Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-01-17 об адми... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-01-17 об административном правонарушении

 

24.04.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-68-16, материалы дела об административном правонарушении №АР-01-17 в отношении гражданина <…> (права и обязанности разъяснены) (дата рождения – <…>; место рождения – <…>; паспорт серии <…> №<…> выдан <…>, дата выдачи – <…>; зарегистрирован по адресу – <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «Военный билет законно! 8-960-676-1164 ВВК», размещенная путем нанесения на заднее стекло автомобиля Chevrolet Lacetti, гос.номер К199ТМ197, ВАЗ 21150, гос. регистр. знак Н972КС46, 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатель - ООО «Военно-врачебная коллегия» (450105, РБ, г. Уфа, ул. Ак. Королева, д. 17, оф.2), имеет признаки нарушения части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению заявителя, данная формулировка рекламы не дает четкого представления, каким образом оказывается вид услуг.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

11.11.2016г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия» на рассмотрение дел не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

21.11.2016г. УГИБДД МВД по РБ поступил ответ на запрос (вх. №16791 от 21.11.2016г.), согласно которому владельцем автомобиля ВАЗ 21150, гос регистр. знак Н972КС46 является гр. <…>., владельцем автомобиля Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак К199ТМ197 является гр. <…>.

01.12.2016г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия» на рассмотрение дел не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о привлечении гр. <…>., гр. <…> к рассмотрению дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

23.12.2016г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия» на рассмотрение дел не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало. Гр. <…>, гр. <…> на рассмотрение дела не явились, почтовое уведомление о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела поступило в Управление с пометкой о вручении.

13.01.2017г. представитель ООО «Военно-врачебная коллегия», гр. <…>, гр. <…> на рассмотрение дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «Военно-врачебная коллегия» в управление не поступало. Телеграмма, направленная в адрес гр. <…> вернулась с пометкой: «не доставлена», телеграмма, направленная в адрес гр. <…> вернулась с пометкой: «не доставлена».

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Военный билет законно! 8-960-676-1164 ВВК», размещенная путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер К199ТМ197, ВАЗ 21150, гос. регистр. знак Н972КС46, 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатель - ООО «Военно-врачебная коллегия» (450105, РБ, г. Уфа, ул. Ак. Королева, д. 17, оф.2), нарушает часть 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению заявителя, данная формулировка рекламы не дает четкого представления, каким образом оказывается вид услуг.

В данном случае в рекламе не отражена четкая информация о характере предоставляемой услуги, что может ввести потребителя рекламы в заблуждение.

Факт введения в заблуждение подтверждается обращением военного комиссариата Курской области Отдела по Центральному и Сеймскому округам г. Курска, перенаправленным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (исх. №2449 от 07.07.2016г.) (вх. №9915 от 14.07.2016г.).

Информация, размещаемая автомобилях Chevrolet Lacetti, гос.номер К199ТМ197, ВАЗ 21150, гос. регистр. знак Н972КС46, 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин адресована неопределенному кругу лиц, поскольку распространяется транспортном средстве, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Военному билету), способствует формированию интереса к объекту рекламирования, а также к его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Кроме того, информация адресована неопределенному кругу лиц, что делает ее неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации (приобретения) объекта рекламирования.

Согласно материалам дела, поступившим от УФАС Курской области (вх. №9915 от 14.07.2016г.), ООО «Военно-врачебная коллегия» в г. Курске деятельность не осуществляет, ответственность за деятельность третьих лиц не несет; договорные отношения с владельцами транспортных средств ВАЗ 21150, гос регистр. знак Н972КС46 Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак К199ТМ197 не имеет.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РБ (вх. №16791 от 21.11.2016г.), владельцем автомобиля ВАЗ 21150, гос. регистр. знак Н972КС46 является гр. <…>, владельцем автомобиля Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак К199ТМ197 является гр. <…>.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение о признании владельцев автомобилей ВАЗ 21150, гос. регистр. знак Н972КС46 Шевроле Лачетти, гос. регистр. знак К199ТМ197 - гр. <…>, гр. <…> рекламодателями, рекламораспространителями указанной рекламы.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания гр<…> (<…>) и гр. <…> (<…>) о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.01.2017г.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/77 от 13.01.2017г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено на 02 февраля 2017г. в 11 часов 15 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.525.

02.02.2017г. гр. <…> (<…>) не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица в Управление не поступало.

21.02.2017г. гр. <…> не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица в Управление не поступало.

10.03.2017г. гр. <…> не явился. Телеграмма, направленная в адрес гр. <…> вернулась с пометкой о вручении. В отношении гр. <…> составлен протокол об административном правонарушении №АР-01-17 (исх. №6/2241 от 10.03.2017г.), назначена дата рассмотрения дела.

24.03.2017г. гр. <…> на рассмотрение административного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица в Управление не поступало.

17.04.2017г. гр. <…> на рассмотрение административного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица в Управление не поступало.

24.04.2017г. гр. <…> на рассмотрение административного дела не явился. Телеграмма, направленная по адресу <…>, вернулась в Управление с отметкой – «вручена жене».

Уведомления о времени и месте рассмотрения дела, направлялись по адресу - <…>, в соответствии с адресной справкой представленной УМВД России по Курской области Управление по вопросам Миграции (305016, г. Курск, ул. Чехова, 12-а) (вх.№ 2504 от 28.02.2017).

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Военный билет законно! 8-960-676-1164 ВВК», размещенную путем нанесения на заднее стекло автомобилей Chevrolet Lacetti, гос.номер К199ТМ197, ВАЗ 21150, гос. номер Н972КС46 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин., рекламодатели, рекламораспространители - гр. <…>, гр. <…>, так как она нарушает часть 1, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению заявителя, данная формулировка рекламы не дает четкого представления, каким образом оказывается вид услуг.

В данном случае в рекламе не отражена четкая информация о характере предоставляемой услуги, что может ввести потребителя рекламы в заблуждение.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения - гражданин <…>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гражданина <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – улица 50 лет Октября г. Курск.

Время совершения административного правонарушения – 04.05.2016г. в 18 ч. 20 мин

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-01-17, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что лицо, привлекаемое к административной ответственности - гр. <…> впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным гражданина <…> (дата рождения – <…>; место рождения – <…>; паспорт серии <…> №<…> выдан <…>, дата выдачи – <…>; зарегистрирован по адресу – <…>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161 1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны