.136 ЖК РФ18.02.2002г. ТСЖ «Наш дом» зарегистрирован в качестве юридического лица и включено в ЕГРЮЛ в налоговом органе г.Нефтекамска РБ (копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия <...> ).
01.07.2005 между ОАО «Башкирэнерго» (энергопередающая организация) и ТСЖ «Наш дом» (абонент) заключен договор № 9382 на энергоснабжение (переоформлен с 01.10.2009г.)
Между ресурсоснабжающей организацией - ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» г. Нефтекамска и ТСЖ «Наш дом» заключен договор на поставку коммунального ресурса «горячая вода» от 01.01.2010 № 102/20.
Согласно п.17«а» ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в жилищном секторе потребителями товаров и услуг в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: в многоквартирных домах – товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме.
Заключение договоров энергоснабжения на поставку тепловой энергии с ТСЖ, непосредственно управляющим многоквартирными домами и приобретающими для них коммунальные услуги, должно осуществляться в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской федерации, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307) под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как указано в письме от 20.03.2007 № 4989-СК/07 Министерства регионального развития Российской Федерации в соответствии с п. 3 и подп. «а» - «г» п. 49 Правил № 307 обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Следовательно ТСЖ «Наш дом», в силу вышеуказанных актов, является единственным исполнителем коммунальных услуг, для собственников жилых и нежилых помещений домов в географических границах: г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, д.№87, корп.1 и д.№ 89А, корп.3.
На основании ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ТСЖ «Наш дом» признано доминирующим на локальных рынках оказания коммунальных услуг и управления многоквартирными домами с долей 100 % в географических границах г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, д.№87, корп.1 и д.№ 89А, корп.3.
В соответствии с частью первой статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Правовые основы государственного регулирования цен в Российской Федерации определяются Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию.
В соответствии п. 2.ст.23 Федерального закона от 26.03.03 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственному регулированию в электроэнергетике подлежат: цены (тарифы) на услуги по передаче тепловой энергии.
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам <…> на заседании Комиссии пояснил, что тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию согласно Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В материалах, представленных ТСЖ «Наш дом» усматривается завышение тарифов. К тарифу на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Башкирэнерго» потребителям Республики Башкортостан на 2010 год, ТСЖ «Наш дом» выставляет собственникам жилых и нежилых помещений дополнительную услугу в размере 4%. Коммунальная инженерная инфраструктура является общей долевой собственностью. Собственных сетей на балансе ТСЖ не имеется. Следовательно, собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме и между ТСЖ «Наш дом» и собственниками многоквартирного дома должен быть заключен договор о возмещении затрат на содержание общего имущества в соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации. На настоящий момент данный договор с рассматриваемыми потребителями не заключен. В силу действующего законодательства ТСЖ «Наш дом» не имеет право включать в тариф на тепловую энергию расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая вышеизложенное, ТСЖ «Наш дом» необоснованно включает в платеж ежемесячных счетов за коммунальные услуги – «теплоснабжение» дополнительную услугу в размере 4%, 5%, 10%, которая приводит либо может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, неодинаковому подходу при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции.
Таким образом, действия ТСЖ «Наш дом», занимающего доминирующее положение в географических границах г.Нефтекамск по ул.Социалистическая, д.№87, корп.1 и д.№ 89А, корп.3 на рынке услуг по управлению многоквартирным домом с долей 100%, на период срока действия договора между ТСЖ «Наш дом» и собственниками жилых и нежилых помещений, противоречат требованиям действующего законодательства.
Согласно ст.25 Федерального закона от 26.03.03 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
Согласно Перечня продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления, работ и услуг, цены (тарифа) на которые регулируются органами исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2005 № 270, тариф на услуги по передаче тепловой и электрической энергии устанавливает Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам.
В материалах дела имеются счета-фактуры некоторых хозяйствующих субъектов. Согласно счет-фактуре № 10 от 04.02.2009г., предъявленной ТСЖ «Наш дом» ЗАО «Форвард», помимо платы за теплоэнергию за январь 2009г. ТСЖ включило плату за оказанные услуги в размере 10% (Договор между ТСЖ «Наш дом» ЗАО «Форвард» от 01.01.2009 № 5 на поставку, отпуск и потребление тепловой энергии с теплоносителем – горячая вода). Аналогичное положение в счет-фактурах: № 17 от 11.02.2009г. (ООО «Элит & Ко»), № 16 от 30.01.2009г. (ИП <…>), № 15 от 11.02.2009г. (ИП <…>), № 12 от 11.02.2009г. (ООО «Тонус»). В счет счет-фактуре № 11 от 10.02.2009г., предъявленной ТСЖ «Наш дом» ООО «Ларец», ТСЖ включило плату за оказанные услуги в размере 4% (Договор между ТСЖ «Наш дом» ООО «Ларец» от 01.01.2008 № 3 на поставку, отпуск и потребление тепловой энергии с теплоносителем – горячая вода). Для ИП <…> данная услуга составляет 5%.
По устному объяснению председателя ТСЖ «Наш дом» <…> при предъявлении хозяйствующим субъектам ежемесячных счетов за коммунальные услуги – «теплоснабжение», управляющей организацией в тариф на тепловую энергию включаются затраты на услуги банка, на зарплату бухгалтера, на канцтовары и транспортировку, минимальный налог от оборота денежных средств.
Согласно п.10 ч.1. ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как: нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительные власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Из данной нормы прямо следует, что действие Закона о защите конкуренции распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности с участием юридических лиц.
Кроме того, объективной стороной правового состава указанного антимонопольного правонарушения охватывается и сама возможность (угроза) недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц как результат действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства»).
Таким образом, ТСЖ «Наш дом», занимающее доминирующее положение в силу закона, обязано было осуществлять расчеты за потребление коммунальной услуги – «отпуск и потребление тепловой энергии» по тарифам на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Башкирэнерго» потребителям Республики Башкортостан на 2010 год, установленным Постановлением Комиссии Республики Башкортостан по тарифам от 16.12.2009 № 500 без взимания дополнительной платы.
С учетом вышеизложенного, сам факт совершения противоправных деяний ТСЖ «Наш дом» имеет место. В действиях ТСЖ «Наш дом», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по управлению многоквартирным домом (д.87, корп.1 и д.89А, корп.3 по улице ул.Социалистическая, г.Нефтекамск), Комиссией усмотрены нарушения п.10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ТСЖ «Наш дом» (юридический адрес: г.Нефтекамск, ул.Ленина,7 «Б», почтовый адрес: г.Нефтекамск, ул.Победы,4) п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
2. Выдать ТСЖ «Наш дом» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 80
по делу № А-56/10-10
18.05.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>, <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.05.2010 по делу № А-56/10-10 о нарушении ТСЖ «Наш дом» (Республика Башкортостан, г.Нефтекамск, ул.Ленина,7 «Б») п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ТСЖ «Наш дом» (юридический адрес: г.Нефтекамск, ул.Ленина,7 «Б», почтовый адрес: г.Нефтекамск, ул.Победы,4) в срок до 25.06.2010г. прекратить нарушение п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования путем прекращения взимания платы за коммунальной услуги – «отпуск и потребление тепловой энергии», непредусмотренные действующим законодательством.
О выполнении настоящего Предписания ТСЖ «Наш дом» сообщить в срок до 30.06.2010г. с приложением заверенных копий документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны