Решение б/н решение от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-625/2024

15.04.2024 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

при участии посредством ВКС:

представителя ООО РСТ «Энерго» (далее - заявитель) —

АО «Башкирская электросетевая компания» (далее — АО БЭСК, заказчик) — 

при рассмотрении жалобы ООО «РСТ Энерго», перенаправленной из ФАС России (вх.№ 5387-ЭП/24 от 04.04.2024), на действия АО БЭСК при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов ТМГ по списку для объектов ТПП ПО БцЭС, ПО СЭС, ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» на 2-е полугодие 2024 года с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 500 000 руб. (извещение № 3560851, размещенное на сайте http://www.b2b-center.ru).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «РСТ Энерго», перенаправленная из ФАС России (вх.№ 5387-ЭП/24 от 04.04.2024), на действия АО БЭСК при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов ТМГ по списку для объектов ТПП ПО БцЭС, ПО СЭС, ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» на 2-е полугодие 2024 года с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 500 000 руб. (извещение № 3560851, размещенное на сайте http://www.b2b-center.ru).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки. Также заявитель не согласен с положениями закупочной документации.

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

01.02.2024 на сайте http://www.b2b-center.ru организатором закупки размещено извещение № 3560851 о проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов ТМГ по списку для объектов ТПП ПО БцЭС, ПО СЭС, ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» на 2-е полугодие 2024 года с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 500 000 руб.

Дата окончания приема заявок: 14.02.2024.

Дата вскрытия конвертов с заявками: 15.02.2024.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос цен № 3560851 от 15.02.2024, в рамках закупочной процедуры получены коммерческие предложения от следующих участников: ООО РСТ Энерго и ООО ПЭК.

В соответствии с протоколом № 2024.ЦЗК000266/04 заседания Центральной закупочной комиссии АО БЭСК от 14.03.2024 закупочная процедура по лоту № 24-001937 на поставку силовых трансформаторов ТМГ по списку для объектов ТПП ПО БцЭС, ПО СЭС, ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» на 2-е полугодие 2024 года, ввиду отсутствия допущенных заявок данная закупка признана несостоявшейся.

По доводам, изложенным в жалобе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке - это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам(потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Закона о закупках заказчик, организатор закупки и участники закупки, в том числе заявитель, при осуществлении открытого запроса предложений руководствовались следующими документами:

- Положением «О закупках товаров, работ и услуг в АО БЭСК и ДО П-122-001-14, утвержденным решением Совета директоров АО БЭСК от 23.09.2022 (протокол № 3 (9));

- закупочной документацией;

- нормами Закона о закупках.

По доводу жалобы заявителя о необоснованном отклонении заявки Комиссия отмечает следующее.

Заявитель в своей жалобе указывает, что его предложение было подано с учетом сумм единичных расценок. По его мнению, в закупочной документации не было прописано о том, что участник должен указывать на ЭТП и в оферте сумму за ориентировочное количество единиц оборудования.

Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

Согласно протоколу заседания Центральной закупочной комиссии АО БЭСК от 14.03.2024 № 24.ЦЗК000266/04 коммерческие предложения ООО ПЭК, ООО РСТ Энерго признаны несоответствующими условиям открытого тендера.

Основанием для отклонения коммерческого предложения ООО РСТ Энерго явилось следующее.

Согласно п.9.4. Технического задания закупочной документации коммерческое предложение на электронную торговую площадку (ЭТП) необходимо предоставить на ориентировочное количество единиц оборудования, требуемого к поставке согласно Приложения № 2.

Согласно п.9.8. Технического задания закупочной документации участник подает предложение на ЭТП на сумму с учетом ориентировочных объемов, рассчитанную в соответствии с ценовым предложением (Приложение 2).

14.02.2024 участником ООО РСТ Энерго направлено на основном этапе подачи заявки ценовое предложение на сумму 12 492 500 руб., 13.02.2024 подано предложение на сумму 12 488 500 руб. Все предложения поданы с учетом сумм единичных расценок.

Следовательно, заявителем ценовое предложение подано в нарушение требований п. 9.4., п.9.8. Технического задания закупочной документации.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки является несостоятельным.

По доводу заявителя о несогласии с положениями закупочной документации Комиссия установила следующее.

Заявитель считает, что количество поставляемого товара, указанного в извещении и закупочной документации, различно: в извещении количество ТМЦ/объем РиУ составляет 8 штук, а в в файле «Ценовое предложение» закупочной документации — 43 штуки.

В соответствии с пунктом 3.2.6.2 документации по открытому тендеру на право заключения договора по лоту № 24-001937 «Поставка силовых трансформаторов ТМГ по списку для объектов ТПП ПО БцЭС, ПО СЭС, ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» на 2-ое полугодие 2024, в любое время с даты размещения извещения о тендере, но не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в тендере заинтересованные лица вправе направлять организатору закупки запросы о предоставлении разъяснений положений документации о тендере.

Вместе с тем запросы на разъяснение положений закупочной документации в адрес заказчика со стороны заявителя не направлялись.

Данное обстоятельство не помешало заявителю подать заявку на участие в данной закупке, в связи с чем не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Кроме того, организатор закупки отклонил заявку заявителя по другим основаниям.

Таким образом, данный довод заявителя не состоятелен.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

В силу ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСТ Энерго», перенаправленную из ФАС России (вх.№ 5387-ЭП/24 от 04.04.2024), на действия АО БЭСК при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов ТМГ по списку для объектов ТПП ПО БцЭС, ПО СЭС, ПО ЦЭС ООО «Башкирэнерго» на 2-е полугодие 2024 года с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 500 000 руб. (извещение № 3560851, размещенное на сайте http://www.b2b-center.ru), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны