Постановление б/н Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-54-18 об адми... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Гр. <…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-54-18 об административном правонарушении

 

09.06.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-44-18, материалы административного дела №АР-54-18, в присутствии представителя гр. <…> по доверенности от 01.06.2018г. – <…> ., в отношении гражданина <…>  (права и обязанности разъяснены) (<…>г.р., место рождения <…>, паспорт серии <…> № <…> выдан <…>г. код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление поступило обращение заявителя б/н от 27.04.2018г. (вх. №6469 от 07.05.2018г.), по вопросу распространения рекламы магазина «Медведково», рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33, ОГРН 1027700373788, ИНН/КПП 7715081064/ 771501001).

Реклама: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель –ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №6469 от 07.05.2018г.): «…меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая «лучшая» реклама».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

         22.05.2018г. от ЗАО «Медведково» поступили документы и материалы по делу (вх. № 7312 от 22.05.2018).

         31.05.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Медведково» по доверенности <…>,  которая пояснила: «По факту нарушения закона «О рекламе» могу пояснить, что в разговоре с <…> обсуждали необходимость размещения на окнах магазина рекламы товара. После приезда из командировки обнаружила, что реклама была изготовлена и размещена на окнах магазина. Макет рекламы не согласовывала и не оплачивала.  <…> на свои средства изготовил и самостоятельно разместил рекламу»., также представлены объяснения и документы по делу (вх. № 7861 от 31.05.2018).

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату, о привлечении гр. <…> к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица.

09.06.2018г. от гр. <…> поступило ходатайство (вх. №8466 от 09.06.2018г.) о рассмотрении дела без его участия. Ходатайство удовлетворено.

Также от гр. <…> поступили письменные пояснения (вх. №8467 от 09.06.2018г.), согласно которым: «В июне 2017 г. мы разговаривали с сестрой, что ей нужно в магазине котором она работает закрыть окно баннером для предотвращения выгорания от солнечных лучей. Я своими силами и за свой счет изготовил баннер и установил его. Мне было не известно, что информация на баннере нарушает закон о рекламе».

На рассмотрении дела присутствовала представитель ЗАО «Медведково» по доверенности от 11.08.2017г. – <…> , которая поддержала доводы, изложенные ранее. 

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о признании рекламодателем указанной рекламы – гр. <…>, дело в отношении ЗАО «Медведково» - прекратить, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела были представлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения, принято решение предписание не выдавать;  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного дела в отношении гр. <…>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель – ЗАО «Медведково» (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №6469 от 07.05.2018г.): «…меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая «лучшая» реклама».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем указанной рекламы является гр. <…>  (г. Уфа, Уфимское шоссе, д.6, кв. 75), т.к. он за свой счет самостоятельно изготовил и установил рекламный баннер.

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены

фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение не выдавать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - размещена на фасаде здания;

 - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товаров представленных в магазине ЗАО «Медведково», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенная на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек) нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.06.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол №АР-54-18 об административном правонарушении в отношении гр. <…> . (исх.№6/7391 от 09.06.2018г.). Представителем гр<…>. – <…>. было заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 09.06.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…>. выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.», размещенной на окнах магазина «Медведково», расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель - гр. <…> нарушающей часть 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – гражданин <…> (<…>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 26.04.2018г.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-54-18, учитывается тот факт, что ранее гр. <…> не привлекался к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать гражданина <…> (<…>г.р., место рождения <…>, паспорт серии <…> № <…> выдан <…> г. код подразделения <…>, зарегистрирован по адресу: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны