Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-61-18 ... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

(Барбершоп Tony Montana)

г. Уфа, ул. Революционная, 57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-61-18 об административном правонарушении

 

24.07.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>., рассмотрев материалы дела №Р-52-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-61-18 в присутствии и в отношении индивидуального предпринимателя <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>., зарегистрирована по адресу: <…>, ОГРНИП 316890100072174, ИНН 891302208616),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и

услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 10.04.2018г. (вх. №5019 от 11.04.2018г.) (срок обращения продлен) по вопросу распространения рекламы Барбершопа «Tony Montana», размещенной 10.04.2018г. на выносном штендере, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Революционная, 57, рекламодатель – ИП <…> (г. Уфа, ул. Революционная, д.57).

         Реклама: «@barbershop_tonymontana Наши стрижки круче чем секс с твоей бывшей. Отметь нас», размещенная 10.04.2018г. на выносном штендере, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Революционная, 57, рекламодатель – ИП <…> (г. Уфа, ул. Революционная, д.57), имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

        - в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

        26.06.2018г. указанная реклама была вынесена на обсуждение очередного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

        Члены совета отметили, что указанная реклама содержит непристойные и оскорбительные сравнения в отношении пола, чем нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан.

         Рекомендовано Башкортостанскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения  указанной рекламы.

  В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.           

06.07.2018г. на рассмотрение дела явился ИП <…>., который пояснил, что указанную рекламу на выносном штендере изготовил самостоятельно.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату для получения дополнительной информации от ИП <…>

24.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовал ИП <…>., который подтвердил позицию, изложенную ранее.

От ИП <…> поступили письменные пояснения (вх. № 10612 от 24.07.2018г.), согласно которым: «…когда я написал фразу «наши стрижки круче, чем секс с твоей бывшей», я не хотел никого обидеть. Цель была привлечь внимание прохожих запомниться у них. Надпись была написана мелом поэтому никто не относился к ней серьезно, наоборот меня даже хвалили за креатив».

Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 10.04.2018г. (вх. №5019 от 11.04.2018г.) (срок обращения продлен) по вопросу распространения рекламы Барбершопа «Tony Montana», размещенной 10.04.2018г. на выносном штендере, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Революционная, 57, рекламодатель – ИП <…> (г. Уфа, ул. Революционная, д.57).

Реклама: «@barbershop_tonymontana Наши стрижки круче чем секс с твоей бывшей. Отметь нас», размещенная 10.04.2018г. на выносном штендере, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Революционная, 57, рекламодатель – ИП <…>  (г. Уфа, ул. Революционная, д.57), нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        26.06.2018г. указанная реклама была вынесена на обсуждение очередного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.           

        Члены совета отметили, что указанная реклама содержит непристойные и оскорбительные сравнения в отношении пола, чем нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан.

         Также отмечено, что в данном случае сравниваются разные понятия «секс», «бывшая».

         Членами Экспертного Совета отмечено, что в дальнейшем при размещении подобной наружной рекламы необходимо учитывать общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся в данном регионе, то есть на территории Республики Башкортостан.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  - размещена на выносном штендере;

           - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам барбершопа «Tony Montana», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

На основании изложенного, комиссией принято решение признать данную рекламу ненадлежащей, нарушающей ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»; в связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.07.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, 24.07.2018г. в отношении ИП <…> был составлен протокол №АР-61-18 об административном правонарушении (исх. №6/9419 от 24.07.2018г.). ИП <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 24.07.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «@barbershop_tonymontana Наши стрижки круче чем секс с твоей бывшей. Отметь нас», размещенная 10.04.2018г. на выносном штендере, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Революционная, 57, рекламодатель – ИП <…>  (г. Уфа, ул. Революционная, д.57), так как она нарушает часть 6 статьи  5 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель <…> (<…>., зарегистрирована по адресу: <…>, ОГРНИП 316890100072174, ИНН 891302208616).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 10.04.2018г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-18-1367208 от 24.07.2018г.), ИП <…> относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства - микропредприятие.

В материалах дела №АР-61-18 отсутствует информация о привлечении ИП <…> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> (<…>, зарегистрирована по адресу: <…> , ОГРНИП 316890100072174, ИНН 891302208616) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны