Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-11-15 об админ... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-11-15 об административном

правонарушении

 

01.06.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

              Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Дудина Ю.А., рассмотрев, материалы дела об административном правонарушении № АР-11-15, возбужденного в отношении   ИП Манюхина Дмитрия Вячеславовича(<...>)  на основании материалов дела №Р-369-14, а именно рекламу, приходящую на номер телефона  +79377784607 посредством   СMС - сообщения   следующего содержания:

          -«Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005559116» от 05.09.2014г. в 16ч. 31мин. от абонента с номером +79023821690  с смс-центра +79020980204, рекламораспространитель – ИП Манюхин Дмитрий Вячеславович (<...>),

УСТАНОВИЛ:

          В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

  Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

 Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

       17.10.2014г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ возбуждено дело №Р-369-14 (исх.№6/14600 от 17.10.2014г.) в отношении рекламы, приходящей на номер телефона +79377784607 посредством   СMС - сообщения   следующего содержания:

          -«Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005559116» от 05.09.2014г. в 16ч. 31мин. от абонента с номером +79023821690  с смс-центра +79020980204, рекламораспространитель – ООО «А1 Системс» (127018, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д.9).

Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           В данном случае, согласно информации, представленной заявителем, обладатель номера  +79377784607, согласия  на получение  рекламных сообщений не давал. 

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

          Анализ материалов дела №Р-369-14 показал, что согласно объяснений от ООО «А1 Системс» (вх.№19814 от 04.12.2014г.), между ООО «А1 Системс» и ООО «Мостелеком» заключен договор №617-syst1 от 01.11.2013г. ООО «Мостелеком» в свою очередь заключает договоры с контрагентами, в рамках которых смс-сообщения рассылаются абонентам указанными контрагентами. номер <...> был присвоен контрагенту ИП Манюхин по договору №5-мтк от 26.12.2014г., в рамках данного договора указанным контрагентом была произведена отправка сообщения абоненту 79377784607. Комиссий было принято решение направить в Управление Федеральной миграционной службы по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (191028, г.Санкт-Петербург, Кирочная ул, д. 4) запрос об установлении местонахождения ИП Манюхина Д.В.(<...>).

          Согласно полученной информации  из Управления Федеральной Миграционной службы по г.Санкт-Петербург и Ленинградской области (вх.№846 от 27.01.2015г.) по информационно-справочным ресурсам УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Манюхин Дмитрий Вячеславович, по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <...>         

         Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона +79377784607  посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

          - «Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005559116» от 05.09.2014г. в 16ч. 31мин. от абонента с номером +79023821690  с смс-центра +79020980204, рекламораспространитель – ИП Манюхин Д.В.(<...>)  нарушает  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

          В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера +79377784607, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

        Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение заменить лицо, в действиях которого имеют  место нарушения законодательства о рекламе  с  ООО «А1 Системс» (127018, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д.9) на ИП Манюхина  Д.В.(<...>).

        Решением по делу № Р-369-14 реклама, приходящая на номер телефона  +79377784607  посредством   СMС - сообщения   следующего содержания: «Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005559116» от 05.09.2014г. в 16ч. 31мин. от абонента с номером +79023821690  с смс-центра +79020980204, рекламораспространитель – ИП Манюхин Д.В.(<...>), признана ненадлежащей, так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе".

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.02.2015г.

         В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх.№6/1662 от 18.02.2015) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено время и дата  16 марта 2014г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

        16.03.2015г. ИП Манюхин Д.В.(<...>) не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП Манюхина Д.В.(<...>), о времени и дате в управление поступило с пометкой «Истек срок хранения».  

       06.04.2015г. ИП Манюхин Д.В.(<...>) не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП Манюхина Д.В.(<...>), о времени и дате в управление не поступало.

       Назначена дата 17.04.2015г. в 14 часов 15 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523. Направлена телеграмма в адрес ИП Манюхина Д.В. (<...>) с приглашением на составление протокола -  17.04.2015г. в 14 часов 15 минут.   

       17.04.2015г. ИП Манюхин Д.В.(<...>) не явился.  Телеграмма, направленная в адрес ИП Манюхина Д.В.(<...>)  вернулась с пометкой «Не доставлена. Квартира закрыта. Адресат по извещению за телеграммой не является». В отношении ИП Манюхина Д.В. был составлен протокол №АР-11-15(исх.№6/4727 от 17.04.2015г.), назначена дата рассмотрения дела - 30.04.2015г. в 12 часов 00 минут.

            30.04.2015г. ИП Манюхин Д.В.(<...>) не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП Манюхина Д.В.(<...>), о времени и дате в управление не поступало.

            19.05.2015г. ИП Манюхин Д.В.(<...>) не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении ИП Манюхина Д.В.(<...>) о времени и дате в управление не поступало.

          01.06.2015г. ИП Манюхин Д.В.(<...>) не явился. Телеграмма, направленная в адрес ИП Манюхина Д.В.(<...>) вернулась с пометкой «Не доставлена. Квартира закрыта. Адресат по извещению за телеграммой не является»            

          Событие административного правонарушения вменяемое  ИП Манюхин Дмитрий Вячеславович (<...>), выражается в распространении рекламы, приходящей на номер телефона +79377784607 посредством   СMС - сообщения   следующего содержания:

           -«Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005559116» от 05.09.2014г. в 16ч. 31мин. от абонента с номером +79023821690  с смс-центра +79020980204, рекламораспространитель – ИП Манюхин Дмитрий Вячеславович (<...>).

        Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

        Субъект правонарушенияИП Манюхин Дмитрий Вячеславович (<...>).        

        Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

        Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У  ИП Манюхина Дмитрия Вячеславовича (<...>)  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

      Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

      Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

       Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-11-15, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что лицо, привлекаемое к административной ответственности  ИП Манюхин Дмитрий Вячеславович (<...>), впервые привлекается к административной ответственности.

         В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

        Руководствуясь статьями  2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать  виновным  ИП Манюхина Дмитрия Вячеславовича(<...>) в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа в  размере  четырех  тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 80701000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны