Решение №РС/10063/22 Решение от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Заявитель:

ООО «ТракРесурс-Регион»

423820, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Альметьевский тракт, 28

salavat@tr-lift.ru


Заказчик:

АО «Корпорация развития Республики Башкортостан»

450077, РБ, г. Уфа, Верхнеторговая площадь, 6

infokrrb@bashkortostan.ru





РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-1578/2022


19.09.2022 г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Саляхутдиновой Р.Ф. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

Васильева И.В. – начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

Сафиуллина И.Ф. – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии от ООО «Тракресурс-Регион» – Нурмиева Р.Т. (доверенность от 27.12.2021 № б/н), от АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» - Низамовой А.Р. (доверенность от 13.09.2022 № 495), Гайфуллиной А.С. (доверенность от 13.09.2022 № 495),

рассмотрев жалобу ООО «Тракресурс-Регион» от 06.09.2022 вх. №13194-ЭП/22 на действия АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фронтального погрузчика грузоподъемностью 3 тонны в комплекте со снежным отвалом (извещение №32211660506),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Тракресурс-Регион» от 06.09.2022 вх. №13194-ЭП/22 на действия АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фронтального погрузчика грузоподъемностью 3 тонны в комплекте со снежным отвалом (извещение №32211660506 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фронтального погрузчика грузоподъемностью 3 тонны в комплекте со снежным отвалом (далее – Извещение о запросе котировок) содержит противоречия в Техническом задании;

2) перечень основных данных и требований Технического задания содержит параметры, которым может соответствовать единственная модель погрузчика «Амкодор 342С4».

По мнению Заявителя, указанные действия направлены на ограничение конкуренции и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены пояснения от 14.09.2022 вх. №13724-ЭП/22, от 19.09.2022  вх. № 13968-ЭП/22.

Заказчик указывает, что Техническое задание составлено с указанием конкретных характеристик поставляемого товара, что является для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности. При этом заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам с определенными характеристиками, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных характеристик, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Также Заказчик отмечает, что модель погрузчика «Амкодор 342С4», на который ссылается заявитель, представлена более чем у 50 дилеров. Таким образом, в котировочной документации содержится информация, определяющая общие характеристики фронтального погрузчика, что не ограничивает конкуренцию, количество участников запроса котировок, не создает дискриминационные условия, не запрещено действующим законодательством и не противоречит положениям ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лица, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

31.08.2022 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение № 32211660506 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фронтального погрузчика грузоподъемностью 3 тонны в комплекте со снежным отвалом (извещение № 32211660506).

Дата начала срока подачи заявок 31.08.2022.

Дата и время окончания подачи заявок 07.09.2022 в 10:00.

Дата подведения итогов 07.09.2022.

По доводу Заявителя о наличии противоречий в Извещении о запросе котировок, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Приложению №1 к Извещению о запросе котировок в электронной форме Техническое задание на поставку фронтального погрузчика выглядит следующим образом:


Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1.Погрузчик фронтальный

Наименование

Погрузчик фронтальный

Количество

1 шт.

Номинальная грузоподъемность

3800 кг.

Крепление оборудования

Быстросъемное

Объем ковша

Не менее 2,3 м3

Общая длина погрузчика в транспортном положении

Не более 7670 мм.

Ширина погрузчика по колесам

Не более 2450 мм.

Колея

Не менее 1930 мм

Дорожный просвет

Не менее 360 мм.

Высота разгрузки

Не менее 3030 мм.

Высота выгрузки по нижней кромке ковша

Не менее 3250 мм.

Масса эксплуатационная

Не более 12300 кг.

Параметры двигателя

Тип топлива – дизель

Тип двигателя – турбированный

Номинальная мощность, кВт (л.с) не менее 114/(155) л.с. при 2100 об/мин

Количество цилиндров – 6

Параметры коробки передач

Тип – гидромеханическая

Привод переключения передач-электрический

Количество передач, вперед/назад-4/2

Рулевое управление

Шарнирно-сочлененная рама

Привод-гидравлический с гидравлической обратной связью и аварийным насосом с приводом от ведущих колес

Ведущие мосты

Оснащены дифференциалом повышенного трения

Тормозная система

Тип основного тормоза – дисковый с раздельным гидравлическим приводом по мостам


Гидравлическая система

Тип управления рабочим оборудованием – джойстиковое

Наличие дополнительной гидролинии – обязательно


Кабина

ROPS/FOPS-встроенный в фонарь кабины.

Климатическая установка – обогреватель салона, кондиционер.

Дополнительная отопительная систем «Сухой фен»

Вентилятор охлаждения салона

Наличие стеклоочистителей лобового переднего и заднего стекол

Наличие солнцезащитной шторки

Сиденье водителя – амортизируемое с подлокотниками и ремнем безопасности

Рулевая колонка с регулировкой угла наклона

Магнитола


Заправочные емкости

Объем топливного бака: не менее 200 л.

Объем гидравлического бака: не менее 100л.


2.Снежный отвал

Количество

1 шт.

Ширина снежного отвала

Не менее 3250 мм.

Ширина очищаемой полосы (повернутого)

Не менее 2660 мм.

Управление отвалом

Гидравлическое

Крепление оборудования

Быстросъемное

Кромка снежного отвала

Сменная - резиновые техпластины.

Согласно документации, предметом закупки является поставка фронтального погрузчика грузоподъемностью 3 тонны в комплекте со снежным отвалом. В то же время, как видно из вышеуказанных характеристик Технического задания «номинальная грузоподъемность – 3800 кг».

По данному факту во время проведения закупки Заказчику был направлен запрос разъяснений относительно указанных разночтений.

На что Заказчиком был дан следующий ответ: «Техническое задание (Приложение №1 к Извещению о запросе котировок в электронной форме) составлено в соответствии с потребностями Заказчика, с учетом габаритных размеров и функциональных особенностей гаражного помещения. Дополнительно сообщаем, что любой Участник закупки вправе предоставить заявку с предложением поставки предмета закупки с улучшенными техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), с приложением подтверждающих соответствие качества документов, гарантийного срока и т.д.»

Таким образом, ответ Заказчика не позволяет сделать вывод относительно имеющихся разночтений.

Также на заседании Комиссии Заказчиком было дано пояснение о том, что в Техническом задании была допущена техническая ошибка, но не была исправлена вовремя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Извещение о запросе котировок содержит противоречия в Техническом задании является обоснованным.

По второму доводу Заявителя установлено следующее.

На заседании Комиссии от 15.09.2022 представитель Заказчика пояснил, что под требования Технического задания подходит несколько моделей фронтального погрузчика. В целях получения подтверждающих документов принято решение об отложении рассмотрения жалобы.

В обоснование своей позиции Заказчик представил сравнительную таблицу характеристик, в которой была указана еще одна модель фронтального погрузчика – «HZM XC36D», соответствующая Техническому заданию.

Характеристика

Предложение поставщика

Согласно ТЗ

Год выпуска

2022

2022

Размеры, мм

7550x2500x3150

7670х2450

Высота по креплению ковша при макс.

подъеме, мм

4300


Высота выгрузки при макс. подъеме (45°), мм

3370

Не менее 3250 мм.

Ковш стандартный

2,3 м3

Не менее 2,3 м3

Максимальная грузоподъемность

4000 кг

3800

Рабочая грузоподъемность

От 3600 кг


Эксплуатационная масса

11 000 кг

Не более 12300 кг.

Шины

20,5/25 Протектор «Волна»


Двигатель

LN6Z98G, по лицензии DEUTZ, Дизельный, с турбокомпрессором, 6 цилиндров

Тип топлива – дизель

Тип двигателя турбированный

Номинальная мощность, кВт (л.с) не менее 114/(155) л.с. при 2100 об/мин

Количество цилиндров – 6

Гидротрансформатор

SEMTR100/B-YJ320B


Мосты

Meritor-ZL30

Оснащены дифференциалом повышенного трения

Рама

SEM


Коробка передач

BS428, ZL30: 4 передачи вперед/ 2 передачи назад, с промежуточным валом переключения под нагрузкой

Тип гидромеханическая

Привод переключения передач-электрический Количество передач, вперед/назад-4/2

Тормозная система

Дисковая на всех колесах, пневмогидравлические с

распределением на 4 колеса

Тип основного тормоза – дисковый с раздельным

гидравлическим приводом по мостам

Стояночный тормоз

Дисковый


Привод

4 WD постоянный полный


Тип управления

Джойстик гидроэлектронный

Тип управления рабочим оборудованием – джойстиковое

Наличие дополнительной гидролинии обязательно

Гидравлическая система

Трехконтурная

Тип управления рабочим оборудованием – джойстиковое

Наличие дополнительной гидролинии обязательно

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила, что модель фронтального погрузчика «HZM XC36D» не соответствует требованиям Технического задания по следующим параметрам:

ширина представленной модели составляет 2500 мм, в то время как в Техническом задании ширина погрузчика по колесам должна составлять не более 2450 мм;

в комплектации по Техническому заданию необходимо наличие такого параметра, как «ROPS/FOPS – встроенный в фонарь кабины». В сравнительной таблице, представленной Заказчиком, данная характеристика отсутствует.

Таким образом, Заказчик не доказал, что под требования Технического задания подходят иные модели фронтального погрузчика, помимо «Амкодор 342С4».

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Формально Заказчик в документации о закупки не указывал товарный знак требуемого погрузчика. Тем не менее, в ходе заседания Комиссии Заказчик не опровергнул доводы Заявителя о том, что перечень основных данных и требований Технического задания содержит параметры, которым может соответствовать единственная модель погрузчика «Амкодор 342С4».

Также Заказчик не доказал необходимость приобретения именно указанного погрузчика.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В данном случае действия Заказчика направлены на ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и фактически направлены на обход положений ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «Тракресурс-Регион» от 06.09.2022 вх. №13194-ЭП/22 на действия АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фронтального погрузчика грузоподъемностью 3 тонны в комплекте со снежным отвалом (извещение №32211660506) обоснованной.

  2. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.



Председатель комиссии Р.Ф. Саляхутдинова

Члены комиссии: И.В. Васильев


И.Ф. Сафиуллин




Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.



2022-1193


Связанные организации

АО "Корпорация развития Республики Башкортостан"
ИНН 0274153834, ОГРН 1110280005110
ООО "Тракресурс-Регион"
ИНН 1650015510, ОГРН 1021602023970