Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

РБ, г. Бирск, ул. Вострецова, д. 93

 

 

Заявитель:

(вх. № 10188 от 03.07.2019)

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/5-1561/2019)

 

29.07.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение физического лица б/н от 03.07.2019 года (вх. № 10188 от 03.07.2019) по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- ИП <...>. (ОГРНИП: 304025715600036, ИНН: 025702996433),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, поступило обращение физического лица б/н от 03.07.2019 (вх. № 10188 от 03.07.2019) по признаках нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе», при размещении рекламных плакатов с изображением девушек в нижнем белье (дата фиксации – 21.06.2019) по адресу: г. Бирск, ул. Мира 26А (магазин «Гламур»), рекламодатель – ИП <...>.

Текст обращения заявителя (вх. № 10188 от 03.07.2019):

«…21 июня 2019 года гуляя по городу, я обнаружила рекламный вывеску с изображением полуобнаженной девушки в нижнем белье. Её образ был откровенно пошлым, а её положение – непристойным и даже двусмысленным.

Считаю, что данный рекламный билборд деморализует общество и в том, числе, развращает детей и подростков…».

В соответствии с представленной информацией от заявителя, деятельность по указанному адресу: г. Бирск, ул. Мира 26А (магазин «Гламур»), осуществляет ИП <...>.

29.07.2019 года на рассмотрении дела присутствовал:

- ИП <...>(ОГРНИП: 304025715600036, ИНН: 025702996433).

<...>. заявлено письменное ходатайство (вх. № 11776 от 29.07.2019) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

Также <...>. к материалам дела приобщены (вх. № 11777 от 29.07.2019): письменные пояснения по делу; постановление о предоставлении в аренду находящегося в государственной собственности ЗУ № 3001 от 02.11.2009, постановление о внесении изменений в постановление главы администрации МР № 3327 от 26.11.2009; постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования ЗУ под реконструкцию торговых павильонов № 1211 от 11.11.2009; постановление № 1213 от 11.06.2009; договор аренды № 438-09-47 зем. находящегося в государственной собственности от 08.12.2009.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/5-1561/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» ИП <...>; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Анализ материалов дела показал, что рекламные плакаты с изображением девушек в нижнем белье (дата фиксации – 21.06.2019) по адресу: г. Бирск, ул. Мира 26А (магазин «Гламур»), рекламодатель – ИП <...> нарушают часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На заседание Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности пояснения ИП <...> (вх. № 11777 от 29.07.2019):

«… Магазин «Гламур» был построен больше десяти лет назад, данные вывески и информационные стенды были установлены при постройки в то время все вывески, а так же фасад здания были согласованы с городской администрацией и претензий к ним не было. В связи с тем, что данные вывески заказывались и были изготовлены более 10 лет назад, ни каких документов, а также актов приема передачи выполненных  работ, не сохранилось…».

<...>. к материалам дела приобщен договор аренды № 438-09-47 зем. находящегося в государственной собственности от 08.12.2009, на котором расположен магазин «Гламур» (г. Бирск, ул. Мира 26А).

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к магазину «Гламур» и осуществляемой им деятельности.

Данная реклама нарушает часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

- в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

По смыслу законодателя к непристойным образам могут быть отнесены изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. Данная позиция изложена в Письме ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Закона "О рекламе».

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Комиссия считает, что данная реклама, с изображением девушек в нижнем белье изображенных в открытых позах, размещенная наружным способом и направленная на привлечения внимания неопределенного круга лица, нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

Также Комиссия отмечает тот факт, что в адрес Управления поступило обращение физического лица с жалобой на указанную рекламу.

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <...> так как на дату вынесения решения не были представлены доказательства устранения правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 29.07.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламные плакаты с изображением девушек в нижнем белье (дата фиксации – 21.06.2019) по адресу: г. Бирск, ул. Мира 26А (магазин «Гламур»), рекламодатель – ИП <...>, ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП<...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны