Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-47-18 ... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-47-18 об административном правонарушении

 

01.06.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>., рассмотрев материалы дела №Р-33-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-47-18 в присутствии представителя ИП <…> по доверенности от 28.05.2018г.- <…>., в отношении индивидуального предпринимателя <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>, ОГРНИП 311028011000170, ИНН 02780853843),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 26.03.2018г (вх.№4283 от 29.03.2018г.) по вопросу размещения рекламы алкогольной продукции «Magners» 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – магазин разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.).

Реклама: «MAGNERS ORIGINAL made in tipperary Ireland MAGNERS irish cider original by wm Magner IRISH CIDER EST.1935 чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», размещенная 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – магазин разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154) имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае реклама алкогольной продукции, размещена на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен анализ информации размещенной в сети интернет, на официальном сайте компании C&C Group plc: http://www.candcgroupplc.com/, для установления факта того, является ли рекламируемый продукт алкогольным.

Анализ информации показал, что изображенный на рекламном баннере Сидр «Magners original» является слабоалкогольным напитком, крепостью 4,5%.

Также было установлено, что компания C&C Group plc., которой принадлежит товарный знак «Magners», зарегистрирована в Ирландии. (No.383466). Bulmers, Magners, Tennent's, Woodchuck, Hornsby's, Gaymers и другие товарные знаки, компании C&C Group plc., являются зарегистрированными товарными знаками.

27.04.2018г. представитель магазина разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.), на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.\

07.05.2018г. сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен выезд по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Ленина, 154 для уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя – магазин разливных напитков «ПивБург», о продлении срока рассмотрения дела №Р-33-18, об отложении рассмотрения дела №Р-33-18.

В ходе выезда было установлено, что в указанном магазине осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП 311028011000170, ИНН 027808538437).

16.05.2018г. в Управление поступила информация от ИП <…> (вх.№7044 от 16.05.2018г.): письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении дела без участия ИП <…>, копия свидетельства, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копия договора аренды, копия акта приема-передачи, фотоматериалы, подтверждающие устранение нарушения.

17.05.2018г. ИП <…>на рассмотрении дела не явился. Заявленное ранее ходатайство о рассмотрении дела без участия ИП <…> (вх.№7044 от 16.05.2018г.) удовлетворено.

Согласно представленным письменным пояснениям ИП. <…> (вх.№7044 от 16.05.2018г.): «…Данный баннер висел как антураж. Для красоты. Договоров на размещение ни с кем не заключалось. Данный баннер предоставил поставщик в виде бонуса. О том, что нарушаю закон, размещая данный баннер на окнах своего магазина, я не знал. На данный момент реклама не распространяется. Фото прилагаю.».

Анализ материалов дела показал, что, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 26.03.2018г (вх.№4283 от 29.03.2018г.) по вопросу размещения рекламы алкогольной продукции «Magners» 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – магазин разливных напитков «ПивБург» (450006, РБ, г.Уфа, ул.Ленина, 154.).

Реклама: «MAGNERS ORIGINAL made in tipperary Ireland MAGNERS irish cider original by wm Magner IRISH CIDER EST.1935 чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», размещенная 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – ИП <…> (<…>, ОГРНИП 311028011000170, ИНН 027808538437) нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае реклама алкогольной продукции, размещена на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен анализ информации размещенной в сети интернет, на официальном сайте компании C&C Group plc: http://www.candcgroupplc.com/, для установления факта того, является ли рекламируемый продукт алкогольным.

Анализ информации показал, что изображенный на рекламном баннере Сидр «Magners original» является слабоалкогольным напитком, крепостью 4,5%.

Также было установлено, что компания C&C Group plc., которой принадлежит товарный знак «Magners», зарегистрирована в Ирландии. (No.383466). Bulmers, Magners, Tennent's, Woodchuck, Hornsby's, Gaymers и другие товарные знаки, компании C&C Group plc., являются зарегистрированными товарными знаками.

Комиссией установлено, что верное наименование рекламораспространителя - ИП <…> (, ОГРНИП 311028011000170, ИНН 027808538437).

Согласно договору аренды нежилого помещения от 10.11.2017г.(вх.№7044 от 16.05.2018г.), рекламораспространителем данной рекламы является ИП <…>Также установлено, что рекламу «MAGNERS ORIGINAL» ИП <…>получил в виде бонуса, договоры на разработку макета рекламы и ее размещение ни с кем не заключалось.

Согласно представленным письменным пояснениям ИП. <…> (вх.№7044 от 16.05.2018г.): «…Данный баннер висел как антураж. Для красоты. Договоров на размещение ни с кем не заключалось. Данный баннер предоставил поставщик в виде бонуса. О том, что нарушаю закон, размещая данный баннер на окнах своего магазина, я не знал. На данный момент реклама не распространяется. Фото прилагаю.».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  - размещена на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товаров представленных в магазин разливных напитков «ПивБург», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Также данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», тем самым нарушая пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»; в связи с представленными фотоматериалами, подтверждающими отсутствие нарушения в указанной рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> (<…>, ОГРНИП 311028011000170, ИНН 027808538437) не выдать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>., предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.05.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением вынесено определение (исх.№6/6183 от 17.05.2018г) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…>, назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 01 июня 2018г., по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб.526.

01.06.2018г. в отношении ИП <…> был составлен протокол №АР-47-18 об административном правонарушении (исх. №6/6948 от 01.06.2018г.). Представителем ИП <…>. – <…> (доверенность № 2 от 28.05.2018г) заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 01.06.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…>выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «MAGNERS ORIGINAL made in tipperary Ireland MAGNERS irish cider original by wm Magner IRISH CIDER EST.1935 чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», размещенная 26.03.2018г. на баннере, размещенном на окне, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Ленина, 154, рекламораспространитель – ИП<…> (<…>, ОГРНИП 311028011000170, ИНН 027808538437) так как она нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их.

В данном случае реклама алкогольной продукции, размещена на фасаде здания, слева от входа в магазин разливных напитков «ПивБург».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – ИП <…> (<…>, ОГРНИП 311028011000170, ИНН 02780853843).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…>. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 26.03.2018г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-18-1247653 от 01.06.2018г.) ИП <…> относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства - малое предприятие.

В материалах дела №АР-47-18 отсутствует информация о привлечении ИП <…> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя ИП <…> (<…>, ОГРНИП 311028011000170, ИНН 02780853843). виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны