Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-02-18 ... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-02-18 об административном правонарушении

 

06.04.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-88-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-02-18, в присутствии представителя ИП <…> по доверенности от 21.03.2018г. – <…> в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (права и обязанности разъяснены) (<…>г..р., место рождения: <…> паспорт серии <…> №<…>выдан <…>г., код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>, ИНН 027319369060, ОГРНИП 31602800121700),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Депиляция, солярий, маникюр, педикюр, татуаж, наращивание.  Педикюр, депиляция, наращивание, оформление, афрокосы, визаж, массаж. Парикмахерский салон «ОБРАЗ» тел. 278-90-61».

Указанная наружная реклама размещенная на фасаде жилого дома и на окнах парикмахерского салона, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3, которая была зафиксирована 09.11.2017 года,  рекламодатель – Парикмахерский салон «Образ» (г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона, несет рекламораспространитель и рекламодатель.

         В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относится общий массаж медицинский, массаж рук и шеи, лица, волосистой части головы, вакуумный массаж кожи, массаж и гимнастика у детей раннего возраста, массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста, проведение депиляции (А14.01.012), дермапигментация (перманентный татуаж) (А17.30.001).

В данном случае в рекламе отсутствует пометка о наличии противопоказаний, необходимости консультации специалистов.

          25.12.2017г. от ИП <…>поступили документы (вх. №17584 от 25.12.2017г.): копия свидетельства о государственной регистрации серия <...> копия письма Управления Роспотребнадзора по РБ, копия свидетельства о государственной регистрации права, копия листа записи, копия уведомления о постановке на учет.

          Представитель парикмахерского салона «Образ» на рассмотрение дела не явился, уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрение дела в Управление не поступало.

          Комиссией установлено, что верное наименование рекламодателя – ИП <…> (450074, г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3).

          Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела, продлении срока рассмотрения дела.

          18.01.2018г. ИП <…> на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

           Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

08.02.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ИП <…>  по доверенности №1 от 02.02.2018г. – <…>.

От ИП <…> поступили письменные пояснения (вх. №1833 от 08.02.2018г.), согласно которым: «…салон был приобретен в 2016г. с уже имеющейся рекламой… В парикмахерском салоне «Образ», расположенном по адресу: г.Уфа, ул. С.Перовской, д. 44/3, не оказываются медицинские процедуры (такие как татуаж и депиляция, массаж – так как нет специально пролицензированных помещений и мастеров с данным образованием), данных услуг нет в прайс-листе салона…»

Также от ИП <…> поступили документы (вх. №1833 от 08.02.2018г.): копия договора аренды нежилого помещения от 01 июня 2017г., копия уведомления о регистрации физического лица в территориальном органе пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства; копия уведомления о регистрации в качестве страхователя физического лица в территориальном органе фонда социального страхования Российской Федерации, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела.

09.02.2018г. от ИП <…>. поступили документы (вх. № 1858 от 09.02.2018г.): прайс-лист предоставляемых услуг в салоне «Образ».

15.02.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ИП <…>  по доверенности №1 от 02.02.2018г. – <…> , которая подтвердила доводы, изложенные ранее.

Анализ материалов дела показал, что при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Депиляция, солярий, маникюр, педикюр, татуаж, наращивание.  Педикюр, депиляция, наращивание, оформление, афрокосы, визаж, массаж. Парикмахерский салон «ОБРАЗ» тел. 278-90-61».

Указанная наружная реклама, размещенная на фасаде жилого дома и на окнах парикмахерского салона, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3, была зафиксирована 09.11.2017 года,  рекламодатель – Парикмахерский салон «Образ» (г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3).

В ходе рассмотрения дела установлено, что верное наименование рекламодателя – ИП <…> (450074, г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3).

Согласно письменным пояснениям ИП <…> (вх. №1833 от 08.02.2018г.): «…в парикмахерском салоне «Образ», расположенном по адресу: г. Уфа, ул. С. Перовской, д.44/3, не оказываются медицинские процедуры (такие как татуаж и депиляция, массаж – так как нет специально пролицензированных помещений и мастеров с данным образованием), данных услуг нет в прайс-листе салона. В салоне проводятся только все виды парикмахерских услуг, маникюр, наращивание ресниц, окрашивание ресниц».

Согласно представленному прайс-листу на оказываемые услуги в  парикмахерском салоне «Образ» (вх. №1858 от 09.02.2018г.), медицинские услуги, такие как массаж, перманентный татуаж, в салоне не предоставляются.

         В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение о переквалификации нарушения с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        Указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

        - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

         В данном случае на окнах парикмахерского салона «Образ», расположенного по адресу: г.Уфа, ул. С.Перовской, д. 44/3, рекламируются услуги, которые не оказываются в указанном салоне, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче ИП <…> (г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3) предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.02.2018г.

Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/1774 от 16.02.2018г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…> (г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3), назначено на 13 марта 2018г. в 14 часов 30 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 518.

13.03.2018г. ИП <…>  (г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3) не явился. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, в Управление не вернулось.

06.04.2018г. в отношении ИП <…> был составлен протокол об административном правонарушении №АР-02-18 (исх.№6/3892 от 06.04.2018г.). Представителем ИП <…> по доверенности от  21.03.2018г. – <…>. заявлено ходатайство о рассмотрении дела 06.04.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…>. выражается в распространении ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Депиляция, солярий, маникюр, педикюр, татуаж, наращивание.  Педикюр, депиляция, наращивание, оформление, афрокосы, визаж, массаж. Парикмахерский салон «ОБРАЗ» тел. 278-90-61», размещенной на фасаде жилого дома и на окнах парикмахерского салона, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3, была зафиксирована 09.11.2017 года,  рекламодатель – ИП <…> (450074, г. Уфа, ул. С.Перовской, 44/3).

Данная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель <…> (<…>г.р., место рождения: <…>. паспорт серии <…>№<…> выдан <…> г., код подразделения м, зарегистрирован по адресу: <…> ИНН 027319369060, ОГРНИП 31602800121700).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 09.11.2017.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-18-1129999 от 06.04.2018г.), ИП <…> относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела №АР-02-18 отсутствует информация о привлечении ИП <…> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе представителем индивидуального предпринимателя. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> (<…> , ИНН 027319369060, ОГРНИП 31602800121700) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны