Постановление б/н Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-01-18 об адми... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-01-18 об административном правонарушении

 

26.02.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела №Р-91-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-01-18 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (права и обязанности разъяснены) (дата рождения – <…>г; место рождения – <…>; паспорт серии <…>  №<…>  выдан <…>, код подразделения <…>; зарегистрирована по адресу – <…>, ОГРНИП 314028000008613),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «Информцентр. Эффективная и доступная голосовая радиореклама на рынках и ТЦ. Стерлитамак. Салават. Ишимбай. 8 927 92 34 447. inform-centre@bk.ru», размещенная в специализированном еженедельнике о рынке труда и учебных заведениях - «Мир вакансии» №33 (137) от 13.11.2017г. на стр.4, рекламораспространитель – ИП <…> (редакция газеты «Мир вакансий») (453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Худайбердина 46, 3 этаж, офис 318), имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В данном случае, в указанном рекламном модуле отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

27.12.2017г. ИП <…> (редакция газеты «Мир вакансий») (453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Худайбердина 46, 3 этаж, офис 318) на рассмотрение дела не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела, продлении срока рассмотрения дела.

10.01.2018г. от ИП <…> (редакция газеты «Мир вакансий») (453124, РБ, г.Стерлитамак, ул. Худайбердина 46, 3 этаж, офис 318) в Управление поступило ходатайство (вх. №176 от 10.01.2018г.) о рассмотрении дела без ее участия. Также от ИП <…> поступили документы (вх. №197 от 10.01.2018г.): свидетельство о государственной регистрации ф/л в качестве ИП, лист записи ЕГРИП, устав редакции СМИ газеты «Мир вакансий».

15.01.2018г. ИП <…>  (редакция газеты «Мир вакансий») (453124, РБ, г.Стерлитамак, ул. Худайбердина 46, 3 этаж, офис 318) на рассмотрение дела не явилась. Ранее поступившее ходатайство (вх. № 176от 10.01.2018) о рассмотрении дела без участия <…> удовлетворенно.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей статью 16 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание ИП <…> об устранении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении ИП <…>

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Информцентр. Эффективная и доступная голосовая радиореклама на рынках и ТЦ. Стерлитамак. Салават. Ишимбай. 8 927 92 34 447. inform-centre@bk.ru», размещенная в специализированном еженедельнике о рынке труда и учебных заведениях - «Мир вакансии» №33 (137) от 13.11.2017г. на стр.4, рекламораспространитель – ИП <…> (редакция газеты «Мир вакансий») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина 46, 3 этаж, офис 318), нарушает статью 16 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Согласно поступившему обращению заявителя (вх.№16532 от 05.12.2017г.): «На четвертой странице газеты «Мир Вакансий» №33 (137) от 13 ноября 2017г. размещен макет рекламного характера «Информцентр. Эффективная и доступная голосовая радиореклама на рынках и ТЦ», где не стоят пометки «реклама» или «на правах рекламы» как того требует статья 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О Рекламе».

От Управления Роскомнадзора по Республике Башкортостан (г. Уфа, ул.50 лет Октября, д.20/1) поступил ответ (вх.№17028 от 14.12.2017г): «печатное периодическое издание «Мир вакансий» зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Республике Башкортостан, выдано свидетельство о регистрации СМИ серии ПИ № ТУ02-01173 от 27.02.2014. В соответствии с заявлением на регистрации СМИ и уплаченной государственной пошлиной за регистрацию указанное средство массовой информации не является специализированным рекламным изданием…».

В данном случае, в указанном рекламном модуле отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

ИП <…> является учредителем, а также главным редактором специализированного еженедельника о рынке труда и учебных заведениях - «Мир вакансии».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ИП <…> (редакция газеты «Мир вакансий») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина 46, 3 этаж, офис 318) о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.01.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/478 от 17.01.2018г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…> (РБ, г. Стерлитамак, ул. Гоголя, д.108, кв.58), назначено на 05 февраля 2018г. в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 518.

05.02.2018г. ИП <…>  (РБ, г. Стерлитамак, ул. Гоголя, д.108, кв.58) не явилась. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, в Управление не вернулось. Назначена новая дата.

12.02.2018г. от ИП <…> поступило ходатайство (вх.№1916 от 12.02.2018г.) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

13.02.2018г.  ходатайство, заявленное ИП <…>  (вх.№1916 от 12.02.2018г.), удовлетворено. В отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении (исх. №6/1617 от 14.02.2018г.). Назначена дата рассмотрения дела – 26.02.2018г.

           26.02.2018г. от ИП <…> в адрес Управления поступили следующие материалы: подписанная копия протокола об административном правонарушении (вх.№2636 от 26.02.2018г.); ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Информцентр. Эффективная и доступная голосовая радиореклама на рынках и ТЦ. Стерлитамак. Салават. Ишимбай. 8 927 92 34 447. inform-centre@bk.ru», размещенная в специализированном еженедельнике о рынке труда и учебных заведениях - «Мир вакансии» №33 (137) от 13.11.2017г. на стр.4, рекламораспространитель – ИП <…> (редакция газеты «Мир вакансий») (453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина 46, 3 этаж, офис 318), так как она нарушает статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В данном случае, в указанном рекламном модуле отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – ИП <…> (<…> ОГРНИП 314028000008613).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 13.11.2017г.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ИП <…> привлекалась к административной ответственности за нарушение ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и была подвергнута административному наказанию в виде предупреждения (постановление о вынесении предупреждения по делу №АР-22-17 об административном правонарушении от 25.07.2017г).

Пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ содержит понятие повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (то есть в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Период административного наказания ИП <…>. за совершение однородного административного правонарушения не истек.

Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-22-17, учитывается тот факт, что ранее ИП <…> привлекалась к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ постановлением о вынесении предупреждения по делу №АР-22-17 об административном правонарушении от 25.07.2017г.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.6, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> (дата рождения – <…>г; место рождения – <…>; паспорт серии <…>№ <…> выдан <…>, дата выдачи – <…>, код подразделения <…>; зарегистрирована по адресу – <…> ОГРНИП 314028000008613) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическго лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны