Постановление б/н в отношении должностного лица – директора ООО «Финанс Ломбар... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должностному лицу - директору

ООО «Финанс Ломбард»

<...>

453100, РБ, г.Стерлитамак,

ул.переулок Саввы Тетюшева 1-й, д.2

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-643/2019

 

06.06.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев материалы дела № TO002/05/05-03/2019, материалы административного дела № ТО002/04/14.3-643/2019 в отношении должностного лица – директора ООО «Финанс Ломбард» - <...> (<...>)  (права и обязанности разъяснены).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В УФАС по РБ по электронной почте, от прокуратуры г.Кумертау (исх.№12Д-2019 от 31.01.2019) (исх.№9Д-2019 от 31.01.2019) (вх.№1267 от 31.01.2019) (вх.№1578 от 07.02.2019), поступили материалы прокурорской проверки по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Финанс ломбард» (ОГРН 1140280052252 .юридический адрес - 453100, РБ, г.Стерлитамак, ул.переулок Саввы Тетюшева 1-й, д.2), осуществляющего деятельность по адресу: г.Кумертау, ул.Карла Маркса, д.9.

На входной группе, по адресу: г.Кумертау, ул.Карла Маркса, д.9, размещена информация следующего содержания:

«Ломбард Банкиръ. Ссуда от 0,2% в день под залог Ювелирных изделий, техники. Оценка золотых изделий до 2000 руб. Банкиръ. Подробности по тел. 8 800 250 8111».

Также на входной двери ООО «Финанс ломбард» размещена следующая информация:

«24ч. Скупка золота дорога! Доборы, выкупы, проплачивание процентов. Проводится с 10 ч утра до 20 часов. После 20.00 техника не принимается!!!».

Материалы прокурорской проверки:

«…В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащее заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Таким образом, ломбарды имеют право оказывать услуги ломбардов ежедневно с 8 до 20 часов. Оказание данных услуг 24 часа (т.е. круглосуточно) не допускается.

Следовательно, круглосуточная деятельность ломбардов, в т.ч. ООО «ФИНАНС ЛОМБАРД», а равно информирование и рекламирование оказание данной услуги (осуществление данной деятельности) не соответствует действующему законодательству, и может ввести в заблуждение потребителей о законности круглосуточной деятельности ломбардов и причинить убытки тем лицам, которые оказывают, а равно информируют и рекламируют услуги ломбардов в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из анализа содержания указанной вывески установлено, что информация содержащееся в ней в виде: «24ч» направлена на привлечение внимания потребителей и жителей города Кумертау о том, что в указанном месте осуществляется круглосуточная деятельность ломбарда.

Размещение вышеуказанной вывески со следующим содержанием: «Ломбардъ БАНКИР 24 ч», в данном случае не может рассматриваться в качестве сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, так как размещенная в месте нахождения лица, оказывающего услуги ломбарда 24 часа или в месте оказания данным лицом этих услуг вывески со следующим содержанием: "Ломбардъ БАНКИР 24 ч.", не содержит наименования данного лица, профиля деятельности и режима работы, соответствующего действующему законодательству о ломбардах, следовательно, не служит целям идентификации данного лица, а служит целям привлечения внимания потребителей (граждан) об осуществлении в указанном месте круглосуточной (т.е. 24 часа) деятельности ломбарда, которая не соответствует действующему законодательству, и выделяется среди аналогичных (однородных) деятельностей ломбардов, осуществляющих деятельность не 24 часа (т.е. не круглосуточно)…».

Указанная реклама, имеет признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

Также данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 часть 3 и частью 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

06.03.2019 года на рассмотрении дела представитель ООО «Финанс Ломбард» не явился. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица, о времени и месте рассмотрения дела, в Управление не вернулось.

Комиссией принято решение: продлить срок рассмотрения дела; отложить рассмотрение дела на другую дату.

20.03.2019г. от ООО «Финанс Ломбард» поступили документы, а именно копия доверенности на имя <...>, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия договора аренды нежилого помещения, копия решения единственного учредителя о смене директора ООО «Финанс Ломбард», копия устава ООО «Финанс Ломбард».

26.03.2019г. на рассмотрении дела представитель ООО «Финанс Ломбард» не явился. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица, о времени и месте рассмотрения дела, в Управление  вернулось с пометкой «Вручено».

Комиссией принято решение отложить рассмотрение дела на другую дату.

15.04.2019г. присутствовал представитель по доверенности от ООО «Финанс Ломбард»-<...>Представлены пояснения, согласно которым сообщается, что ООО «Финанс Ломбард» устранил  нарушения. С входной группы удалена наклейка с надписью «24», а также на сайте данная надпись удалена. Прилагаются фотографии входной группы и скриншоты с сайта.(вх.№5712 от 15.04.2019г.)

Анализ материалов дела показал: в УФАС по РБ по электронной почте, от прокуратуры  г.Кумертау (исх.№12Д-2019 от 31.01.2019) (исх.№9Д-2019 от 31.01.2019) (вх.№1267 от 31.01.2019) (вх.№1578 от 07.02.2019), поступили материалы прокурорской проверки по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Финанс ломбард» (ОГРН 1140280052252 .юридический адрес - 453100, РБ, г.Стерлитамак, ул.переулок Саввы Тетюшева 1-й, д.2), осуществляющего деятельность по адресу: г.Кумертау, ул.Карла Маркса, д.9.

Реклама: «Ломбард Банкиръ. Ссуда от 0,2% в день под залог Ювелирных изделий, техники. Оценка золотых изделий до 2000 руб. Банкиръ. Подробности по тел. 8 800 250 8111», размещенная на входной группе, по адресу: г.Кумертау, ул.Карла Маркса, д.9, а также реклама: «24ч. Скупка золота дорога! Доборы, выкупы, проплачивание процентов. Проводится с 10 ч утра до 20 часов. После 20.00 техника не принимается!!!», размещенная на входной двери ООО «Финанс ломбард» нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»,  в части того, что:     

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

Также данная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 часть 3 и частью 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Из материалов прокурорской проверки:

«…В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащее заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Таким образом, ломбарды имеют право оказывать услуги ломбардов ежедневно с 8 до 20 часов. Оказание данных услуг 24 часа (т.е. круглосуточно) не допускается.

Следовательно, круглосуточная деятельность ломбардов, в т.ч. ООО «ФИНАНС ЛОМБАРД», а равно информирование и рекламирование оказание данной услуги (осуществление данной деятельности) не соответствует действующему законодательству, и может ввести в заблуждение потребителей о законности круглосуточной деятельности ломбардов и причинить убытки тем лицам, которые оказывают, а равно информируют и рекламируют услуги ломбардов в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из анализа содержания указанной вывески установлено, что информация содержащееся в ней в виде: «24ч» направлена на привлечение внимания потребителей и жителей города Кумертау о том, что в указанном месте осуществляется круглосуточная деятельность ломбарда.

Размещение вышеуказанной вывески со следующим содержанием: «Ломбардъ БАНКИР 24 ч», в данном случае не может рассматриваться в качестве сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, так как размещенная в месте нахождения лица, оказывающего услуги ломбарда 24 часа или в месте оказания данным лицом этих услуг вывески со следующим содержанием: "Ломбардъ БАНКИР 24 ч.", не содержит наименования данного лица, профиля деятельности и режима работы, соответствующего действующему законодательству о ломбардах, следовательно, не служит целям идентификации данного лица, а служит целям привлечения внимания потребителей (граждан) об осуществлении в указанном месте круглосуточной (т.е. 24 часа) деятельности ломбарда, которая не соответствует действующему законодательству, и выделяется среди аналогичных (однородных) деятельностей ломбардов, осуществляющих деятельность не 24 часа (т.е. не круглосуточно)…».

Согласно пояснений от представителя по доверенности ООО «Финанс Ломбард»-<...>. ООО «Финанс Ломбард» устранил  нарушения. С входной группы удалена наклейка с надписью «24», а также на сайте данная надпись удалена. Прилагаются фотографии входной группы и скриншоты с сайта.(вх.№5712 от 15.04.2019г.)

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- размещена в на входной двери ООО «Финанс ломбард», а также на входной группе, по адресу: г.Кумертау, ул.Карла Маркса, д.9

 - адресована неопределенному кругу лиц;

 -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/5-03/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 3 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с представленными фотоматериалами, подтверждающими факт устранения нарушения в указанной рекламе(вх.№5712 от 15.04.2019г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Финанс Ломбард» не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении  ООО «Финанс Ломбард» и  в отношении должностного лица ООО «Финанс Ломбард», предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.04.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх.№6/4797 от 15.04.2019г) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Финанс Ломбард», назначено на 07 мая 2019г. в 14 часов 15 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 524.

07.05.2019 года должностное лицо ООО «Финанс Ломбард» не явился. Уведомление о надлежащем извещении лица в Управление поступило с пометкой «Вручено <...>».

13.05.2019г. должностное лицо ООО «Финанс Ломбард» не явился. Уведомление о надлежащем извещении лица в Управление не поступало. Срок проведения административного расследования продлен. В связи с необходимостью получения объективной и полной информации вынесено определение об отложении.

30.05.2019г. от представителя ООО «Финанс Ломбард» - <...> поступило ходатайство об отложении № ТО002/04/14.3-642/2019 на 06.06.2019 года. Ходатайство удовлетворено. В связи с необходимостью получения объективной и полной информации вынесено определение об отложении.

06.06.2019 года в присутствии представителя по доверенности - <...> (доверенность от 02.03.2019) в отношении должностного лица – директора ООО «Финанс Ломбард» <...> составлен протокол № ТО002/04/14.3-643/2019 об административном правонарушении. <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 06.06.2019 года. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу – директору ООО «Финанс Ломбард» <...>, выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 и части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо – директор ООО «Финанс Ломбард» <...> (<...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора ООО «Финанс Ломбард» <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Уфа, Республика Башкоротстан.

Время совершения административного правонарушения – 30.01.2019г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В силу ст.2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.2 ст.4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЭ9965-19-6028670 от 06.06.2019г.) ООО «Финанс Ломбард» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – малое предприятие.

В материалах дела отсутствует информация о привлечении должностного лица – директора ООО «Финанс Ломбард» <...> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Финанс Ломбард» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны