Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-29-15 об админ... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-29-15 об административном

правонарушении

 

08.04.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

           Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...> рассмотрев материалы дела №АР-29-15 в присутствии  гражданина <...>     

                                                  

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

           В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

  Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

  Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

          В управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 28.10.2014г. (вх.№17556 от 28.10.2014г.), а именно реклама: «Закупаем цветные металлы. Самовывоз. Адрес: г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25, т. 8-987-5834737 Лиц. Б 000346, рег. №240 от 25.02.2013г. Реклама 201030», размещенную в общественно-политической газете г. Дюртюли и Дюртюлинского района Республики Башкортостан №122 (10559) от 23.10.2014г., рекламодатель – гр. <...>, рекламораспространитель – ГУП РИК «Юлдаш» (452320, РБ, г. Дюртюли, пер. М. Якутовой, д.2). Данная реклама имеет признаки нарушения  пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

          Ответственность за нарушение п. 20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

          04.12.2014г. от ГУП РБ РИК «Юлдаш» поступили документы(вх.№19749 от 04.12.2014г.), а именно копия доверенности №4 от 01.03.2013г. от ООО «Альянс-М» на имя <...>, копия договора купли-продажи №1 от 01.03.2013г., заключенный между гр.<...> и ООО «Альянс-М», копия лицензии Б 000346 рег. №240 от 25.02.2013г. на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов ООО «Альянс-М». В соответствии с представленной лицензией  Б 000346 рег. № 240 от 25.02.2013г. (вх.№ 19749 от 04.12.2014г.), место нахождение и место осуществления лицензируемого вида деятельности – РБ, г. Уфа, ул. Майкопская, д.58, РБ, г. Уфа, ул. Майкопская, д.62 литер Д, однако, в данной рекламе указан иной адрес – РБ, г. Дюртюли, ул. Пионерская, д. 14

          23.01.2015г. гр. <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении гр. <...> о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского  УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

          16.02.2015г. гр. <...> на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении гр. <...> о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского  УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

          25.02.2015г. от гр. <...> поступили документы: (вх.№ 2409 от 25.02.2015г.), а именно: доверенность №4 от ООО «Альянс-М», договор купли-продажи №1 от 01.03.2013г., копия лицензии Б 000346 от 25.02.2013г.

           12.03.2015г. гр. <...> на рассмотрение данного дела не явился. Телеграмма, направленная в адрес гр. <...> вернулась в управление с пометкой «вручена лично».

            Анализ материалов дела показал, что согласно обращению заявителя б/н от 28.10.2014г. (вх.№17556 от 28.10.2014г.) в общественно-политической газете г. Дюртюли и Дюртюлинского района Республики Башкортостан «Юлдаш» №122 (10559) от 23.10.2014г. была размещена реклама: «Закупаем цветные металлы. Самовывоз. Адрес: г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25, т. 8-987-5834737 Лиц. Б 000346, рег. №240 от 25.02.2013г. Реклама 201030», рекламораспространитель – ГУП РИК «Юлдаш» (452320, РБ, г. Дюртюли, пер. М. Якутовой, д.2), рекламодатель – гр. <...>

           В соответствии с представленной лицензий  Б 000346 рег. № 240 от 25.02.2013г. (вх.№ 19749 от 04.12.2014г.), место нахождение и место осуществления лицензируемого вида деятельности – РБ, г. Уфа, ул. Майкопская, д.58, РБ, г. Уфа, ул. Майкопская, д.62 литер Д.

           Между гр.<...> и ООО «Альянс-М» заключен договор купли-продажи №1 от 01.03.2013г. В рекламе: «Закупаем цветные металлы. Самовывоз. Адрес: г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25, т. 8-987-5834737 Лиц. Б 000346, рег. №240 от 25.02.2013г. Реклама 201030», размещенную в общественно-политической газете г. Дюртюли и Дюртюлинского района Республики Башкортостан №122 (10559) от 23.10.2014г., рекламодатель – гр. <...>, рекламораспространитель – ГУП РИК «Юлдаш» (452320, РБ, г. Дюртюли, пер. М. Якутовой, д.2) указан адрес- г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25, который отсутствует в лицензии  Б 000346 рег. № 240 от 25.02.2013г.

           Согласно представленной доверенности от гр. <...> (вх. №2409 от 25.02.2015г.), он может выполнять все виды транспортно-экспедиционных услуг, выбирать маршруты перевозки грузов, предоставлять (получать) необходимые платежи, составлять накладные, ракредитовывать и доставлять перевозочные документы грузополучателя. В данной доверенности и договоре не указано, что гр. <...> может осуществлять сбор лома по адресу, указанному в рекламе - г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25. На рассмотрение дела гр. <...> не явился, телеграмма направленная в его адрес вернулась с пометкой «вручена лично».

           Реклама: «Закупаем цветные металлы. Самовывоз. Адрес: г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25, т. 8-987-5834737 Лиц. Б 000346, рег. №240 от 25.02.2013г. Реклама 201030», размещенная в общественно-политической газете г. Дюртюли и Дюртюлинского района Республики Башкортостан №122 (10559) от 23.10.2014г., рекламодатель – гр. <...>, рекламораспространитель – ГУП РИК «Юлдаш» (452320, РБ, г. Дюртюли, пер. М. Якутовой, д.2) признана ненадлежащей, так как нарушает  пункт 20 части 3 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

          Ответственность за нарушение п. 20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 12.03.2015г.

          В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/3266 от 13.03.2015г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначена дата  на 08 апреля 2015г. в 11 часов 30 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.     

           08.04.2015г. в отношении гр. <...>   (исх.№ 6/4171 от 08.04.2015г.), в его присутствии, составлен протокол №АР-29-15 об административном правонарушении, в котором  гр. <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела № АР-29-15 об административном правонарушении  08.04.2015г. Ходатайство удовлетворено.                         

          Событие вменяемого  гражданину <...> административного правонарушения выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Закупаем цветные металлы. Самовывоз. Адрес: г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25, т. 8-987-5834737 Лиц. Б 000346, рег. №240 от 25.02.2013г. Реклама 201030», размещенной в общественно-политической газете г. Дюртюли и Дюртюлинского района Республики Башкортостан №122 (10559) от 23.10.2014г., рекламодатель – гр. <...>, рекламораспространитель – ГУП РИК «Юлдаш» (452320, РБ, г. Дюртюли, пер. М. Якутовой, д.2) так как нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

          Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

          Субъект правонарушения – гражданин <...>                

           Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе:

 - «Закупаем цветные металлы. Самовывоз. Адрес: г. Дюртюли, ул. М. Гареева, гараж №25, т. 8-987-5834737 Лиц. Б 000346, рег. №240 от 25.02.2013г. Реклама 201030», размещенной в общественно-политической газете г. Дюртюли и Дюртюлинского района Республики Башкортостан №122 (10559) от 23.10.2014г., рекламодатель – гр. <...>, рекламораспространитель – ГУП РИК «Юлдаш» (452320, РБ, г. Дюртюли, пер. М. Якутовой, д.2) так как нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

         Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У  гражданина <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

          Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  должностному лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-29-15, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что лицо, привлекаемое к административной ответственности гр. Шаймуратов К.С. ранее не привлекался к административной ответственности, а также является инвалидом II группы, пенсионером.  

          В соответствии с частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

         Руководствуясь статьями  4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Признать виновным гражданина <...>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС  России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 80701000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                                                                                                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны