Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № АР-14-12 в отнош... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-14-12 об административном

правонарушении

 

13.02.2012г.                                                                           г.Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

           Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <….>,  в присутствии законного представителя  - директора  ООО ТД "Центральный" <….> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев материалы дела № Р-228-11, протокол и материалы дела № АР-14-12 об административном правонарушении в  отношении юридического лица - ООО ТД "Центральный" (ОГРН 1060262017474; ИНН/КПП 0262013776/026201001; БИК 048073770; юр. адрес: РБ, г.Кумертау,  ул.Худайбердина, д.2/1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

           В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 № 115-ФЗ).

  Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

  Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

           02.12.2011г. управлением Федеральной антимонопольной  службы по РБ было вынесено определение дела №Р-228-11 в отдельное производство в отношении рекламы: "МЕБЕЛЬ ВИКА Стенки, шкафы, кровати, прихожии, кухни, мягкая мебель. Магазин-салон "ВИКА" ул.Худайбердина, 2\1 т.4-41-04 КРЕДИТ! РАССРОЧКА!", размещенной на стр.4 в общественно-политической газете "Кумертауское время" от 29.09.2011г., рекламодатель – ООО ТД «Центральный» , рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "ВРЕМЯ" (общественно-политическая газета "Кумертауское время"", так как данная реклама размещена с  признаками нарушения требований части  1 статьи  28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

           В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего кредит, отсутствует. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

          Так же, вышеуказанная реклама размещена с  признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона несет  рекламодатель.

          В данном случае существенной является так же подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

          23.12.2011г. на заседание Комиссии директором  ООО ТД «Центральный» <….> были представлены копии следующих документов (вх.№16547 от 23.12.2011г.): договор на оказание информационных услуг №9 г.Кумертау от 12.01.2011г; макет рекламного модуля от 21.09.2011г; устав  ООО ТД «Центральный»  от 16.11.2009г; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 26.04. 2006г; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 26.04.2006г; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.12.2011г; решение №1 от 14.03.2006г; платежное поручение №407 от 08.09.2011г; платежное поручение №543 от 03.11.2011г; решение №2 от 13.08.2008г.    

          10.01.2012г. в управление поступило ходатайство от директора ООО ТД «Центральный» <….> с просьбой  отложить рассмотрение дела №Р-228-11, назначенное на 11.01.2012г. в связи с похоронами. Ходатайство удовлетворено.

           30.01.2012г. от директора ООО ТД «Центральный» <….> поступили письменные объяснения (вх.№1029 от 30.01.2012г.) о том, что  29 сентября 2011г. магазин – салон «Вика» обратился в КП РБ Редакцию газеты «Время» (общественно-политическая газета «Кумертауское время» для размещения рекламы: "МЕБЕЛЬ ВИКА Стенки, шкафы, кровати, прихожии, кухни, мягкая мебель. Магазин-салон "ВИКА" ул.Худайбердина, 2\1 т.4-41-04 КРЕДИТ! РАССРОЧКА!". Сотрудник отдела реклам, рассмотрев заказ, не выразил никаких замечаний и предложений по внесению дополнительной информации о кредите в вышеуказанном тексте рекламного модуля. Как рекламодатель  ООО ТД «Центральный» под словом «КРЕДИТ» предусматривает продажу товаров покупателем посредством договоров потребительского кредитования, а именно с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОТП Банк. Так же, были представлены копии следующих документов: договор с ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк  №ПК-Т1120-11 от 29.10.2011г; договор с ОАО «ОТП Банк» №ПК-Т4099-09 от 16.04.2009г; платежное поручение №118 от 21.11.2011г; платежное поручение №387 от 02.11.2011г.   

           Анализ представленных материалов дела №Р-228-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений  ООО ТД «Центральный» заключил договор о сотрудничестве с ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк  №ПК-Т1120-11 от 29.10.2011г., и договор  с ОАО «ОТП Банк» №ПК-Т4099-09 от 16.04.2009г. Таким образом, по факту рекламодатель на основании договоров с банками указал в рекламе слово "кредит", но не указал наименование организации, которая  оказывает услуги по предоставлению кредита, что приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, так как ООО ТД «Центральный» услуги по кредиту не предоставляет. Таким образом, реклама: "МЕБЕЛЬ ВИКА Стенки, шкафы, кровати, прихожии, кухни, мягкая мебель. Магазин-салон "ВИКА" ул.Худайбердина, 2\1 т.4-41-04 КРЕДИТ! РАССРОЧКА!", размещенная на стр.4 в общественно-политической газете "Кумертауское время" от 29.09.2011г., рекламодатель – ООО ТД «Центральный» (г.Кумертау, ул.Худайбердина, 2\1), рекламораспространитель - КП РБ Редакция газеты "ВРЕМЯ" (общественно-политическая газета "Кумертауское время"") размещена с  нарушением требований части  1 статьи  28 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

           В вышеуказанной рекламе наименование лица, предоставляющего кредит, отсутствует. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

  Реклама – это информация, которая должна быть распознаваема потребителями без специальных знаний. Данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится  в заблуждение, т.к. не указано лицо, предоставляющее кредит

      Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк- кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредит организация. Так же, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

   Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности. Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе "О банках и банковском деятельности", а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет..."

Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств".

         Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06МУ257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

          Так же, вышеуказанная реклама размещена с  нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:

           - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона несет  рекламодатель.

           В данном случае существенной является так же подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите (в частности отсутствие информации о лице, предоставляющий кредит) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

           Поскольку в указанных рекламах, указана финансовая услуга – "кредит", которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту,  поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

         Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 30.01.2012г.

              Решением по делу № Р-228-11 реклама: "МЕБЕЛЬ ВИКА Стенки, шкафы, кровати, прихожии, кухни, мягкая мебель. Магазин-салон "ВИКА" ул.Худайбердина, 2\1 т.4-41-04 КРЕДИТ! РАССРОЧКА!", размещенная на стр.4 в общественно-политической газете "Кумертауское время" от 29.09.2011г., рекламодатель – ООО ТД «Центральный» (г.Кумертау, ул.Худайбердина, 2\1),  признана ненадлежащей, поскольку она размещалась с нарушением требований  части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5   Федерального закона "О рекламе".

            30.01.2011г. в отношении  юридического лица ООО ТД "Центральный" был составлен протокол № АР-14-12 об административном правонарушении (исх. 6/650 от 30.01.2012), назначено время и место рассмотрения данного административного дела №АР-14-12 на 13 февраля 2012г. в 14 часов 30 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523. 

           В соответствии с частью 15 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанном должностных лиц. Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном  случае каких–либо ограничений при назначении административного  наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному  лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

          13.02.2012г. присутствовал законный представитель - директор  ООО ТД "Центральный" <….>.

             Событие вменяемого юридического лица ООО ТД "Центральный"  административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: "МЕБЕЛЬ ВИКА Стенки, шкафы, кровати, прихожии, кухни, мягкая мебель. Магазин-салон "ВИКА" ул.Худайбердина, 2\1 т.4-41-04 КРЕДИТ! РАССРОЧКА!", размещенной на стр.4 в общественно-политической газете "Кумертауское время" от 29.09.2011г., рекламодатель – ООО ТД «Центральный» (г.Кумертау, ул.Худайбердина, 2\1).

        Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

        Субъект правонарушения юридическое лицо - ООО ТД "Центральный" (ОГРН 1060262017474; ИНН/КПП 0262013776/026201001; БИК 048073770; юр. адрес: РБ, г.Кумертау,  ул. Худайбердина, д.2/1).

        Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе: "МЕБЕЛЬ ВИКА Стенки, шкафы, кровати, прихожии, кухни, мягкая мебель. Магазин-салон "ВИКА" ул.Худайбердина, 2\1 т.4-41-04 КРЕДИТ! РАССРОЧКА!", размещенной на стр.4 в общественно-политической газете "Кумертауское время" от 29.09.2011г., рекламодатель – ООО ТД «Центральный» (г.Кумертау, ул.Худайбердина, 2\1).

        Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У юридического лица   - ООО ТД «Центральный»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

        Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Таким образом,  при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-14-12, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается, что юридическое лицо - ООО ТД «Центральный»  впервые привлекается к административной ответственности.  Отягчающие обстоятельства не выявлены.

       В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

       Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

                          Применить к юридическому лицу - ООО ТД "Центральный" (ОГРН 1060262017474; ИНН/КПП 0262013776/026201001; БИК 048073770; юр. адрес: РБ, г.Кумертау,  ул.Худайбердина, д.2/1), меру  административной ответственности, за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере ста тысяч  рублей (100 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан(Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКАТО 80423000000.

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны