Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-63-18 об админ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

гр. <...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-114-17 об административном правонарушении

05.04.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>., рассмотрев материалы дела №Р-52-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-114-17 в отношении гражданки <...> (права и обязанности разъяснены) (<...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

           В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе», целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

           Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России был установлен факт использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Актом фиксации информации от 09.06.2017г. в 10 ч.34 мин. зафиксировано, что транспортное средство (государственный регистрационный номер Е080СВ 102RUS) расположенное на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст. Кувыкина, используется в качестве рекламной конструкции.

На крыше транспортного средства, на задней и правой части, размещена реклама следующего содержания: «Шиномонтаж. 8-9177656-202». Также на правом борту по всей длине кузова нанесена надпись – «мобильный шиномонтаж».

Актом фиксации информации от 12.07.2017г. в 09ч.44мин. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по указанному адресу.

Данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Актами фиксации информации от 09.06.2017г. и от 12.07.2017г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

В соответствии с информацией, представленной МВД по РБ (вх.№8823 от 07.07.2017г), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером «Е080СВ 102RUS» является – гр. <...>.

08.08.2017г. гр. <...>. на рассмотрение дела не явилась, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

25.08.2017г. гр. <...> на рассмотрение дела не явилась, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

13.09.2017г. на рассмотрении дела присутствовала гр. <...>. и гр. <...> (без доверенности).

<...> были представлены следующие документы (вх.№12264 от 13.09.2017): письменные пояснения по делу; копия ПТС 02 35 №308843.

Пояснения <...>: «Я, <...>, собственник транспортного средства (государственный регистрационный номер Е080СВ 102RUS) разъясняю, что данное транспортное средство не используется преимущественно в качестве рекламной конструкции, припарковано на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст.Кувыкина, в связи с проживанием в этом доме, и находится без движения по причине поломки радиатора».

Данный автомобиль используется исключительно, как автотранспортное средство и признаков нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» не имеет…

Информация на кузове «Шиномонтаж. 8-9177656-202» и на правом борту надпись – «мобильный шиномонтаж», имеет исключительно частный характер, не имея рекламораспространителя и рекламодателя…».

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела №Р-52-17 на другую дату.

28.09.2017г. на рассмотрении дела присутствовал представитель гр. <...>. по доверенности от 27.09.2017г. – <...>

От гр.<...> поступили письменные пояснения (вх. №13011 от 28.09.2017г.), согласно которым: «Я, <...> собственник транспортного средства (государственный регистрационный номер Е080СВ 102 RUS) разъясняю, что данное транспортное средство не используется преимущественно в качестве рекламной конструкции, припарковано на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст. Кувыкина, в связи с проживанием в этом доме, и находится без движения по причине поломки радиатора. Данный автомобиль используется исключительно, как транспортное средство для перевозки людей и/или грузов. Информация на кузове «Шиномонтаж 8-9177656-202» и на правом борту надпись – «мобильный шиномонтаж», имеет исключительно частный характер, не имея рекламораспространителя и рекламодателя».

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: приостановить производство по делу №Р-52-17; вынести рассмотрение указанной рекламы на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, вопросы сформулировать следующим образом:

1) является ли информация, размещенная на автомобиле ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Е080СВ 102RUS), расположенном на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст. Кувыкина рекламой?;

2) вводит ли информация, размещенная на автомобиле ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Е080СВ 102RUS) потребителя рекламы в заблуждение, т.к. носит частный характер, а автомобиль используется исключительно как транспортное средство для перевозки людей и/или грузов?

27.11.2017г. состоялось заседание Экспертного Совета. В связи с получением заключения Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, основания для дальнейшего приостановления производства по делу отсутствуют.

19.12.2017г. гр. <...>. на рассмотрение дела не явилась, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

21.12.2017г. на рассмотрении дела присутствовал представитель гр.<...>. по доверенности от 27.09.2017г. – <...>.

От гр. <...> поступили письменные пояснения (вх. №17445 от 21.12.2017г.): «…транспортное средство (государственный регистрационный номер Е080СВ102 RUS) не используется преимущественно в качестве рекламной конструкции; не располагается на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст. Кувыкина; на крыше транспортного средства, на задней и правой части не размещена реклама следующего содержания: «Шиномонтаж. 8-9177656-202». Также на правом борту по всей длине кузова не нанесена надпись – «мобильный шиномонтаж».

Анализ материалов дела показал, что на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст. Кувыкина г. Уфа было зафиксировано, транспортное средство ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Е080СВ 102RUS), используемое в качестве рекламной конструкции.

На крыше транспортного средства, на задней и правой части, размещена реклама следующего содержания: «Шиномонтаж. 8-9177656-202». Также на правом борту по всей длине кузова нанесена надпись – «мобильный шиномонтаж».

Актами фиксации информации от 09.06.2017г. и от 12.07.2017г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

Указанная реклама нарушает часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

          Для всестороннего рассмотрения дела указанная реклама была вынесена на очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, которое состоялось 27.11.2017г. Членами Экспертного совета проанализирована данная реклама с учетом доводов, изложенных в обращении заявителя, пояснений представителя рекламодателя. Представитель рекламодателя пояснил, что «мобильный шиномонтаж» осуществляется не на конкретном автомобиле марки ГАЗ. Рекламодатель оказывает услуги шиномонтажа легковых автомобилей, в том числе, выезжая к клиенту на другом транспортном средстве, забирает колесо (колеса) требующее ремонта и осуществляет ремонт. «Мобильный шиномонтаж» является новым видом предоставляемых услуг по шиномонтажу легковых автомобилей. На Экспертном совете установлено, что в указанном автомобиле стационарно оказываются услуги по шиномонтажу легковых автомобилей. Вопрос, вынесенный на голосование: «Отсутствует ли в указанной рекламе часть существенной информации и вводится ли тем самым потребитель рекламы в заблуждение?». Членами Экспертного совета отмечено отсутствие факта введения потребителя в заблуждение в данной рекламе.

На заседании Экспертного совета также было отмечено, что указанная реклама нарушает ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе», так как транспортное средство используется в качестве рекламной конструкции. 

Установлено, что рекламодателем, рекламораспрстранителем указанной рекламы является гр. <...>.

           В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

  - размещена в наружной рекламе;;

           - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.          

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотографии, подтверждающие отсутствие автомобиля ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Е080СВ 102RUS) на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст. Кувыкина, Комиссией принято решение предписание гр. <...> не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.12.2017г.

          Согласно ч.2 ст. 14.38 КоАП РФ, использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.         

            В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, вынесено  определение о возбуждении дела  (исх. №6/16234 от 25.12.2017г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.2 ст. 14.38 КоАП РФ, назначено на 18 января 2018г. по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 каб.518.

           18.01.2018г. гр. <...> не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица в  Управление не поступало.

           08.02.2018г. гр. <...>не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица в  Управление не поступало.

           19.02.2018г. гр. <...> не явилась. Телеграмма, направленная по адресу регистрации гр. <...> вернулась с пометкой: «не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является. В отношении гр. <...> составлен протокол №АР-114-17 об административном правонарушении (исх. №6/1833 от 19.02.2018г.), назначена дата рассмотрения административного дела.

        05.03.2018г. гр. <...> на рассмотрение административного дела не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало. Назначена новая дата рассмотрения дела.

        30.03.2018г. гр. <...> на рассмотрение административного дела не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало. Назначена новая дата рассмотрения дела.

05.04.2018г. гр. <...> на рассмотрение административного дела не явилась. Телеграмма направленная гр. <...>по адресу регистрации - г<...>вернулась в Управление с пометкой: «не доставлена, адресат отсутствует, члены семьи от приема телеграммы отказались».

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <...>выражается в распространении ненадлежащей рекламы, размещенной на крыше транспортного средства, на задней и правой части, следующего содержания: «Шиномонтаж. 8-9177656-202». Также на правом борту по всей длине кузова нанесена надпись – «мобильный шиномонтаж», размещенная на транспортном средстве ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Е080СВ 102RUS), расположенном на пересечении улиц Степана Кувыкина и Рабкоров, рядом с домом №21 Ст. Кувыкина, рекламораспространитель и рекламодатель - гр. <...>), так как она нарушает часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.38 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – гражданка <...> (<...>0).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 09.06.2017г.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-114-17, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что лицо, привлекаемое к административной ответственности - гр. <...> впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.6, ч.2 ст. 14.38, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать гражданку <...>  (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей (3 000 рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическго лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны