Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-09-15 об админ... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-09-15 об административном

правонарушении

 

 

25.05.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

              Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АР-09-15 возбужденного в  отношении ранее являвшегося должностным лицом – директора ООО «ЦБРКЦ» Мерзлякова Рудольфа Ивановича (<...>),

 

УСТАНОВИЛ:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

  Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

 Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило заявление Национального Банка Республики Башкортостан  исх.№15-3-07/04-01/11878 от 31.07.2014г (вх.№12748 от 06.08.2014г.), по поводу рекламы, размещенной в г.Уфа 30 июля 2014г.  в остановочном павильоне «Дом актера», рекламного характера следующего содержания:

          - «Сберегательная программа Надежные сбережения. Пенсионерам 36% годовых. Прием сбережений от 3 мес. ООО «ЦБРКЦ» ул.К.Маркса, 37, корп.1. Офис 201а. Режим работы с 10.00 до 17.00. Сбережения принимаются от 50000 до 3000000 рублей. 3мес.-18% годовых, 6мес.-28% годовых, 2 года-40% годовых, 3 года-44% годовых. Проценты и сумма сбережений выплачиваются в конце срока. При досрочном расторжении договора проценты начисляются по ставке ЦБ РФ. Гос.св-во №003349882, ОГРН 1021801663905. Сбережения оформляются договором и простым векселем ООО «ЦБРКЦ» на основании №48-ФЗ от 11 марта 1997г.»,  рекламодатель – ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53, офис 107; РБ, 450015, г.Уфа, ул.К.Маркса, 37,  корп.1, оф.201а). Данная реклама имеет признаки нарушения  части 7 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          -не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

          Также данная реклама имеет признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          -реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

          По мнению заявителя, в рекламе Общества отсутствует ряд условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица (возможность/невозможность досрочного возврата векселя, размер процентных ставок в данном случае, условия (срок) возврата), что способно ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку не отражает всех существенных условий привлечения денежных средств физических лиц.

  В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 указанного закона несет рекламодатель.

16.09.2014г. на рассмотрение дела №Р-285-14 явился представитель по доверенности от Национального банка РБ <...> От ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53, офис 107; 450015, РБ, г.Уфа, ул.Карла Маркса, 37, корп.1, оф.201а) поступили объяснения (вх.15209 от 16.09.2014г. ), согласно которым,  ООО «ЦБРКЦ» не является банковской или кредитной организацией и не оказывает банковских, страховых или иных финансовых услуг. Основной вид уставной деятельности ООО «ЦБРКЦ»- торгово-закупочная деятельность. Деятельность по предоставлению векселей ведется в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства РФ. В указанном рекламном объявлении размещена вся возможная существенная информация об условиях предоставления векселя…»

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела №Р-285-14 и об отложении его рассмотрения на другую дату.

08.10.2014г. от ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53, офис 107; 450015, РБ, г.Уфа, ул.Карла Маркса, 37, корп.1, оф.201а) поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела №Р-285-14 на другую дату и ходатайство об ознакомлении с материалами дела – ходатайства удовлетворены. От ООО «ЦБРКЦ» также поступили  документы: решение учредителя ООО «ЦБРКЦ»,свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о ЕГРЮЛ, устав ООО «ЦБРКЦ» (вх№16384 от 08.10.2014г.).

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату.

28.10.2014г. на рассмотрение данного дела явились представитель по доверенности от НБ РБ <...> и представитель по доверенности (вх.16384 от 08.10.2014г.) от ООО «ЦБРКЦ» <...> По существу дела представитель ООО «ЦБРКЦ» пояснил, что «затрудняется ответить, кто является рекламодателем, по данному вопросу проводится служебная проверка».

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату.

10.11.2014г. на рассмотрении данного дела присутствовал представитель ООО «ЦБРКЦ» по доверенности от 07.11.2014г. – <...>, представитель Национального Банка РБ по доверенности от 02.12.2013г. – <...>

От ООО «ЦБРКЦ» поступили письменные объяснения (вх. №15686 от 10.11.2014г.), согласно которым сотрудник <...> занималась распространением рекламных макетов без согласования с начальником отдела рекламы ООО «ЦБРКЦ». Когда в сентябре обнаружили, что отсылаемый макет не соответствует утвержденному, провели служебное расследование 04.09.2014г. с <...> были получены объяснения, что действия эти она выполняла не соблюдая должностные инструкции, в надежде как можно скорее выполнить свой объем работ.

 Также были представлены документы объяснения (вх. №15686 от 10.11.2014г.): акт служебного расследования от 04.09.2014г. и  макет рекламного модуля.

Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительных документов от ООО «ЦБРКЦ».

17.11.2014г. на рассмотрении данного дела присутствовал представитель Национального Банка РБ по доверенности от 02.12.2013г. – <...>. Представитель  ООО «ЦБРКЦ» на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО «ЦБРКЦ» о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.

Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату.

20.11.2014г. представители ООО «ЦБРКЦ» и Национальный Банк РБ на рассмотрение дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в управление не поступало.

Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату.

Согласно письменным объяснениям от ООО «ЦБРКЦ» (вх. №15686 от 10.11.2014г.), сотрудник <...> занималась распространением рекламных макетов без согласования с начальником отдела рекламы ООО «ЦБРКЦ». В сентябре обнаружили, что отсылаемый макет не соответствует утвержденному, провели служебное расследование 04.09.2014г. с <...> были получены объяснения, что действия эти она выполняла не соблюдая должностные инструкции, в надежде как можно скорее выполнить свой объем работ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 21.11.2014г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о приостановлении производства по делу № Р-285-14 до установления местонахождения <...> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

29.01.2015г. (вх.№971 от 29.01.2015г.) от УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступил ответ, согласно которому по неполным установочным данным установление местонахождение <...> невозможно.

11.02.2015г. на рассмотрении данного дела присутствовал представитель Национального Банка РБ по доверенности от 02.12.2013г. – <...>. Представитель  ООО «ЦБРКЦ» на рассмотрение данного дела не явился. Телеграмма, отправленная в ООО «ЦБРКЦ» по адресу: г.Уфа, ул. К.Маркса, 37, корп.1,оф.201а, вернулась с пометкой «Вручена менеджеру». Телеграмма, отправленная в ООО «ЦБРКЦ» по адресу: г.Ижевск, ул.М.Горького,53, вернулась с пометкой «Не доставлена. Адресат выбыл неизвестно куда».

         Анализ материалов дела показал, что в рекламе, размещенной в г.Уфа  30 июля 2014г., в остановочном павильоне «Дом актера» отсутствует ряд условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица (возможность/невозможность досрочного возврата векселя, размер процентных ставок в данном случае, условия (срок) возврата), что способно ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку не отражает всех существенных условий привлечения денежных средств физических лиц.

        От ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53, офис 107; 450015, РБ, г.Уфа, ул.Карла Маркса, 37, корп.1, оф.201а) поступили объяснения (вх.15209 от 16.09.2014г. ), согласно которым, ООО «ЦБРКЦ» не является банковской или кредитной организацией и не оказывает банковских, страховых или иных финансовых услуг. Основной вид уставной деятельности ООО «ЦБРКЦ»- торгово-закупочная деятельность. Деятельность по предоставлению векселей ведется в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства РФ. В указанном рекламном объявлении размещена вся возможная существенная информация об условиях предоставления векселя…». В дальнейшем, представитель ООО ЦБРКЦ» пояснил, что сотрудник <...> занималась распространением рекламных макетов без согласования с начальником отдела рекламы ООО «ЦБРКЦ». Когда в сентябре обнаружили, что отсылаемый макет не соответствует утвержденному, провели служебное расследование 04.09.2014г. от  <...> были получены объяснения, что действия эти она выполняла не соблюдая должностные инструкции, в надежде как можно скорее выполнить свой объем работ.

Комиссией был направлен запрос в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Согласно ответу от УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (вх.№971 от 29.01.2015г.) по неполным установочным данным установление местонахождение <...> невозможно.

Реклама, размещенная  в г.Уфа 30 июля 2014г. в остановочном павильоне «Дом актера» рекламного характера следующего содержания: «Сберегательная программа Надежные сбережения. Пенсионерам 36% годовых. Прием сбережений от 3 мес. ООО «ЦБРКЦ» ул.К.Маркса, 37, корп.1. Офис 201а. Режим работы с 10.00 до 17.00. Сбережения принимаются от 50000 до 3000000 рублей. 3мес.-18% годовых, 6мес.-28% годовых, 2 года-40% годовых, 3 года-44% годовых. Проценты и сумма сбережений выплачиваются в конце срока. При досрочном расторжении договора проценты начисляются по ставке ЦБ РФ. Гос.св-во №003349882, ОГРН 1021801663905. Сбережения оформляются договором и простым векселем ООО «ЦБРКЦ» на основании №48-ФЗ от 11 марта 1997г.»,  рекламодатель – ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53, офис 107; РБ, 450015, г.Уфа, ул.К.Маркса, 37,  корп.1, оф.201а) имеет признаки нарушения  части 7 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          -не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         В рекламе Общества отсутствует ряд условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица (возможность/невозможность досрочного возврата векселя, размер процентных ставок в данном случае, условия (срок) возврата), что способно ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку не отражает всех существенных условий привлечения денежных средств физических лиц.

          Также данная реклама имеет признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          -реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

         В данной рекламе не указываются иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 указанного закона несет рекламодатель.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 11.02.2015г.

         В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх.№6/1606 от 17.02.2015г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и дата  05 марта 2015г. в 10 часов 20 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

            05.03.2015г. <...> явился без доверенности.

         10.03.2015г. от представителя должностного лица ООО «ЦБРКЦ» - <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела №АР-09-15 об административном правонарушении на 26.03.2015г.  в 15 часов 00 минут (вх.№3077 от 10.03.2015г.). Ходатайство не  удовлетворено.

        Также от ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53,) поступила копия письма о расторжении договора об оказании рекламных услуг №3 от 16.05.2014г.,( вх.№3077 от 10.03.2015г),   согласно которому 16.05.2014г. между рекламным агентством «Лайм» и ООО «ЦБРКЦ» был заключен договор об оказании рекламных услуг №3. Данный договор считается расторгнутым, в связи с отказом от размещения рекламы на остановочных павильонах.

         26.03.2015г. ранее являвшееся должностным лицом ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53,) <...> не явился. Почтовое уведомление о надлежащим извещении должностного лица ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53,) в управление не поступало.     

        10.04.2015г. ранее являвшееся должностным лицом ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53,) Мерзляков Р.И. не явился. Телеграмма вернулась в управление с пометкой «Не доставлена. Зарегистрирован юридический адрес. Местонахождение организации неизвестно». Был составлен протокол №АР-09-15 (исх.№6/4481 от 10.04.2015г.), назначена дата рассмотрения дела  21.04.2015г в 12 часов 00 минут.

          21.04.2015г. ранее являвшееся должностным лицом – директор ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53,) <...> не явился. Почтовое уведомление о надлежащим извещении в управление не поступало.  

        12.05.2015г. ранее являвшееся должностным лицом – директор ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53,) Мерзляков Р.И. не явился. Почтовое уведомление о надлежащим извещении в управление не поступало. Телеграмма, направленная в адрес <...> вернулась с пометкой: «По указанному адресу находится учреждение, квартир нет».

        Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Удмуртской Республике (вх. №6574 от 19.05.2015г.), гражданин <...> зарегистрирован по адресу: <...>

        25.05.2015г. ранее являвшееся должностным лицом – директор ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53,) <...> не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в управление поступило с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу».

 Событие вменяемого ранее являвшемуся должностным лицом – директору ООО «ЦБРКЦ» <...> административного правонарушения выражается размещенная  в г.Уфа 30 июля 2014г. в остановочном павильоне «Дом актера» объявления рекламного характера следующего содержания: «Сберегательная программа Надежные сбережения. Пенсионерам 36% годовых. Прием сбережений от 3 мес. ООО «ЦБРКЦ» ул.К.Маркса, 37, корп.1. Офис 201а. Режим работы с 10.00 до 17.00. Сбережения принимаются от 50000 до 3000000 рублей. 3мес.-18% годовых, 6мес.-28% годовых, 2 года-40% годовых, 3 года-44% годовых. Проценты и сумма сбережений выплачиваются в конце срока. При досрочном расторжении договора проценты начисляются по ставке ЦБ РФ. Гос.св-во №003349882, ОГРН 1021801663905. Сбережения оформляются договором и простым векселем ООО «ЦБРКЦ» на основании №48-ФЗ от 11 марта 1997г.»,  рекламодатель – ООО «ЦБРКЦ» (426057, Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Максима Горького, д.53, офис 107; РБ, 450015, г.Уфа, ул.К.Маркса, 37,  корп.1, оф.201а), которое нарушает ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

        Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

        Субъект правонарушенияранее являвшийся должностным лицом – директор ООО «ЦБРКЦ» <...>

         Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

        Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ранее являвшийся должностным лицом – директора ООО «ЦБРКЦ» <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

       Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

        Дата совершения административного правонарушения - 30.07.2014г.

         Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-09-15, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что лицо, привлекаемое к административной ответственности Мерзляков Р.И. ранее не привлекался к административной ответственности. Отягчающих обстоятельств не выявлено.  

         В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

        Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать  виновным  ранее являвшийся должностным лицом – директора ООО «ЦБРКЦ» <...> в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа  в  размере  четырех  тысяч  рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 80701000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя                                                                                                                                                                                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны