Постановление б/н Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-53-17 об адми... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - должностному лицу – директору (главному редактору газеты «Калтасинская заря») Калтасинского информационного центра – <…>.

452860, РБ, с. Калтасы, ул. Пионерская, 7.

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу № АР-53-17 об административном правонарушении

 

31.07.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела №Р-45-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-53-17 в присутствии и в отношении должностного лица – директора Калтасинского информационного центра (главного редактора газеты «Калтасинская заря») филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» - <…> (права и обязанности разъяснены) (дата рождения – <…>; место рождения – <…>; паспорт серии <…> № <…> выдан <…>, дата выдачи – <…>, код подразделения <…>; зарегистрирован по адресу – <…>, приказ №46-к от 16.04.2015г).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан. В результате проведенного анализа на предмет соответствия законодательства РФ о рекламе, была выявлена реклама:

«Пластиковые ОКНА и ДВЕРИ Металлические ДВЕРИ Деревянный КОРОБКИ ЖАЛЮЗИ Высокое качество низкие цены! Галерея ОКОН www.golwin.ru с. Калтасы м-н «Аксарлак» 2 этаж ул. Карла Маркса, 58 т. 8-965-64-74-111», размещенная в общественно политической газете Калтасинского района «Калтасинская заря» №41 (10197) от 26.05.2017г., на стр.7, рекламораспространитель - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - Калтасинский информационный центр (редакция газеты «Калтасинская заря») (452860, РБ, с. Калтасы, ул. Пионерская, 7).

Данная реклама имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В данном случае, в указанном рекламном модуле отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

31.07.2017г. на рассмотрении дела присутствовал директор (главный редактор газеты «Калтасинская заря») Калтасинского информационного центра филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» - <…> (приказ №46-к от 16.04.2015г).

Были представлены следующие документы (вх.№10038 от 31.07.2017г): письменные пояснения по делу; экземпляр газеты «Калтасинская заря» от 26.05.2017г №41 (10197); свидетельство о регистрации СМИ; учредительные документы; устав редакции газеты «Калтасинская заря».

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-45-17 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей так как она нарушает статью 16 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание Калтасинскому информационному центру об устранении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностного лица директора (главного редактора газеты «Калтасинская заря») Калтасинского информационного центра филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» <…>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Пластиковые ОКНА и ДВЕРИ Металлические ДВЕРИ Деревянный КОРОБКИ ЖАЛЮЗИ Высокое качество низкие цены! Галерея ОКОН www.golwin.ru с. Калтасы м-н «Аксарлак» 2 этаж ул. Карла Маркса, 58 т. 8-965-64-74-111», размещенная в общественно политической газете Калтасинского района «Калтасинская заря» №41 (10197) от 26.05.2017г., на стр.7, рекламораспространитель - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - Калтасинский информационный центр (редакция газеты «Калтасинская заря») (452860, РБ, с. Калтасы, ул. Пионерская, 7), нарушает статью 16 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В данном случае, в указанном рекламном модуле отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

Специализация газеты «Калтасинская заря» является общественно-политической (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-01405 от 18.09.2015г).

В соответствии с письменными пояснениями <…>  (вх.№10038 от 31.07.2017г) данное правонарушение произошло по невнимательности сотрудника редакции, при верстке рекламы была допущена техническая ошибка.

<…> является директором Калтасинского информационного центра филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» и главным редактором редакции газеты «Калтасинская заря» (приказ №46-к от 16.04.2015г).

Согласно уставу редакции газеты «Калтасинская заря»:

п.3.4. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность редакции за исключением случаев предусмотренных законодательством о СМИ и настоящим уставом.

п.5.5.3 Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством о СМИ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания Калтасинскому информационному центру (редакция газеты «Калтасинская заря») филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.07.2017г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол №АР-53-17 об административном правонарушении (исх.№6/9187 от 31.07.2017г) в отношении должностного лица – директора Калтасинского информационного центра (главного редактора газеты «Калтасинская заря») филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» - <…> <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела - 31.01.2017г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу - <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Пластиковые ОКНА и ДВЕРИ Металлические ДВЕРИ Деревянный КОРОБКИ ЖАЛЮЗИ Высокое качество низкие цены! Галерея ОКОН www.golwin.ru с. Калтасы м-н «Аксарлак» 2 этаж ул. Карла Маркса, 58 т. 8-965-64-74-111», размещенной в общественно политической газете Калтасинского района «Калтасинская заря» №41 (10197) от 26.05.2017г., на стр.7, рекламораспространитель - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» филиал - Калтасинский информационный центр (редакция газеты «Калтасинская заря») (452860, РБ, с. Калтасы, ул. Пионерская, 7), так как она нарушает статью 16 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В данном случае, в указанном рекламном модуле отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных статьей 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо – директор Калтасинского информационного центра (главный редактор газеты «Калтасинская заря») филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» - <…> (дата рождения – <…>; место рождения – <…>; паспорт серии <…> №<…> выдан <…>, дата выдачи – <…>, код подразделения <…>; зарегистрирован по адресу – <…>, приказ №46-к от 16.04.2015г).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – <…>имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, Калтасинский район.

Время совершения административного правонарушения – 26.05.2017г.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Учредитель газеты «Калтасинская заря» - ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-53-17, учитывается тот факт, что ранее должностное лицо – <…> не привлекался к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора Калтасинского информационного центра (главного редактора газеты «Калтасинская заря») филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» - <…> (дата рождения – <…>; место рождения – <…>; паспорт серии <…> №<…> выдан <…>, дата выдачи – <…>, код подразделения <…>; зарегистрирован по адресу – <…>, приказ №46-к от 16.04.2015г) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны