Постановление б/н КоАП от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

ТО002/04/7.32.3-1177/2023

 

29.06.2023                                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России «...», рассмотрев материалы жалобы ООО «Э» от 13.04.2023
вх. №5767-ЭП/23, от 17.04.2023 вх. №5885-ЭП/23, от 25.04.2023 вх. №6465 по факту нарушения АО
«...» сроков оплаты выполненных работ по договору подряда от 25.05.2022 № 304, а также протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица — АО «...» по факту нарушения ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства,

в присутствии представителя АО «...» - «...» по доверенности от 15.05.2023 № б/н, которой разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции,

руководствуясь ст. ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление поступили обращения ООО «Э» от 13.04.2023 вх.№ 5767-ЭП/23, от 17.04.2023 вх.№ 5885-ЭП/23, от 25.04.2023 вх.№ 6465 по факту нарушения АО «...» сроков оплаты выполненных работ по договору подряда от 25.05.2022 № 304.

АО «...» 29.04.2022 разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32211360339 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по поверке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Победителем данного аукциона признано ООО «Э». На основании проведенных торгов был заключен договор подряда № 304 от 25.05.2022 на выполнение работ по поверке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Согласно информации, полученной из Единой информационной системы в сфере закупок, аукцион в электронной форме на выполнение работ по поверке общедомовых приборов учета тепловой энергии № 32211360339 был проведен в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Управление отмечает, что согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Э» (ИНН «...») является микропредприятием.

ООО «Э» выполнило работы по демонтажу, монтажу, чистке, поверке, калибровке и пуско-наладке приборов учета, о чем подписаны акты выполненных работ № 586 от 30.06.2022, № 655 от 31.08.2022, № 898 от 08.11.2022, № 1003 от 25.11.2022.

Согласно п. 3.1 договора подряда № 304 от 25.05.2022 оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в размере 100 % по факту выполнения работ, на основании счета, счета-фактуры и акта выполненных работ, в течение 7 рабочих дней с момента выставления Подрядчиком в адрес Заказчика счета, счет-фактуры, подписанного обеими сторонами акта выполненных работ (КС-2), справки стоимости выполненных работ.

Аналогичные нормы предусмотрены в п. 19 Документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поверке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В соответствии с ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно пояснениям представителя АО «...»«...» договором № 304 от 25.05.2022 был предусмотрен график платежей согласно которому:

 

 

Дата платежа

Сумма платежа (рубль)

1

15.06.2022

800 000,00

2

15.07.2022

600 000,00

3

15.08.2022

600 000,00

4

15.09.2022

400 000,00

5

14.10.2022

890 000,00

ИТОГО:

3 290 222,00

 

Согласно Счет-фактуре № 586 от 30.06.2022 ООО «Э» выполнило работы на сумму 982 152 руб., в то же время согласно Акту сверки взаимных расчетов за период 2022 между ООО «Э» и АО «...» по договору № 304 от 25.05.2022 (далее — Акт сверки) в полном объеме оплата за выполнение вышеуказанных работ была произведена лишь 14.07.2023 то есть за пределами срока оплаты предусмотренного договором № 304 от 25.05.2023, а также приложенным к нему Графиком платежей.

Согласно акту выполненных работ № 655 от 31.08.2022 ООО «Э» выполнило работы на сумму 1 974 125,52 руб., в то же время согласно Акту сверки оплата за выполнение вышеуказанных работ в полном объеме не была произведена.

Согласно Счет-фактуре № 898 от 08.11.2022, а также счет-фактуре № 1003 от 25.11.2022 ООО «Э» выполнило работы на сумму 206 251,96 руб. и 4 375,00 руб. соответственно, в то же время согласно Акту сверки оплата за выполнение вышеуказанных работ не была произведена.

Таким образом, на данный момент оплата выполненных работ ООО «Э» со стороны АО «...» в полном объеме не была произведена, что является нарушением сроков, предусмотренных Законом о закупках и Документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поверке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

За данные действия предусматривается административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Субъект правонарушения – АО «...».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ – это общественные отношения, урегулированные нормами Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении сроков оплаты выполненных работ по договору подряда № 304 от 25.05.2022 на выполнение работ по поверке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. У АО «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но АО «...» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях юридического лица АО «...» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. У АО «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях юридического лица АО «...» присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения выражается в нарушении сроков оплаты выполненных работ по договору подряда № 304 от 25.05.2022 на выполнение работ по поверке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности АО «...».

Время совершения административного правонарушения – 11.07.2022 (просрочка оплаты выполненных работ по Счет-фактуре № 586 от 30.06.2022), 09.09.2022 (просрочка оплаты выполненных работ по акту № 655 от 31.08.2022), 17.11.2022 (просрочка оплаты выполненных работ по акту № 898 от 08.11.2022), 06.12.2022 (просрочка оплаты выполненных работ по акту № 1003 от 25.11.2022).

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Доказательством факта совершения административного правонарушения является Акт взаимных расчетов за период 2022 между ООО «Э» (ИНН «...») и АО «...». по договору № 304 от 25.05.2022.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Доказательства того, что АО «...» приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения юридического лица АО «...» от административной ответственности не имеется.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч.1 ст. 29.9, ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо АО «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, и назначить административное наказание должностному лицу в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

 

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, 2023-6254 7 вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны