Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-58-18 ... от 5 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу – директору

ООО «Уральский кадастровый центр»

<…>

                                                                        

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-58-18 об административном правонарушении

 

01.08.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-57-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-23-18, в присутствии представителя должностного лица – директора ООО «Уральский кадастровый центр» <…>по доверенности №12 от 10.07.2018г. – <…>., в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>),

УСТАНОВИЛ:

 

         В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

           Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

           Реклама: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка.  г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель - ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

     - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

     Согласно обращению  ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №212-03 от 27.02.2018г.) (вх. №2756 от 27.02.2018г.): «…в ГБУ РБ «ГКО и ТИ» имеется технический паспорт (копия прилагается) на квартиру (жилое помещение), изготовленный ООО «Уральский кадастровый центр» на состоянию на 16.02.2018г., что свидетельствует о том, что ООО «Уральский кадастровый центр» изготавливает технические паспорта, в том числе на жилые помещения. Следует отметить, что вышеуказанный технический паспорт изготовил кадастровый инженер <…>  (квалификационный аттестат №02-13-880). В соответствии со ст. 37 Закона 221-ФЗ результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования. Осуществление кадастровым инженером технической инвентаризации и изготовление технического паспорта Законом не предусмотрено. Документ, изготовленный кадастровым инженером на объект недвижимости, выходящий за рамки возложенных на него полномочий, является ничтожным, поскольку лицо не несет ответственности за данные, содержащиеся в подобном документе. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Минэкономразвития от 22.05.2015 №Д23и-2365.

Кроме того, данный технический паспорт не соответствует форме установленной инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998г.  №37, не содержит разделов и параметров указанных в утвержденной форме, отсутствует инвентарный номер <...> который является обязательным. Подсчет площади не соответствует инструкции».

   В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.       

  Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.     

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.           

10.04.2018г. от ООО «Уральский кадастровый центр» поступило ходатайство (вх. №4970 от 10.04.2018г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату.

 11.04.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>.

 Ходатайство (вх. №4970 от 10.04.2018г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату, заявленное ООО «Уральский кадастровый центр» удовлетворено.

От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступила копия письма Минэкномразвития (вх. №5015 от 11.04.2018г.).

  Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

  03.05.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>, представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>.

  От ООО «Уральский кадастровый центр» поступили письменные пояснения (вх. №6289 от 03.05.2018г.), согласно которым: «…законность деятельности нашей организации подтверждается сведениями о дополнительных видах деятельности указанные в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором указано, что осуществляется следующая деятельность: 1. по технической инвентаризации недвижимого имущества; 2. в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями; 3. инженерные изыскания в строительстве. За проведение вышеуказанной деятельности, наша организация облагается налогом. Также в уставе нашей организации прописано, что осуществляем деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества. Согласно приложению к свидетельству серии МРП №0002544, выданный СРО «Межрегионпроект», в наименованиях работ указана «работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений».

  Также от ООО «Уральский кадастровый центр» поступили документы (вх. №6289 от 03.05.2018г.): копия письма Минстрой России исх. №18624-ЕС/04 от 26.04.2018г., запрос в Государственную Думу РФ исх. №342 от 02.04.2018г., запрос Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства исх. №341 от 02.04.2018г., запрос Министру экономического развития РФ исх. №260 от 19.03.2018г.

  От ООО «Уральский кадастровый центр» поступило ходатайство (вх. №6288 от 03.05.2018г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату. Ходатайство удовлетворено.

  От представителя ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…> поступило ходатайство (вх. №6288 от 03.05.2018г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

23.05.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>., <…>, представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>.

От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили документы (вх. № 7384 от 23.05.2018г.): судебная практика, письмо Минэкономразвития России исх. №ОР-Д23-10323 от 12.09.2017.

От ООО «Уральский кадастровый центр» поступили ходатайство (вх. № 7386 от 23.05.2018г.) о проведении аудиозаписи при рассмотрении дела. Ходатайство удовлетворено

Также от «Уральский кадастровый центр» поступили документы (вх. №7385 от 23.05.2018г):отзыв на заявление, письменные объяснения от кадастрового инженера, выдержки из нормативно-правовых актов, судебная практика.

          Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату; привлечении в качестве заинтересованных лиц Управление Росреестра по Республике Башкортостан (450077, РБ, г. Уфа, ул. Ленина 70), Государственный комитет по строительству и архитектуре (450008, РБ, г. Уфа, ул. Советская 18).

05.06.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>, <…>по доверенности №210 от 05.12.2017г., представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>., представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по доверенности №04-09/4 от 09.01.2018г. – <…>.

  От представителя ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…> поступило ходатайство (вх. №8164 от 05.06.2018г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

  От представителя ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г.- <…> поступило ходатайство (вх. №8166 от 05.06.2018г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

  От Управления Росреестра по Республике Башкортостан поступили письменные пояснения (вх. №8131 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №1301 от 13 октября 1997 года, в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №388, от 30 января 2013 года №67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

  В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).

  В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляет техническую инвентаризацию жилищного фонда (пункт 7 Положения).

  Ведение технической инвентаризации и технической паспортизации жилых помещений прямо предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.

         От ООО «Уральский кадастровый центр» поступили письменные пояснения (вх. №8148 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…судебную практику по республике Татарстан, которую предоставил заявитель, также не применима по аналогии на сегодняшний день, к настоящему делу, так как ГУП БТИ в республике Татарстан реорганизовано с делегированием своих полномочий в Акционерное Общество «Бюро Технической инвентаризации Республики Татарстан». Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ, Акционерным обществом признается коммерческая организация. При этом ПП РФ №1301 от 13.10.1997 уполномочивает заниматься технической инвентаризацией, техническим учетом и изготавливать технический паспорт лишь государственным организациям».

        Также от ООО «Уральский кадастровый центр» поступили документы (вх. №8148 от 05.06.2018г.): скрин-шоты с сайта ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация».

 От Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре поступили письменные пояснения (вх. №8163 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2016 № 128 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года № 162», исключены полномочия Госстроя РБ по координации деятельности организаций технической инвентаризации. В связи с чем, в Госстрое РБ не имеется информации об организациях, имеющих право изготавливать технические планы, технические паспорта на жилое помещение.

При этом сообщаем, что в соответствии с положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2014 № 35, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке осуществляет управление процессами по хранению учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации на территории Республики Башкортостан.

         От ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили письменные пояснения (вх. №8162 от 05.06.2018г.), согласно которым: «…организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда, основываясь только на наличие опыта работника в изготовлении технических паспортов. Поскольку градостроительная документация и архивы БТИ отнесены к Архивному фонду РФ Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», соответственно они не могут входить в архивные фонды конкретных организаций, образующих совокупность архивных документов, и следовательно, информация о том, что в настоящее время ведутся работы по обустройству офиса архивом для хранения учетно-технической документации и группировки их в инвентарные дела, представленная в отзыве ООО «Уральский кадастровый центр», не может быть принята к вниманию».

           Также от  ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» поступили документы (вх. №8162 от 05.06.2018г.): приложение к инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, фотографии автомобиля марки Нива Шевроле, государственный регистрационный знак У362ЕТ102.

          Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату; привлечении в качестве заинтересованного лица Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13).

           13.06.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №212 от 05.12.2017г.- <…>, представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>.

        Запрашиваемая информация от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13) в Управление не поступала.

         Комиссией принято решение об отложении рассмотрение дела на другую дату.

         18.06.2018г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО «Уральский кадастровый центр» по доверенности №7 от 28.04.2018г. - <…>, представитель ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности №49 от 28.05.2018г. – <…>, которые подтвердили позицию, изложенную ранее.

         От Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан поступили письменные пояснения (вх. №8810 от 18.06.2018г.), согласно которым: «…с 01.03.2005 введен в действие Жилищный Кодекс Российской Федерации, который, в соответствии с ч. 1 ст. 4 к жилищным отношениям, регулируемым жилищным законодательством, относит учет жилищного фонда…Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 №388, от 30.01.2013 №67), установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

         Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы от ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №212-03 от 27.02.2018г.) (вх. №2756 от 27.02.2018г.), а именно реклама: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка.  г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр», рекламодатель - ООО «Уральский кадастровый центр» (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15).

     Согласно обращению  ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (исх. №212-03 от 27.02.2018г.) (вх. №2756 от 27.02.2018г.): «…в ГБУ РБ «ГКО и ТИ» имеется технический паспорт (копия прилагается) на квартиру (жилое помещение), изготовленный ООО «Уральский кадастровый центр» на состоянию на 16.02.2018г., что свидетельствует о том, что ООО «Уральский кадастровый центр» изготавливает технические паспорта, в том числе на жилые помещения. Следует отметить, что вышеуказанный технический паспорт изготовил кадастровый инженер <…> (квалификационный аттестат №02-13-880). В соответствии со ст. 37 Закона 221-ФЗ результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования. Осуществление кадастровым инженером технической инвентаризации и изготовление технического паспорта Законом не предусмотрено. Документ, изготовленный кадастровым инженером на объект недвижимости, выходящий за рамки возложенных на него полномочий, является ничтожным, поскольку лицо не несет ответственности за данные, содержащиеся в подобном документе. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Минэкономразвития от 22.05.2015 №Д23и-2365.

Кроме того, данный технический паспорт не соответствует форме установленной инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998г.  №37, не содержит разделов и параметров указанных в утвержденной форме, отсутствует инвентарный номер <...> который является обязательным. Подсчет площади не соответствует инструкции».

         В силу п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

           Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 1301 от 13.10.1997, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 388, от 30.01.2013 № 67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

          В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

          В силу части 5 названной статьи государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

           Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.

         Согласно п. 14 Положения, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

          Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

         Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» вся градостроительная документация входит в состав Архивного фонда Российской Федерации.

         Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п.

           Форма технического паспорта здания (строения) утверждена Приложением 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 № 37.

           Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.

           Таким образом, ни организации иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, выполняющие кадастровые работы, ни кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на выполнение работ по технической инвентаризации жилых помещений не уполномочены.

            Следовательно, указанная реклама: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка.  г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр» нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

      - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

           В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель. 

Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.     

В данном случае, потребитель рекламы вводится в заблуждение из-за отсутствия части  существенной информации, а именно факт того, что ООО «Уральский кадастровый центр» не имеет права на изготовление технических паспортов на объекты жилищного фонда.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.        

             В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО «Уральский кадастровый центр».

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.06.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/7686 от 18.06.2018г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Уральский кадастровый центр», назначено на 05 июля 2018г. в 11 часов 20 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 518.

05.07.2018г. должностное лицо ООО «Уральский кадастровый центр» не явилось. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица в Управление не вернулось. Назначена новая дата.

13.07.2018г. должностное лицо ООО «Уральский кадастровый центр» не явилось. Явился представитель ООО «Уральский кадастровый центр» - <…> с доверенностью ООО «Уральский кадастровый центр» от №5 от 06.07.2018г.

24.07.2018г. должностное лицо ООО «Уральский кадастровый центр» не явилось. Назначена новая дата.

01.08.2018г. в присутствии представителя должностного лица – директора ООО «Уральский кадастровый центр» <…> по доверенности №12 от 10.07.2018г. – <…>, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» <…>был составлен протокол №АР-58-18 об административном правонарушении (исх. №6/9796 от 01.08.2018г.). Представителем должностного лица – директора ООО «Уральский кадастровый центр» <…>по доверенности №12 от 10.07.2018г. – <…>заявлено ходатайство о рассмотрении дела 01.08.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу – директору ООО «Уральский кадастровый центр» <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт <...> технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка.  г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12» на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенной 07.11.2017г. на визитной карточке ООО «Уральский кадастровый центр».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения - должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» <…> (<…>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора ООО «Уральский кадастровый центр» <…>имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 07.11.2017г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЛ9965-18-3992552 от 01.08.2018г.),ООО «Уральский кадастровый центр», должностным лицом которого является <…>относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела №АР-58-18 отсутствует информация о привлечении должностного лица – директора ООО «Уральский кадастровый центр» <…>к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью «Уральский кадастровый центр» <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны