Постановление б/н Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-105-17 об адм... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору филиала Альшеевский информационный центр (главному редактору газеты «Альшеевские вести»)

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-105-17 об административном правонарушении

 

30.11.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела №Р-81-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-105-17 в присутствии и в отношении должностного лица – директора филиала Альшеевский информационный центр (главного редактора газеты «Альшеевские вести») – <…> (права и обязанности разъяснены) (дата рождения – паспортные данные <…>),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

30.10.17г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан. В результате проведенного анализа на предмет соответствия законодательства РФ о рекламе, была выявлена реклама следующего содержания: «Дом мебели. Приглашаем на сезонную распродажу. Всегда в наличии мягкая, корпусная мебель, столы, Кухни под заказ. Выезд замерщика. Рассрочка, кредит «Русский стандарт». Диван – от 6900 руб., Комод – от 2750 руб., Стол-книжка – 2000 руб. Тел. 3-02-53, 8-937-858-9964, 8-937-152-7292. ул. Ленина, 87 ж (за книжным магазином)», размещенная в общественно – политической газете Альшеевского района РБ «Альшеевские вести» №73 (9307) от 15.09.2017 на стр. 3, рекламораспространитель - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - Альшеевский информационный центр (редакция газеты «Альшеевские вести») <…>

Данная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

 - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В данном случае, в указанном рекламном модуле, отсутствует полное наименование юридического лица, т.е. в рекламе отсутствует организационно-правовая форма банка «Русский стандарт».

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

15.11.2017г. на рассмотрении дела присутствовали: <…>– директор филиала Альшеевский информационный центр (главный редактор газеты «Альшеевские вести», <…>- представитель филиала Альшеевский информационный центр без доверенности.

От ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиала – Альшеевский информационный центр поступили пояснения (вх. №15327 от 15.11.2017г.), согласно которым: «Агентом по рекламе Антипиной А. была принята реклама от предпринимателя <…>. о продаже мебели. Оплата была произведена наличными».

Также от ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиала – Альшеевский информационный центр поступили документы (вх. №15327 от 15.11.2017г.): копия макета рекламы, копия приказа о назначении <…>№15-к от 16.04.2015г., копия свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ02-01399 от 13.08.2015г., копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, попия положения, данные ИП <…>.

Комиссией принято решение о привлечении ИП <…>в качестве рекламодателя, отложении рассмотрения дела на другую дату.

30.11.2017г. на рассмотрении дела присутствовали: <…>– директор филиала Альшеевский информационный центр (главный редактор газеты «Альшеевские вести»), <…>- представитель филиала Альшеевский информационный центр без доверенности, представитель ИП <…>по доверенности от 30.11.2017г. – гр. <…>

От филиала Альшеевский информационный центр поступили документы (вх. №16254 от 30.11.2017г.): копия отчета о финансовых результатах за 01.04.2017г., копия расшифровки прочих доходов и расходов, копия отчета о финансовых результатах за 1 полугодие 2017 года, копия расшифровки прочих доходов и расходов по состоянию на 01.07.2017г., копия отчета о финансовых результатах за 9 месяцев 2017 года, копия расшифровки прочих доходов и расходов по состоянию на 01.10.2017г.

От ИП <…>поступили письменные пояснения (вх. №16255 от 30.11.2017г.), согласно которым: «Я, ИП <…>, в августе-сентябре 2017 года обратился в ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал – Альшеевский информационный центр (редакция газеты «Альшеевские вести») с обращением о размещении рекламы о продаже мебели. За данную услугу мной выплачены денежные средства «наличными», в макете указана информация подлежащая размещению на странице газеты. Также поясняю, что между ИП <…> и банком ЗАО «Русский стандарт» заключено соглашение, согласно которому ИП <…> имеет право оформлять проекты договоров о рассрочке и предоставлении кредита с последующим направлением таких документов в банк для подтверждения/отклонения сделки. Однако, мной наименование банка ЗАО «Русский стандарт» рекламораспространителю дано без указания организационно-правовой формы».

Анализ материалов дела показал, что в общественно – политической газете Альшеевского района РБ «Альшеевские вести» №73 (9307) от 15.09.2017 на стр. 3 была размещена реклама: «Дом мебели. Приглашаем на сезонную распродажу. Всегда в наличии мягкая, корпусная мебель, столы, Кухни под заказ. Выезд замерщика. Рассрочка, кредит «Русский стандарт». Диван – от 6900 руб., Комод – от 2750 руб., Стол-книжка – 2000 руб. Тел. 3-02-53, 8-937-858-9964, 8-937-152-7292. ул. Ленина, 87 ж (за книжным магазином)».

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП <…>.

Согласно объяснениям ИП <…> макет рекламы был передан в редакцию без указания организационно-правовой формы банка «Русский стандарт», которым предоставляется финансовая услуга при продаже мягкой, корпусной мебели, столов. Указанная реклама была оплачена ИП <…>наличными денежными средствами.

Директор филиала Альшеевский информационный центр <…>подтвердила данную информацию.

Установлено, что между ИП <…>и ЗАО «Банк Русский Стандарт» заключен договор об организации безналичных расчетов №02-8-0000144978 от 23.09.2010г., дополнительное соглашение от 11.07.2012г., согласно которому банком предоставляется финансовые услуги клиентам ИП <…>.

   Согласно п. 3.4 устава редакции газеты «Альшеевские вести», учредитель не вправе вмешиваться в деятельность редакции. 

            В силу п. 5.5.3. устава, главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательством о средствах массовой информации.

  Установлено, что реклама: «Дом мебели. Приглашаем на сезонную распродажу. Всегда в наличии мягкая, корпусная мебель, столы, Кухни под заказ. Выезд замерщика. Рассрочка, кредит «Русский стандарт». Диван – от 6900 руб., Комод – от 2750 руб., Стол-книжка – 2000 руб. Тел. 3-02-53, 8-937-858-9964, 8-937-152-7292. ул. Ленина, 87 ж (за книжным магазином)», размещенная в общественно – политической газете Альшеевского района РБ «Альшеевские вести» №73 (9307) от 15.09.2017 на стр. 3, рекламораспространитель - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - Альшеевский информационный центр (редакция газеты «Альшеевские вести») (452122, РБ, Альшеевский район, с. Раевский, ул. Кирова, 3), рекламодатель – ИП <…> нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

 - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В данном случае, в указанном рекламном модуле, отсутствует полное наименование юридического лица, т.е. в рекламе отсутствует организационно-правовая форма банка «Русский стандарт».

          Указание наименования организации, предоставляющей услуги по кредитованию (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

          Наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица (пункты 1 и 3 статьи 54 ГК РФ).

          Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

          Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

           С учетом изложенного наименование общества с ограниченной ответственностью является только фирменным (полным или сокращенным), и под этим термином понимается указание организационно-правовой формы и собственно наименования юридического лица. Фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, поэтому указание в рекламе только произвольной части наименования не может быть признано предоставлением потребителям надлежащей информации о лице, оказывающем финансовые услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>, ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - Альшеевский информационный центр (редакция газеты «Альшеевские вести»).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 30.11.2017г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, 30.11.2017г. в отношении должностного лица – директора филиала Альшеевский ИЦ - <…> был составлен протокол №АР-105-17 об административном правонарушении (исх.№6/15185 от 30.11.2017г.). Должностным лицом – директором филиала Альшеевский ИЦ - <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 30.11.2017г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу директору филиала Альшеевский ИЦ ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» - <…>выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Дом мебели. Приглашаем на сезонную распродажу. Всегда в наличии мягкая, корпусная мебель, столы, Кухни под заказ. Выезд замерщика. Рассрочка, кредит «Русский стандарт». Диван – от 6900 руб., Комод – от 2750 руб., Стол-книжка – 2000 руб. Тел. 3-02-53, 8-937-858-9964, 8-937-152-7292. ул. Ленина, 87 ж (за книжным магазином)», размещенной в общественно – политической газете Альшеевского района РБ «Альшеевские вести» №73 (9307) от 15.09.2017 на стр. 3, рекламораспространитель - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - Альшеевский информационный центр (редакция газеты «Альшеевские вести») (452122, РБ, Альшеевский район, с. Раевский, ул. Кирова, 3), рекламодатель – ИП <…>, так как она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо – директор филиала Альшеевский информационный центр (главного редактора газеты «Альшеевские вести») – <…> (паспортные данные <…>, приказ № 15-к от 16 апреля 2015г. о назначении директора филиала Альшеевский информационный центр (главного редактора газеты «Альшеевские вести»).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора филиала Альшеевский информационный центр (главного редактора газеты «Альшеевские вести») – <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 15.09.2017г.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Учредитель газеты «Альшеевский вести» - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Согласно п. 3.4 устава редакции газеты «Альшеевские вести», учредитель не вправе вмешиваться в деятельность редакции. 

            В силу п. 5.5.3. устава, главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательством о средствах массовой информации.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-105-17, учитывается тот факт, что ранее должностное лицо – <…> не привлекалась к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора филиала Альшеевский информационный центр (главного редактора газеты «Альшеевские вести») – <…> (паспортные данные <…>, приказ № 15-к от 16 апреля 2015г. о назначении директора филиала Альшеевский информационный центр (главного редактора газеты «Альшеевские вести») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны