Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.3-310/2024

12.03.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Салитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.3-310/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица АО "Башкиравтодор" (ИНН 0274144861 ; Республика Башкортостан, Город Уфа, Улица Кирова, 128) по признакам части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО "Башкиравтодор" Тимофеева А.К. (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены, довереность)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила от ИП Зиняковой Дианы Владимировны (Вх. 11794-ЭП/23 от 02.08.2023)(далее –Заявитель) на действия организатора торгов АО «Башкиравтодор» (ИНН 0274144861)(далее – Заказчик) по запросу предложений на право заключения договора поставки плит дорожных для нужд Уфимского ДРСУ филиал АО «Башкиравтодор»(извещение № 32312550073 от 11.07.2023)(далее-Закупка), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru , в форме запрос предложений в электронной форме.

Заявитель жалобы полагает, отклонение своей заявки необоснованной , тем самым нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно п.2 ч1 ст. 3 и п. 1 ч. 6 ст. 3 данного Закона.

Заказчик с доводом жалобы не согласен, представлена письменная позиция от 08.08.2023 №07-09/4217

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

04.07.2023 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении закупки запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки плит дорожных для нужд Уфимского ДРСУ филиал АО «Башкиравтодор (извещение №32312550073).

Заказчиком был установлен срок окончания срока подачи заявок 18.07.2023 в 15:00 (время МСК).

По окончании срока подачи заявок было подано две заявки от участников с регистрационными номерами №8420 (ООО «ПРОМИНЖСТРОЙ») и №847 (ИП Зинякова Диана Владимировна).

При рассмотрения I частей заявок на участие в процедуре (Протокол от 19.07.2027 № 32312550073) Организатор торгов рассмотрев заявки на участие в закупке и приняла решение допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры заявителей с регистрационными номерами № 8420, 847.

При рассмотрения II частей заявок на участие в процедуре (Протокол от 21.07.2023 № 32312550073) Организатор торгов рассмотрев вторые части заявки участников и информацию об участниках запроса предложений приняла решение на основании п.п.9.11 Информационной карты отклонить заявку участника ИП Зинякова Диана Владимировна (peг. №847) от рассмотрения в связи с тем что участник предоставил не полный пакет документов, установленный в п. 4.2. Информационный карты закупочной документации, а именно: не предоставил копию ИНН, согласно п.п.9 п. 4.2. Информационной карты.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

П. 4 Информационной карты содержит следующий текст: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» и тем самым устанавливает требования по списку.

П. 4.2 Информационной карты содержит следующий текст: «вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать следующую информацию» и далее приводит подпункты с требованиями по содержанию информации.

Пп.9 п. 4.2. Информационной карты содержит следующий текст: «копии документов, удостоверяющих личность, копии ИНН (для участника процедуры закупки - физического лица)», тем самым определяя необходимость наличия копии документа, удостоверяющего личность и копию ИНН.

В соответствии п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ч.7 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@"Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" установлен порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.

Комиссией установлено, что в составе заявки поданы следующие сведения, содержащие инн ИП Зиняковой Д.В.: сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.06.023 №ИЭ9965-23-8082355, лист записи Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28.12.2022.

ИНН является номером, но не документом и данный номер подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, листом записи Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, ИНН представлен надлежащим образом.

Таким образом, довод жалобы №ТО002/10/18.1-1486/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-1486/2023 от 11.08.2023.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг

Вина АО "Башкиравтодор" заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, юридическим лицом не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/10/18.1-1486/2023.

Таким образом, юридическим лицом АО "Башкиравтодор" , допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является АО "Башкиравтодор" (ИНН 0274144861) .

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является Республика Башкортостан, Город Уфа, Улица Кирова, 128).

Время совершения административного правонарушения – 11.08.2023

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием .
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг противоречит базовым принципам закона о закупках, и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица —АО "Башкиравтодор" не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине юридического лица, в бездействии АО "Башкиравтодор" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО "Башкиравтодор" (ИНН 0274144861 ; Республика Башкортостан, Город Уфа, Улица Кирова, 128) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

И НН 0274090077

КПП 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001898398

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны