Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-42-15 об админ... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-42-15 об административном

правонарушении

 

 

11.06.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                            г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

             Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев материалы дела № Р-425-14, возбужденного по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе"  в части того, что:

            - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

       Руководствуясь статьями 23.48, 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                     УСТАНОВИЛ:

           В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

          Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

         02.10.2014г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан возбуждено дело №Р-337-14 по обращению заявителя б/н от 04.07.2014г., поступившее в сопровождении письма ФАС России (ВХ009673)  (вх.№13324 от 15.08.2014г.) (срок рассмотрения обращения продлён), а именно рекламу, приходящую на номер телефона +79214393990 посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

          - «anti-avito.ru – новый сервис! Только АНТИ-объявления! www.anti-avito.ru» от 01.07.2014г. в 20ч. 09мин. от абонента с номером +79022295086 с смс-центра +9023708299, рекламораспространитель – гр. <...>                                                                 

         Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  +79214393990, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

          28.01.2015г.    гр. <...> на рассмотрение данного дела не явился.  Почтовое уведомление о надлежащем извещении  гр. <...>  о дате и месте рассмотрения дела в управление не поступало.                         

         Комиссией Башкортостанского  УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

         24.02.2015г. гр. <...> на рассмотрение данного дела не явился.  Почтовое уведомление о надлежащем извещении  гр. <...>  о дате и месте рассмотрения дела в управление не поступало.                

         Комиссией Башкортостанского  УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.      

         11.03.2015г.    гр. <...> на рассмотрение данного дела не явился.  Телеграмма направленная в адрес  гр. <...> вернулась с пометкой «Вручена лично».           

          Комиссией Башкортостанского  УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.   

         31.03.2015г.    гр. <...> на рассмотрение данного дела не явился.  Телеграмма направленная в адрес  гр. <...> вернулась с пометкой «Вручена <...>.».           

         Анализ материалов дела показал, что согласно имеющейся  в деле информации поступившей (вх. № 15999 от 30.09.2014г.) от ЗАО «Ярославль-GSM» номер абонента   +79022295086     закреплен за ООО «Комтерра». Согласно ответу (вх. № 17147 от 22.10.2014г.) от ООО «Комтерра»,   между ИП Слатиным А.М. и ООО «Комтерра» заключен договор №804 от 13.10.2014г. на оказание услуг по предоставлению ИП Слатину А.М. технической возможности создавать и отправлять третьим лицам смс-сообщения. В рамках указанного договора ООО «Комтерра» только технически маршрутизирует смс-сообщения по заданным данным.  Между ИП Слатиным А.М. и гр.<...> заключен договор №12022014 от 12.04.2014г. на предоставление <...> услуг по технической возможности создавать и отправлять третьим лицам смс-сообщения. В рамках указанного договора ИП Слатин А.М. технически маршрутизирует отправляемые смс-сообщения по заданным данным.

           Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона +79214393990 посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

          - «anti-avito.ru – новый сервис! Только АНТИ-объявления! www.anti-avito.ru» от 01.07.2014г. в 20ч. 09мин. от абонента с номером +79022295086 с смс-центра +9023708299, рекламораспространитель – гр. <...>                                                                      

        Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

          - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  +79214393990, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

           В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания гр. <...>

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.03.2015г.

        Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.

          В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/3824 от 01.04.2015г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначено на 28 апреля  2015г. в 14 часов 00 минут, по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.523.

          28.04.2015г.  гр. <...> не явился. Был составлен протокол №АР-42-15(исх.№6/5205 от 28.04.2015г.), назначена дата рассмотрения дела - 13.05.2015г. в 12 часов 00 минут. Телеграмма, направленная в адрес гр. <...> вернулась с пометкой «Вручена лично».

       13.05.2015г.  гр. <...> не явился. Почтовое уведомление о  надлежащем извещении  гр. <...>, о времени и дате в управление не поступало.

       27.05.2015г.   гр. <...> не явился.  Корреспонденция направленная в адрес гр.<...> вернулась с пометкой «Истек срок хранения».

      11.06.2015г.   гр. <...> не явился. Телеграмма направленная в адрес гр. <...> вернулась с пометкой: «вручена лично».

          Событие вменяемого гражданину <...> административного правонарушения выражается в распространении рекламы, приходящей на номер телефона +79214393990 посредством   СMС - сообщения   следующего содержания:

          - «anti-avito.ru – новый сервис! Только АНТИ-объявления! www.anti-avito.ru» от 01.07.2014г. в 20ч. 09мин. от абонента с номером +79022295086 с смс-центра +9023708299, рекламораспространитель – гр. <...>                                                                        

        Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

        Субъект правонарушения<...>     

         Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

        Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гражданина <...>  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

        Дата и время совершения административного правонарушения - 01.07.2014г. в 20:09.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

       Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-42-15, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что лицо, привлекаемое к административной ответственности гр. <...> ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не выявлено. 

         В соответствии частью 1  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

         Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношением заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

        Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Признать  виновным гражданина   <...>  в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП и подвергнуть административному  наказанию в  виде  административного штрафа  в  размере  двух  тысяч   рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 80701000

 

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

  1. 1  16 26000 01 6000 140).

 

Согласно пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель  руководителя                                                                                                                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны