Постановление б/н в отношении должностного лица - председателя правления ПО «К... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу - председателю правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» -

<...>

453020, РБ, Кармаскалинский р-н, с.Кармаскалы, ул.Кирова, 15

karmhleb@mail.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-1046/2019

 

13.06.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...> рассмотрев материалы дела № ТО002/05/5-835/2019, материалы административного дела № ТО002/04/14.3-1046/2019, в отношении должностного лица - председателя правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...> (<...>) (права и обязанности разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, по электронной почте б/н от 23.03.2019 года, поступило обращение физического лица (вх.№4310 от 25.03.2019, срок рассмотрения обращения продлен) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы размещенной на заднем борту транспортного средства марки ГАЗ 3302, грузовой фургон, государственный регистрационный номер У415ХА102 следующего содержания:

«Кармаскалинский хлеб для заявок (34765) 2-11-90 2-85-79 karmhleb@mail.ru Самый свежий! Самый вкусный!»

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Управлением был направлен запрос в ГИБДД МДВ по РБ с целью установления собственника транспортного средства с государственным регистрационным номером У415ХА102 (исх.№6/4441 от 09.04.2019 года).

Согласно ответу ГИБДД МВД по РБ владельцем указанного транспортного средства (государственный регистрационный номер У415ХА102) является ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» (РБ, Кармаскалинский р-н, с.Кармаскалы, ул.Кирова, д.15, ИНН0229009797 ОГРН 1040200801882) (исх.№27/6-4225 от 19.04.2019 года) (вх.№6529 от 29.04.2019 года).

В данном случае рекламодателем является ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» (РБ, Кармаскалинский р-н, с.Кармаскалы, ул.Кирова, д.15, ИНН0229009797 ОГРН 1040200801882).

28.05.2019г. на заседании Комиссии присутствовал представитель по доверенности от ПО «Кармаскалинский  хлебокомбинат»- <...>Представлены письменные пояснения, согласно которым сообщается, что данная реклама была размещена в связи с тем, что организация ежегодно участвует в конкурсах программы «100 лучших товаров России» и является дипломантом. Размещая данную рекламу организация не знала, что нарушает ФЗ «О рекламе». На сегодняшний день данная реклама удалена с транспортного средства. Реклама была размещениа своими силами на собственные средства. Прилагаются документы: копия диплома №2017020101302, копия паспорта транспортного средства, копия диплома «За наивысший объем производства хлеба и хлебобулочной продукции», копия диплома дегустационного конкурса «Наш бренд», копия выписки из протокола №1, копия приложения к информационному письму №11-20/3253 от 19.10.2004г., копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия письма №11-20/3253 от 19.10.2004, копия свидетельства о регистрации юридического лица, копия устава потребительского общества «Кармаскалинский хлебокомбинат» (вх.№8036 от 28.05.2019г.).

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/5-835/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2 статьи 5 и часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Выдать предписание – ПО «Кармаскалинский  хлебокомбинат»  о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» и должностного лица ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат».

Анализ материалов дела показал, что реклама, размещенная на заднем борту транспортного средства марки ГАЗ 3302, грузовой фургон, государственный регистрационный номер У415ХА102 следующего содержания:

«Кармаскалинский хлеб для заявок (34765) 2-11-90 2-85-79 karmhleb@mail.ru Самый свежий! Самый вкусный!», нарушает п.1 части 2 статьи 5 и п.1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Управлением был направлен запрос в ГИБДД МДВ по РБ с целью установления собственника транспортного средства с государственным регистрационным номером У415ХА102 (исх.№6/4441 от 09.04.2019 года).

Согласно ответу ГИБДД МВД по РБ владельцем указанного транспортного средства (государственный регистрационный номер У415ХА102) является ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» (РБ, Кармаскалинский р-н, с.Кармаскалы, ул.Кирова, д.15, ИНН0229009797 ОГРН 1040200801882) (исх.№27/6-4225 от 19.04.2019 года) (вх.№6529 от 29.04.2019 года).

В данном случае рекламодателем является ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» (РБ, Кармаскалинский р-н, с.Кармаскалы, ул.Кирова, д.15, ИНН0229009797 ОГРН 1040200801882).

Согласно пояснений представителя по доверенности ПО «Кармаскалинский  хлебокомбинат»- <...>.- данная реклама была размещена в связи с тем, что организация ежегодно участвует в конкурсах программы «100 лучших товаров России» и является дипломантом. Размещая данную рекламу организация не знала, что нарушает ФЗ «О рекламе». На сегодняшний день данная реклама удалена с транспортного средства. Реклама была размещениа своими силами на собственные средства(вх.№8036 от 28.05.2019г.).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В данной рекламе отсутствует подтверждение того, что Кармаскалинский хлеб – «Самый свежий! Самый вкусный!». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.

Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – к товару (хлебобулочные изделия), которые реализует ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» с указанием сведений о преимуществе товара производимого Кармаскалинским хлебокомбинатом - «Самый свежий! Самый вкусный!», являющихся характеристикой в превосходной степени.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами), путем употребления слова «самый», без наличия документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства свежести и вкусовых качеств хлебобулочных изделий над товарами конкурентов в период распространения рекламы.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/5-835/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2 статьи 5 и часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Выдать предписание – ПО «Кармаскалинский  хлебокомбинат»  о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» и должностного лица ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат».

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.05.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-1046/2019 и проведении административного расследования в отношении должностного лица ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» (исх.№6/6792 от 28.05.2019), назначено на 13.06.2019 в 11 часов 45 минут по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, 95, каб.524.

13.06.2019 года на составлении протокола присутствовал представитель должностного лица - председателя правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...> -<...> (доверенность от 30.05.2019 года).

Управлением составлен протокол об административном правонарушении (исх.№6/7742 от 13.06.2019) в отношении должностного лица - председателя правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...>

<...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 13.06.2019 года. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу - председателю правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...> выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо - председатель правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...> (<...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица - председателя правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 23.03.2019г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, малое предприятие (сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (ИЭ9965-19-5938033).

В материалах дела отсутствует информация о привлечении должностного лица - председателя правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно протоколе об административном правонарушении представителем должностного лица. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - председатель правления ПО «Кармаскалинский хлебокомбинат» - <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны