Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-66-18 ... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

453500, г. Белорецк, ул. К. Маркса, д.33/1 кв.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-66-18 об административном правонарушении

 

31.07.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела контроля закупок <…>, рассмотрев материалы дела №Р-60-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-66-18 в отношении и в присутствии индивидуального предпринимателя <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>, ИНН 025605104889, ОГРНИП 304025605700061),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <…> (453500, РБ, г. Белорецк, ул.5 Июля, д. 14).

Реклама: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», рекламодатель – ИП <…> (453500, РБ, г. Белорецк, ул.5 Июля, д. 14), имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.): «Магазин проверил весь рынок мебели или основывается лишь на своем мнении. По-моему мнению данная позиция рекламодателя как участника рынка является недобросовестной, так как содержит некорректное утверждение».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

30.07.2018г. от ИП <…>поступили документы (вх. №10847 от 30.07.2018г.): копия сопроводительного письма, копия макета рекламы в исправленном виде, копия договора взаимного оказания услуг №2 от 12.01.2018г., копия отчета о проделанной работе, копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ02-01344 от 01.07.2015г.

31.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовал ИП <…>

От ИП <…>поступили письменные пояснения (вх. №10908 от 31.07.2018г.), согласно которым: «…Я <…>., являюсь индивидуальным предпринимателем, сам лично работаю на производстве продукции имея минимальное количество рабочих (2 человека). Так же в личной собственности находится Цех и сам магазин. Что само собой удешевляет продукцию (корпусную мебель) на 20-23% по отношению к другим участникам рынка».

Также от ИП <…>поступили документы (вх. №10908 от 31.07.2018г.): копия макета рекламы, копия исправленного макета, копия сопроводительного письма, копия договора взаимного оказания услуг №2 от 12.01.2018г., копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копия уведомления отдела государственной статистики, копия паспорта, копия СНИЛС, копия котировочной заявки от 06.04.2018г., копия котировочной заявки от 15.03.2018г., копия котировочной заявки от 29.03.2018г., копия котировочной заявки от 02.04.2018г.,  копия котировочной заявки от 13.03.2018г., копия прайс-листа, копия инвентаризации товаров на складе №36 от 03.04.2018г., копия газеты «Белорецкие новости», копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <…> (453500, РБ, г. Белорецк, ул.5 Июля, д. 14).

Реклама: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», размещенная в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <…> (453500, РБ, г. Белорецк, ул.5 Июля, д. 14), нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя б/н от 30.06.2018г. (вх. №9567 от 02.07.2018г.): «Магазин проверил весь рынок мебели или основывается лишь на своем мнении. По-моему мнению данная позиция рекламодателя как участника рынка является недобросовестной, так как содержит некорректное утверждение».

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

        Установлено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования путем употребления слов «самый» без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.

В ходе рассмотрения дела ИП <…>. представлены документы, согласно которым оплата рекламы осуществлялась по договору взаимного оказания услуг №2 от 12.01.2018г. Предместом указанного договора является предоставление возможности использовать часть нежилого помещения мебельного магазина «Народный» для размещения информационных материалов ИП <…>., в то время как ИП <…>принимает на себя обязательство по размещению рекламно-информационных материалов в газете «Белорецкие новости».

Согласно письменным пояснениям ИП <…> (вх. №10908 от 31.07.2018г.): «…я признаю, что вышедшая реклама в газете «Белорецкие новости» №149 от 19.04.2018г. на стр. 8 была допущена некорректная формулировка фразы «Самая дешевая», изначально планировалось поставить слово «Дешевая мебель».

В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены

фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение не выдавать ИП <…>. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - размещена в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости»;

 - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товарам мебельного магазина «Народный», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», размещенная в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <…> (453500, РБ, г. Белорецк, ул.5 Июля, д. 14)  нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 31.07.2018г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол № АР- 66-18 об административном правонарушении в отношении ИП <…>. (исх.№6/9716 от 31.07.2018г.). ИП <…>было заявлено ходатайство о рассмотрении дела - 31.07.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Мебельный магазин «Народный». Самая дешевая корпусная мебель у нас. Изготовим, доставим, установим, Ул. 5 Июля,14. тел. 3-17-44», размещенной в рекламно-информационной газете «Белорецкие новости» № 149 (535) от 19.04.2018г., на стр.8., рекламодатель – ИП <…> (453500, РБ, г. Белорецк, ул.5 Июля, д. 14), так как она нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения индивидуальный предприниматель <…> (<…>, ИНН 025605104889, ОГРНИП 304025605700061).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…>. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 19.04.2018г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-18-1381674 от 31.07.2018г.) ИП <…>относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела №АР-66-18 отсутствует информация о привлечении ИП <…>к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> (<…>, ИНН 025605104889, ОГРНИП 304025605700061) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны