Предупреждение б/н Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-34-18 об адми... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о вынесении предупреждения по делу № АР-34-18 об административном правонарушении

25.04.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела №Р-25-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-34-18 в присутствии  индивидуального предпринимателя <…> (разъяснены права  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), по нарушению законодательства Российской Федерации "О рекламе" в отношении индивидуального предпринимателя <…> (паспорт <...> <…>свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №307025035100011 от 17.12.2007г., ИНН 025001390500, ОГРНИП 307025035100011),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «Материнский капитал. Оформите займ всего за Акция 20 000р.* на покупку жилья и строительство. Полное сопровождение сделки – мы все сделаем сами! 8 987 053 39 05 п. Чишмы, ул. Гизатуллина, 19», в газете объявлений и рекламы «Толпар» №8/693 от 10.03.2018г. на стр. 1, рекламодатель – КПК «БОГГАТ» (г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1407), имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению Союза организаций кредитной кооперации б/н (вх. №3744 от 20.03.2018г.): «…данные кооператива, его ИНН и ОГРН, информация о потребителях услуг указана мелким нечитаемым шрифтом и не воспринимается…из смысла текста доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует, что неизвестное лицо предоставляет займы. Между тем, в соответствии с действующим законодательством кредитный потребительский кооператив «БОГГАТ» может удовлетворять потребности только членов кооператива – пайщиков в финансовой взаимопомощи путем выдачи займов на определенных условиях».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

02.04.2018г. от КПК «БОГГАТ» поступили письменные пояснения (вх. №4517 от 02.04.2018г.), согласно которым: «…кооператив, в п. Чишмы Республики Башкортостан, в свое время открыл обособленное подразделение (адрес: РБ, п.Чишмы, ул. Гизатуллина, 19), руководителем оного подразделения является – <…>, которая в начале февраля 2018г получила из ЦО (центрального офиса Кооператива, расположенного по юридическому адресу) рекламу – утвержденный макет, для размещения его в прессе. В силу того, что Кооператив не заключил договор размещения рекламы с газетой «Толпар», издаваемой ИП <…>., по требованию Редакции газеты, <…> направила макет рекламы электронной почтой (доказательство прилагается). Поскольку Редакция газеты не представила <…> эскиз согласованного макета, в масштабе 1:1, дабы Кооператив мог утвердить или изменить размещаемую рекламу, то Кооператив был в неведении о том, что Газета дважды опубликовала таковую рекламу (не соответствующую макету) в номерах от 03.03.2018 и 10.03.2018г.».

         Также от КПК «БОГГАТ» поступили документы (вх. №4517 от 02.04.2018г.): макет рекламы, скрин-шот электронной переписки, копия счета №297 от 28.02.2018г., копия письма ИП <…>., копия газеты от 03.03.2018г.копия листа записи ЕГРЮЛ, копия протокола от 12.04.2017г., копия Устава.

         09.04.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель КПК «БОГГАТ» по доверенности от 14.10.2016г. – <…>, которая подтвердила позицию, изложенную в письменных пояснениях Кооператива (вх. №4517 от 02.04.2018г.).

         Комиссией принято решение о привлечении ИП <…>  (452170, РБ, п. Чишмы, ул. Кирова, д. 11, оф. 8) к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица; продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

         25.04.2018г. на рассмотрении дела присутствовала представитель КПК «БОГГАТ» по доверенности от 14.10.2016г. – <…>, которая подтвердила позицию, изложенную в письменных пояснениях Кооператива (вх. №4517 от 02.04.2018г.); ИП <…>, который подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. №5937 от 25.04.2018г.).

           От ИП <…> поступили письменные пояснения (вх. №5937 от 25.04.2018г.), согласно которым: «…от КПК «БОГГАТ» на электронную почту поступила заявка-макет на размещение в газете «Толпар». По причине того, что в данный период я работал один, так как сотрудник-стажер была вынуждена взять отпуск на 2 недели по семейным обстоятельствам, данному макету не было сделано должного внимания на предмет соответствия закону «О рекламе». При первичном осмотре в цветной версии макета я не увидел несоответствия и поставил в печать. Я признаю, что работа была проделана поверхностно в результате в печатной версии газеты макет был выпущен с ошибками». 

Также от ИП <…> поступили документы (вх. №5937 от 25.04.2018г.): копия приложения №3, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ 02-00390 от 10.11.2010г., копия выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, копия выписки из ЕГРИП.

Анализ материалов дела показал, что в Управление поступило обращение Союза организаций кредитной кооперации б/н (вх. №3744 от 20.03.2018г.) по вопросу распространения рекламы КПК «БОГГАТ» в газете объявлений и рекламы «Толпар» №8/693 от 10.03.2018г. на стр. 1, рекламодатель – КПК «БОГГАТ» (г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1407).

Реклама: «Материнский капитал. Оформите займ всего за Акция 20 000р.* на покупку жилья и строительство. Полное сопровождение сделки – мы все сделаем сами! 8 987 053 39 05 п. Чишмы, ул. Гизатуллина, 19», размещенная в газете объявлений и рекламы «Толпар» №8/693 от 10.03.2018г. на стр. 1, рекламодатель – КПК «БОГГАТ» (г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, оф. 1407), нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению Союза организаций кредитной кооперации б/н (вх. №3744 от 20.03.2018г.): «…данные кооператива, его ИНН и ОГРН, информация о потребителях услуг указана мелким нечитаемым шрифтом и не воспринимается…из смысла текста доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует, что неизвестное лицо предоставляет займы. Между тем, в соответствии с действующим законодательством кредитный потребительский кооператив «БОГГАТ» может удовлетворять потребности только членов кооператива – пайщиков в финансовой взаимопомощи путем выдачи займов на определенных условиях».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела установлено, что договор на оказание услуг между рекламодателем - КПК «БОГГАТ» и рекламораспространителем – ИП <…>. заключен не был, оплата рекламного модуля не производилась.

ИП <…> получил макет рекламы КПК «БОГГАТ» по электронной почте от руководителя подразделения – <…>, макет рекламы согласован сторонами не был. ИП <…>поставил в печать несогласованный рекламный макет без уведомления Кооператива.

           Согласно письменным пояснениям ИП <…> (вх. №5937 от 25.04.2018г.): «…При первичном осмотре в цветной версии макета я не увидел несоответствия и поставил в печать. Я признаю, что работа была проделана поверхностно в результате в печатной версии газеты макет был выпущен с ошибками». 

Комиссией установлено, что в данном случае ИП <…>  (452170, РБ, Чишминский р-н, п. Чишмы, ул. Кирова, 11, оф.8) является рекламопроизводителем, рекламораспространителем указанной рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче ИП <…> (452170, РБ, Чишминский р-н, п. Чишмы, ул. Кирова, 11, оф.8) предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 25.04.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

          В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, 25.04.2018г. в отношении ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении №АР-34-18 (исх.№6/4991 от 25.04.2018г.). ИП <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 25.04.2018г. Ходатайство удовлетворено.  

           Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Материнский капитал. Оформите займ всего за Акция 20 000р.* на покупку жилья и строительство. Полное сопровождение сделки – мы все сделаем сами! 8 987 053 39 05 п. Чишмы, ул. Гизатуллина, 19», в газете объявлений и рекламы «Толпар» №8/693 от 10.03.2018г. на стр. 1, рекламопроизводитель, рекламораспространитель – ИП <…> (452170, РБ, Чишминский р-н, п. Чишмы, ул. Кирова, 11, оф.8), так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – ИП <…>( <…>свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №307025035100011 от 17.12.2007г., ИНН 025001390500, ОГРНИП 307025035100011).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 10.03.2018г.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

          ИП <…> к административной ответственности по нарушению ст. 14.3 КоАП РФ привлекался ранее по делу №АР-65-13 от 13.05.2013г., постановление вступило в законную силу 24.05.2013г.,  реклама размещалась только на территории Республики Башкортостан, что также отражено в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Со дня окончания исполнения постановления по административному делу №АР-65-13 от 13.05.2013г. прошло более года.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-18-1171717 от 25.04.2018г.) ИП м  относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства, микропредприятие.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <…>  (<…> свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №307025035100011 от 17.12.2007г., ИНН 025001390500, ОГРНИП 307025035100011) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны