Постановление б/н Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-67-18 об адми... от 5 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Гр. <…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-67-18 об административном правонарушении

 

03.08.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-42-18, материалы административного дела №АР-67-18, в присутствии и в отношении гражданки <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе», целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

          Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  (приложение №1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 №30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя от 05.04.2018г. (вх. №5145 от 13.04.2018г.) по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: «Денежные займы, которые выручают ООО МФО «ФинансСервис» Берешь удобно, выгодно отдаешь 1% всем. 8-987-487-76-28», размещенную 17.02.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2, рекламодатель - ООО МФО «ФинансСервис» (г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2) имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

В данном случае заявитель (вх. №5145 от 13.04.2018г.) был введен в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе.

Также, данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Закона несет рекламодатель.

В тексте указанной рекламы содержится указание на одно из условий, влияющее на стоимость предоставления займа («1% всем»), при этом, все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, не отраженны.

Отсутствие всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, вводит в заблуждение относительно порядка получения займа, и является информацией, способной обмануть ожидания возможных заемщиков.

24.05.2018г. представитель ООО МФО «ФинансСервис» (г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2), на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

04.06.2018г. представитель ООО МФО «ФинансСервис» (г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2), на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату и о продлении срока рассмотрения дела.

14.06.2018г. представитель ООО МФО «ФинансСервис» (г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2), на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

14.06.2018г. сотрудниками Башкортостанского УФАС был осуществлен выезд по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Ю. Гагарина, д. 31/2 для уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя – ООО МФО «ФинансСервис» об отложении рассмотрения дела №Р-42-18, возбужденного по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» на 27 июня 2018г. в 10 часов 30 минут, а также для установления юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: г. Уфа, ул. Ю. Гагарина, д. 31/2.

В ходе выезда было установлено, что по указанному адресу осуществляет деятельность ООО МКК «ФинансСервис» (ОГРН 1101841002196, ИНН/КПП 1841010087/184101001).

27.06.2018г. представитель ООО МФО «ФинансСервис» (г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2), на рассмотрение дела не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

Установлено, что верное наименование рекламодателя - ООО МКК «ФинансСервис» (ОГРН 1101841002196, ИНН/КПП 1841010087/184101001)

От ООО МКК «ФинансСервис» поступили письменные (вх. №9333 от 27.06.2018г.), согласно которым: «…организация ООО МКК «ФинансСервис» никаких реклам не размещала, не согласовывала рекламных макетов, ни с кем не заключало договоры на изготовление, размещение и распространение данной рекламы. Действительно, на фасаде здания, расположенного по адресу г. Уфа ул. Ю. Гагарина 31/2 размещена реклама денежные займы. По поводу получения определения о возбуждении дела была проведена проверка в организации, опрошены сотрудники офиса, в ходе проверки выявлено, что рекламу по своей инициативе заказала и оплатила сотрудник организации, для привлечения клиентов. Никаких согласований, распоряжений от ООО МКК «ФинансСервис» ФИО не получала, действовала самостоятельно».

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

02.07.2018г. от ООО МКК «ФинансСервис» поступили письменные пояснения (вх. №9544 от 02.07.2018г.) идентичные ранее полученным объяснениям лица (вх. №9333 от 27.06.2018г.).

18.07.2018г. представитель ООО МФО «ФинансСервис» (г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2) на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вернулось в Управление с пометкой о вручении 06.07.2018г.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

26.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности от 01.09.2017г. – <…>.

От ООО МКК «ФинансСервис» поступили документы (вх. №10715 от 26.07.2018г.): копия решения №1, копия решения №2, копия решения от 24.03.2015г., копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

01.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО МКК «ФинансСервис» по доверенности от 01.09.2017г. – <…>., которая подтвердила позицию, изложенную ранее.

От ООО МКК «ФинансСервис» поступила копия приказа №116 от 11.02.2014г. (вх.№ 10989 от 01.08.2018г.).

В связи с необходимостью получения дополнительной информации от ООО МКК «ФинансСервис», Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

03.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО МКК «ФинансСервис» по доверенности от 01.09.2017г. – <…>.

              Представителем по доверенности ООО МКК «ФинансСервис» - <…>. представлены письменные пояснения (вх. № 1127 от 03.08.2018г.).: «Я <…>, состою в трудовых отношения с ООО МКК «ФинансСервис» в должности администратора кассира с 2014г. В целях привлечения наибольшего количества клиентов в начале 2018 года мною было принято решение о размещении на фасаде здания по адресу: г. Уфа, ул. Ю. Гагарина, д. 31/2. рекламного носителя. Я сама лично, за свой счет, заказала и монтировала рекламный носитель. Договор на изготовление и установку рекламного носителя мною не заключался. В мои должностные обязанности администратора-кассира не входит обязанность по размещению рекламы».

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-42-18 было принято решение привлечь гр. <…>. к рассмотрению дела №Р-42-18; рассмотрение дела не откладывать, т.к. гр. <…>. явилась на заседание; признать гр. <…>. рекламодателем данной рекламы; дело в отношении ООО МКК «ФинансСервис» - прекратить; выдать предписание об устранении нарушения гр. <…>; признать рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 3 статьи 28, часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении гр. <…>. по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Денежные займы, которые выручают ООО МФО «ФинансСервис» Берешь удобно, выгодно отдаешь 1% всем. 8-987-487-76-28», размещенная 17.02.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2, рекламодатель - ООО МФО «ФинансСервис» (г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2) нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

В данном случае заявитель (вх. №5145 от 13.04.2018г.) был введен в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации в рекламе. В рекламе имеется условие о размере процентной ставки, влияющее на стоимость займа, но данное объявление не содержит все остальные условия, определяющие полную стоимость займа.

Также, данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Закона несет рекламодатель.

В тексте указанной рекламы содержится указание на одно из условий, влияющее на стоимость предоставления займа («1% всем»), при этом, все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, не отраженны.

Отсутствие всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, вводит в заблуждение относительно порядка получения займа, и является информацией, способной обмануть ожидания возможных заемщиков.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем указанной рекламы является гр. <…>, которая лично присутствовала на заседании 03.08.2018г. и пояснила, что: «В целях привлечения наибольшего количества клиентов в начале 2018 года мною было принято решение о размещении на фасаде здания по адресу: г. Уфа, ул. Ю. Гагарина, д. 31/2. рекламного носителя. Я сама лично, за свой счет, заказала и монтировала рекламный носитель. Договор на изготовление и установку рекламного носителя мною не заключался. В мои должностные обязанности администратора-кассира не входит обязанность по размещению рекламы».

В связи с тем, что гр. <…> лично присутствовала на заседании Комиссии 03.08.2018г., рассмотрение дела не было отложено. 

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – получение финансовых услуг, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче гр. <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.08.2018г.

              Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол №АР-67-18 об административном правонарушении в отношении гр. <…>. (исх.№6/9885 от 03.08.2018г.). Гр. <…> было заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 03.08.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…> выражается в размещении ненадлежащей рекламы: «Денежные займы, которые выручают ООО МФО «ФинансСервис» Берешь удобно, выгодно отдаешь 1% всем. 8-987-487-76-28», размещенной 17.02.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ю.Гагарина, д.31/2, рекламодатель – гр. <…>, нарушающей часть 7 ст. 5, часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – гражданка <…>.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <…>имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 17.02.2018г.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-67-18, учитывается тот факт, что ранее гр. <…> не привлекалась к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать гражданку <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны